а Лантарчик 125/2.5 ? Фохтляндеровский?
если не гнатся за Канонвским баёнетом то можно даже очень не плохо его взять, оно конечно диафрагму ручками закрывать но не отвалятся ...
И фокусное совсем далеко от мною рассматриваемого, и отсутствие АФ с управляемой диафрагмой - делают известную линзу пригодной в осн. для любительской неспешной съемки предметов.
Для динамичной работы в студии с живыми моделями - как минимум, быстрый и точный АФ необходим совершенно. Да и для проф. предметки - крайне желателен... :D
Цитата:
Сообщение от olaf-01
Не совсем макро (разве что с кольцами), но вполне для предметки подходит TS-E 90/2.8.
В этом диапазоне фокусных лучшего, чем макросотка, искать как-то и не приходится
Как-то уже упоминал: когда подбирал полтинник для конторы, с теми же примерно целями, по картинке сильное впечатление произвел TS 45мм.
Но - недешев, лишен АФ, а его дорогостоящие тилт-шифтовые возможности востребованы не были бы.
В результате тушку выбрали кропнутую, - и, соответственно, к ней отлично подошел крайне симпатичный кропнутый макрик EF-S 60мм.
Для ФФ чего-то подобного по цене/качеству у Кэнона, увы, не наблюдается. Отчего и мои теперешние раздумья.
Цитата:
Сообщение от s1001
На днях исполняется год как я купил макрополтинник Сигма. Тоже в свое время начитался нелестных отзывов о продукции этой фирмы и очень боялся разочароваться.
Мне-таки посчастливилось поиметь дело с их топовыми зуммами; с тех пор Сигмы заслуженно опасаюсь.
Цитата:
Полтинничек, однако, для предметной съемки оказался просто замечательным объективом. Почти не снимаю его с камеры.
Ну так и покажите же полноразмеров (с диафрагмами) где-нибудь?
Вот, конешно, совсем хорошо бы - увидеть парный его тест с тем же EF50/1,4...
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
...отсутствие АФ с управляемой диафрагмой - делают известную линзу пригодной в осн. для любительской неспешной съемки предметов.
Для динамичной работы в студии с живыми моделями - как минимум, быстрый и точный АФ необходим совершенно. Да и для проф. предметки - крайне желателен... :D
Про съемку людей - не спорю, а про предметку - показалось странным утверждение. Я любитель, но имею не мало знакомых профи.
Убежден, что для 90% макросъемки применение АФ только мешает. Может только на лету насекомое поймать поможет.
Цитата:
Сообщение от YarM
...
Мне-таки посчастливилось поиметь дело с их топовыми зуммами; с тех пор Сигмы заслуженно опасаюсь.
С их зумами дела не имел, а после знакомства со 150-кой всякие предубеждения против Сигмы прошли... Далеко не первый мой макрообъектив, но один из двух самых ходовых (наряду c MP-E65).
Прекрасен на кольцах.
З.Ы. Волнует меня исключительно макроприменение.
Цитата:
Сообщение от olef-01
...Если нужен макро 1:1, то макрообъектив удобней. Однако на мой взгляд возможность управлять ГРИП с помощью тилта вы недооцениваете. Вот TS-E 90/2.8, f/2.8.
Хороший пример! Для предметки (и не только) тильт - это весчь! Но на увеличениях около 1х влияние слабовато...
С личкой у меня здесь вечно проблемы: ящичек-то маловат... :D
Но - отчего же приватом? не один же я, полагаю, этой линзой способен поинтересоваться; вывешивайте ссылки для всех. На то и тех.форум.
Цитата:
Сообщение от limar
Убежден, что для 90% макросъемки применение АФ только мешает.
Да я-то, собственно, не столько про макросъемку, сколь про макро-линзы:
Цитата:
Сообщение от YarM
Меня в данном случае интересует нормальный (~50мм) АФ-объектив для ФФ без дисторсий, с жестким, резким и контрастным рисунком и повышенной детализацией. Чем, собственно, макрики и знамениты...
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Ну это как еще поглядеть... формально - тема-то про кэноновскую макролинзу "вообще"
И, собственно, заинтересовался ею - только после упоминания конкретной любопытной мне линзы, вполне в контексте.
Но, может, и впрямь полезнее будет выделить вопросы использования макрооптики не в макро-диапазоне в отдельную тему?
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Но, может, и впрямь полезнее будет выделить вопросы использования макрооптики не в макро-диапазоне в отдельную тему?
Даже не знаю... Вообще-то раньше макрики для портрета использовали из-за присущей им "софтверности" в неоптимальном для них немакродиапазоне, а ныне этого свойства нет... Так, по-моему, приставка "макро" в немакродиапазоне просто ни на что не влияет... Ну, разве что все эти объективы относительно слабосветосильные.
Вообще-то раньше макрики для портрета использовали из-за присущей им "софтверности" в неоптимальном для них немакродиапазоне, а ныне этого свойства нет...
Это вы, миль пардон, о чем?
Цитата:
Так, по-моему, приставка "макро" в немакродиапазоне просто ни на что не влияет...
Собственно, с этого-то я и начинал:
Цитата:
Сообщение от YarM
интересует нормальный (~50мм) АФ-объектив для ФФ без дисторсий, с жестким, резким и контрастным рисунком и повышенной детализацией. Чем, собственно, макрики и знамениты...
Цитата:
Ну, разве что все эти объективы относительно слабосветосильные.
Решительно пофиг, - ибо пресловутой повышенной точности АФ на линзах светосильных на практике я так и не заметил, - а на диафрагмах открытых не снимаю.
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...