Мне думается, что время, когда полноформатные камеры станут доступны для обычного любителя, ещё ой как не скоро наступит!
Так что у любителей и/или владельцев EF-S объективов ещё много лет спокойной жизни....
Может быть Вы и правы. Существуют нормы уважения к пользователям техники, которым полагается сервис в течении последующих десяти лет с момента снятия изделия с проиводства.
Однако жесточайшая конкуренция заставляет производителей гнать все новые и новые модели. Вспомните, сколько стоила D30? Правильно, столько же, сколько сейчас стоит 5D. А времени-то прошло всего ничего.
Очевидно, что эти два изделия технически сравнивать бессмысленно.
Очень скоро нас убедят в том, что выпущенные ныне камеры уже настолько устарели, что пользование ими станет таким же убогим занятием, как и работа на Pentium 100 в фотошопе 4.
Впрочем, отправить в утиль всю имеющуюся технику, могут не только ее производители, но и, например, производители карт памяти, компьютеров, программного обеспечения.
К чему я? Да к тому, что EF-S формату уготовлена низшая ниша, оставаться в ней на всю жизнь или нет - дело личное. Но покупка дорогостоящих, таких узконаправленных объективов, когда рядом, почти в ту же цену есть отличная универсальная оптика - это повод для раздумья.
...
Очень скоро нас убедят в том, что выпущенные ныне камеры уже настолько устарели, что пользование ими станет таким же убогим занятием, как и работа на Pentium 100 в фотошопе 4.
Впрочем, отправить в утиль всю имеющуюся технику, могут не только ее производители, но и, например, производители карт памяти, компьютеров, программного обеспечения.
К чему я? Да к тому, что EF-S формату уготовлена низшая ниша, оставаться в ней на всю жизнь или нет - дело личное. Но покупка дорогостоящих, таких узконаправленных объективов, когда рядом, почти в ту же цену есть отличная универсальная оптика - это повод для раздумья.
Абсолютно правильно сказано про "нишу" и про "личное дело", но вот сравнение фототехники (DSLR) и компьютеров все-таки некорректно .
И вот почему.
На мой взгляд фотокамера - прибор для творчества, искусства если хотите, и в конце концов его (в смысле "прибора" ) задача творить незабываемое, а Pentium 100 или Pentium 50000 всего лишь счетная машинка, созданная для удобства.
Уже в настоящее время качество цифровых зеркальных камер даже начального уровня с китовой оптикой таково, что позволяет значительную, очень значительную свободу творчества (и даже кривые руки при наличии мозговых извилин можно выпрямить поэтому шедевр можно сделать и китом и L-кой.
И нельзя ни в коем случае поддаваться убеждениям производителей "что выпущенные ныне камеры уже настолько устарели..." дабы потратить сэкономленные $ не на то "что круче" а на более необходимые в нашей жизни вещи...
ps.
вот так, извините что длинно и немного не в тему, но мысли излил и стало легче
Считаю корректным сравнение Р100 с цифровыми камерами вот почему:
Если говорить о Р100 как о счетной машинке то заметно, что рост вычислений у современных машин не позволяет вообще использовать некоторые их приложения на нем. В качестве печатной машинки он позволяет творить поэтам на том же "уровне". В качестве машины для старенького фотошопа понятно, если задачи таковы, то и для них сойдет...
Лично меня не возмущают люди снимающие на 20д в режиме зеленой зоны. Ведь товарищь мог бы и Марк для этого прикупить, но не стал, углядев отствие в нем такой программы...
ИС для фр 28мм при 2.8 говорит о серьезных материальных притензиях фотографов уже очень многих стран мира. Ничего с этим не поделать: тенденции и хорошая работа маркетологов.
Абсолютно правильно сказано про "нишу" и про "личное дело", но вот сравнение фототехники (DSLR) и компьютеров все-таки некорректно .
И вот почему.
