Вопрос про правильность экспозамера с таким фильтром.
Фильтр дает понижение светового потока на 9-ть ступений.
Снимаю на пленку ночью.
Выдержи идут на минуты.
Пытаюсь отстраиватья по цифре (350d).
Делаю так.
На высоком ИСО с максимально с отрытой диофрагмой ставлю выдержу когда экспозамер выходит в норму.
Но иногда и 30 секунд не хватает дойти до нормы.
(ИСО 1600 F2.8 при 30 секундах недодержка -2 (-1)
При контрольном электронном снимке явно надо время увеличить в 2 раза.
Пленку ставлю ИСО 160 или 400.
Как правильно просчитать время.
По какой зависимости?
Последний раз снимал так:
когда про цифре -1 при ИСО 1600 и Ф2,8 и 30 секунд.
Пересчет для ИСО 400, при F5,6 на пленке вышло 10 минут,
Проявил, на всех кадрах недодержка.
Те практически все черное.
Лебедев Григорий , г. Снежинск
Последний раз редактировалось Lebedeff_SNZ; 15.07.2009 в 07:58.
Вопрос про правильность экспозамера с таким фильтром.
Фильтр дает понижение светового потока на 9-ть ступений.
Снимаю на пленку ночью.
Выдержи идут на минуты.
Пытаюсь отстраиватья по цифре (350d).
Делаю так.
На высоком ИСО с максимально с отрытой диофрагмой ставлю выдержу когда экспозамер выходит в норму.
Но иногда и 30 секунд не хватает дойти до нормы.
(ИСО 1600 F2.8 при 30 секундах недодержка -2 (-1)
При контрольном электронном снимке явно надо время увеличить в 2 раза.
Пленку ставлю ИСО 160 или 400.
Как правильно просчитать время.
По какой зависимости?
Последний раз снимал так:
когда про цифре -1 при ИСО 1600 и Ф2,8 и 30 секунд.
Пересчет для ИСО 400, при F5,6 на пленке вышло 10 минут,
Проявил, на всех кадрах недодержка.
Те практически все черное.
Для начала почитать даташиты по используемой пленке.
В условиях низкой освещенности и больших выдержек пленку надо экспонировать дольше.
Вот например выдержка из даташита на Суперию 100 Superia100 - LEC.jpg
Для других пленок данные могут отличаться, но суть не меняется. Надо экспонировать дольше.
Почитал про
Кодак Porta NC & VC +1
FUJICOLOR PRO 160 C +1
Дали такой ответ на М-Формате
2) расчет малеха неверный
считаем по исо 1600 --> 400 : t*2*2 = t*4 где 2*2 - разница в две ступени
по диафрагме f/2,8 --> f/5,6 : (t*4)*2*2 = t*16
по недодержке в 1 ступень: (t*16)*2 = t*32
Итого, не считая эффекта Шварцшильда, получаем 30 сек*32 = 16 минут
Или больше.
Компенсация нелинейна, а в таблице приведено максимальное значение для выдержки в 1 минуту...
Или на указанных вами пленках есть цифры и больше?
Больших нет. Кодак и Фуджи сообщают +1 для 64сек.
Есть еще вариант поснимать с фльтром ND8.
Выдержка в 32 минуты для меня становится сложной, в плане абсолютно жесткой фиксации камеры.
Штатив Винтен 5 ПРО, но ветер может внести свои неприятности.
Про что и речь. Значит подбирайте опытным путем...
Цитата:
Сообщение от Lebedeff_SNZ
Есть еще вариант поснимать с фльтром ND8.
А смысл, если у вас и так выдержки больше, чем вам хочется?
Цитата:
Сообщение от Lebedeff_SNZ
Выдержка в 32 минуты для меня становится сложной, в плане абсолютно жесткой фиксации камеры.
Штатив Винтен 5 ПРО, но ветер может внести свои неприятности.
Ну там не только и не столько ветер. В плане ветра, что 10 минут, что 30 большой роли уже не играет...
Там еще и звезды движутся и освещение может меняться...
А что вы такое снимаете, что вам такие выдержки требуются? Как негры черной ночью стоят с мешками с углем?
Снимаю улицы города.
Хочу сделать серию, где движение в "макаронах".
Практика показала, что за 10 минут как раз набирается нужное количество авто. 30 минут обеспечат еще больше.
Хочу чтобы по всем закаулкам проехали машины.
Снимаю улицы города.
Хочу сделать серию, где движение в "макаронах".
Практика показала, что за 10 минут как раз набирается нужное количество авто. 30 минут обеспечат еще больше.
Хочу чтобы по всем закаулкам проехали машины.
Странный у вас город.
Обычно для города десятиминутные выдержки не требуются. Света хватает. А вам аж полчаса потребовалось...
Снимаю улицы города.
Хочу сделать серию, где движение в "макаронах".
Практика показала, что за 10 минут как раз набирается нужное количество авто. 30 минут обеспечат еще больше.
Хочу чтобы по всем закаулкам проехали машины.
Гораздо проще в таком случае прикрывать черным куском картона (крышкой) объектив, при появлении машин - опять открывать
Открытие/закрытие приводит к пересвету дорожек.
И не проработается фон города.
Я думал делать так:
на 1 ступень не дожать первый кадр а далее мульиэкспозицией пробивать дорожки.
Минус решения - камера будет смещаться в момент взвода.
Посмотрю с ND8 и ND400.
Последний лучше отрисовывает дорожки. Они острей и тоньше.
Я ещё никогда не снимал ночной город на длинных выдержках, в общем, первый блин, как всегда, должен быть комом. Опыта нет, буду пробовать ещё.
Спусковым тросиком пока не обзавёлся, а в Canon EOS 300 отсутствует интервальная съёмка, поэтому сделал мультиэкспозицию из трёх кадров по 30 секунд каждый. Второй и третий снимки - одиночные, 30 секунд. Плёнка - Profoto 100. Ругайте, кидайте гнилые помидоры.