Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Клубное общение > Общение
Перезагрузить страницу Про сходство огнестрельного оружия и фотоаппарата
Общение Разные темы, серьезные и не очень

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
Muhsin Muhsin вне форума
эксперт
Научный сотр.
 
Аватар для Muhsin
 
Сообщений: 680
Регистрация: 10.12.2005
Адрес: Аргентина
По умолчанию 21.02.2010, 00:35

Цитата:
Сообщение от Чукча Посмотреть сообщение
Muhsin
А вот расскажите о ньюансах.
На снимке, я вижу, Ваша левая рука как бы выглядит некой чашкой, в которую Вы положили правую руку с оружием, так вот вопрос в том - Насколько эта рука(левая) разгружает правую? Процентов на 70%? Нужно ли локоть прижимать к туловищу? Стойка, она должна быть фронтальной, или все же нужен небольшой полуоборот?
Ноги, они должны быть параллельно, или правая/левая нога должна быть чуть впереди?
Дыхание, выстрел должен производиться на вдохе, или на выдохе?
Спасибо.
Да, на данном снимке обхват левой рукой был произведен по моему собственному усмотрению, как один из вариантов практической стрельбы (здесь допускается свободная фронтальная стойка). На стрельбище, например, даются задания разного рода, такие как стрельба стоя с фронтальной стойки (тут важно немного наклониться вперед, иначе при каждом выстреле придется возвращаться в исходное положение), центр тяжести смещается в сторону носок ступеней, а сами ноги могут быть слегка согнуты в коленях. Для удобства можно одну ногу чуть выдвинуть назад, чтобы при отдаче остаться в той же позиции и не потерять равновесия. Стрельба в положении сидя, когда одно колено упирается в пол, а другое согнуто в колене и упирается ступней в землю. Лежа... При этом каждое из этих положений может предусматривать стрельбу как одной, так и двумя руками (с обхватом). При той же позиции стоя стрельба может производиться как от плеча, так и от пояса (были такие практические требования или условия). Если честно, этот вариант мне нравился меньше всего, хотя он вырабатывает навыки "слепого" прицела с неудобной позиции.

При обхвате обеими руками обычно около 60% приходится на более сильную руку (сам процент не замерял и не знаю даже как измерить, но мне так говорили).
Локоть к туловищу прижимать не нужно, хотя в практических занятиях было и такое. Идеальным считается положение на вытянутой, но немного согнутой руке. При этом основное напряжение приходится на мышцы, прилегающие к плечу, а также на кисть, обхватывающую рукоятку.

Полуоборот туловища (корпуса) допускается, можно одно плечо немного выдвинуть вперед другого, но тогда и одна нога должна быть немного впереди другой, главное - не прижимать голову или ухо к самому плечу.

При скоростной стрельбе (когда надо за минимальное время поразить максимальное количество разноудаленных мишеней) в силу вступает уже сноровка и порой чисто интуитивный аспект, когда стойка принимается в зависимости от положения мишени, и лично мне двумя руками пользоваться в этой ситуации легче. Вторая рука (вспомогательная) обычно удерживает рукоятку снизу, как бы поддерживая обойму (если это пистолет), немного захватывая часть руки, держащей саму рукоятку. Иногда обхватывается одной рукой запястье другой руки (той, которая держит оружие). Такой обхват считается почему-то классическим у сотрудников ФБР с их табельным андекавером 38 калибра. При всем этом при практической и особенно скоростной стрельбе оба глаза должны оставаться открытыми. Прицел производится по сноровке и зачастую не дается времени на само прицеливание (что в практическом смысле очень разумно, ИМХО).

Что же касается дыхания, то ЭленаР уже ответила на этот вопрос . Именно вдох,задержка дыхания-выстрел, выдох.

Если же говорить о подобных методах применительно к фотографии, то и здесь можно найти определенные параллели. Про дыхание мы уже упоминали, а вот "отсутствие времени на прицеливание" может служить хорошой практической школой для самого фотографа, особенно репортажного. Но до этого нужно практиковаться в построении кадра, ИМХО. Причем, даже зная законы композиции, порой в такой "экстремальной" ситуации забываешь о правилах третей и норовишь "выстрелить в лоб". А потом смотришь и понимаешь, что снимки надо кадрировать. Сколько раз так было у меня! Слышал даже мнение, что сами производители фотоаппаратов специально помещают кружочек с крестиком по центру видоискателя, чтобы "облегчить" прицел на мишень. Видимо, никто из них никогда не слышал о композиции. Впрочем, на современных (дорогих) камерах можно встретить разбивочную "сетку" в соответствии с правилом третей.
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
WerySmart WerySmart вне форума
Banned
Зав. Фотолаб.
 
Сообщений: 1,482
Регистрация: 25.04.2003
По умолчанию 21.02.2010, 00:39

Мне лично навыки стрельбы существенно помогают при нажатии спусковой кнопки. Особенно в смысле уменьшения дёргания и дрожалки.

В общем так оно и есть, очень амбивалентно. Только что при нажатии курка не думаешь о построении композиции. :D
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Vadym Vadym вне форума
участник
Практикант
 
Сообщений: 102
Регистрация: 23.01.2008
По умолчанию 22.02.2010, 10:43

Цитата:
Сообщение от Muhsin Посмотреть сообщение
Что же касается дыхания, то ЭленаР уже ответила на этот вопрос . Именно вдох,задержка дыхания-выстрел, выдох
хотелось бы немного уточнить - кнопочку ф/а(курок) лучше жать при задержке дыхания на неполном выдохе.
на полном же вдохе или на полном выдохе мышцы будут напряжены.
кст, в книжице, на которую тут ссылка, об этом есть))
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
Muhsin Muhsin вне форума
эксперт
Научный сотр.
 
Аватар для Muhsin
 
Сообщений: 680
Регистрация: 10.12.2005
Адрес: Аргентина
По умолчанию 22.02.2010, 16:38

Цитата:
Сообщение от Vadym Посмотреть сообщение
кст, в книжице, на которую тут ссылка, об этом есть))
Там много чего есть, в этой книжице. Главное - понять общую схему и принципы, ИМХО. Можно ведь просто дать себе внутреннюю команду "замри!", только до этого мы должны уже скомпоновать кадр, нажать до половины кнопку затвора фотоаппарата (для наведения автофокуса) и, удерживая камеру в фиксированном положении, дожать кнопку при предварительной задержке дыхания (полной, частичной на выдохе или вдохе) - это уже как получится. Попробуйте начать думать о том, на какой стадии вдоха-задержки-выдоха вам нужно нажать на кнопку или насколько правильно ваше дыхание попадает в такт с моментом самой съемки. А потом посмотрите на результаты...

"Думать - великий дар, но не думать - еще больший." Шри Ауробиндо.
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
Michael_home Michael_home вне форума
эксперт
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для Michael_home
 
Сообщений: 1,012
Регистрация: 16.10.2006
По умолчанию 25.02.2010, 17:15

http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=19758
http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=20880


С уважением, Михаил
____________________________
Я не фотограф - я только учусь,
и не эксперт - просто сообщений стало больше 500
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011