На мой взгляд фотокамера - прибор для творчества, искусства если хотите, и в конце концов его (в смысле "прибора" ) задача творить незабываемое, а Pentium 100 или Pentium 50000 всего лишь счетная машинка, созданная для удобства.
Уже в настоящее время качество цифровых зеркальных камер даже начального уровня с китовой оптикой таково, что позволяет значительную, очень значительную свободу творчества (и даже кривые руки при наличии мозговых извилин можно выпрямить поэтому шедевр можно сделать и китом и L-кой.
И нельзя ни в коем случае поддаваться убеждениям производителей "что выпущенные ныне камеры уже настолько устарели..." дабы потратить сэкономленные $ не на то "что круче" а на более необходимые в нашей жизни вещи...
ps.
вот так, извините что длинно и немного не в тему, но мысли излил и стало легче
Все правильно. Сами приборы хуже не становятся от того, что выходят новые, более совершенные модели. И свои задачи как выполняли, так и выполняют. Однако, современный цифровой фотоаппарат сегодня - это направленная на выполнение конкретных задач компьютерная техника со встроеными процессорами и программами, с прилагаемыми в комплекте драйверами. И нередко теперь в качестве работы виноваты не механизмы, а прошивки. В полной мере потенциал даже заурядной цифромыльницы и свой творческий потенциал можно реализовать целиком лишь дополнив комплект компьютером и программами обработки изображений. Не зря же здесь пристально рассматриваются всякого рода конвертеры и пр. Даже печать теперь можно делать дома без компьютера, но лучше, согласитесь, все же поработать над файлом. Поэтому фотоаппарат это нынче часть гораздо большей системы, направленной в том числе и на изготовление фотоизображений высокого технического качества, на реализацию собственных замыслов по преобразованию исходного снимка в собственное произведение. Но увы, самой продуктивной эта система будет, если все звенья в ней одинаково сильны. И развиваются фотоаппараты по тем же законам, что и компьютеры. Увы, следует привыкнуть к постоянным изменениям сокетов процессоров, AGPх - PCI-E, IDE-SATA, и т.д. Все это делается ради того, чтобы самый маленький шажок вперед выдать за семимильный, а хороший шаг за революцию. И чтобы самый маленький отказ какой либо устаревшей части вызывал бы обновление всей системы целиком. Уже сейчас формат CompactFlash называют устаревшим ветераном. Возможно, скоро его объявят тормрозом дальнейшего развития и снимут с производства, компьютеры избавятся от долгожителя USB, качественно изменят RAW, JPEG и TIFF, старый драйвер не встанет на новую операционную систему. И все, придется всю технику менять. К стадии замены вот-вот подойдет видеотехника. Скоро заря HDDVD.
Кстати, качество даже самых простеньких зеркалок действительно высоко, да и не только зеркалок (Я например балдю, какой результат выдает и насколько здорово вооружен масюсенький Olympus 7000, жаль только вспышку к нему не присоединить). И уже много раз обсуждалось, что настоящий мастер сделает максимальный результат даже самой простенькой камерой, а посредственности, что ни дай... Не сомневаюсь я и в высоком качестве обсуждаемого объектива, от которого мы отвлеклись. Но ведь оптика живет дольше камер и ее жалко будет, если камеры EF-S выродятся. Если бы 30D вышел бы хотя бы десятимегапиксельным, то развитие EF-S, было бы на лицо, и я бы, возможно, промолчал. Я не агитирую, против EF-S оптики, и никого не хотел обидеть или обвинить в недостаточной дальновидности, я лишь подчеркиваю, что в данном случае цены на нее подбираются к ценам на классические проф. объективы, которые-то уж точно без хороших камер не останутся и легко встают на тушку EF-S. Впрочем, может быть впереди ендец именно им на фоне расцвета EF-S.
Выбор техники, частота ее замены и тем более выбор сюжетов остается за за фотографом. И ни какого противостояния...