Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Фототехника > Фототехника и оптика Canon
Перезагрузить страницу В чем разница 5D и 5D Mark II
Фототехника и оптика Canon Canon-Club.ru - Пленочная и цифровая зеркальная техника Canon, а также совместимая сторонних производителей

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
Mad_Dog Mad_Dog вне форума
эксперт
Научный сотр.
 
Аватар для Mad_Dog
 
Сообщений: 725
Регистрация: 05.11.2008
Адрес: Москва
По умолчанию 04.08.2009, 19:57

Цитата:
Сообщение от limar Посмотреть сообщение
Картинка у обоих хорошая, но краски у новой пятерки мне нравятся больше.
А как с характерной виньеткой в новом пятаке на открытых дырках? Есть разница между старым и новым?


Предметная фотосъемка, рекламная съемка интерьеров в Москве.
"Фотографом ты можешь и не быть, но человеком быть обязан!" ©
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
Yuric78 Yuric78 вне форума
участник
Практикант
 
Сообщений: 165
Регистрация: 10.09.2008
Адрес: Россия
По умолчанию Аккомулятор - 04.08.2009, 20:20

Гдето читал что у 2й 5 ки аккомулятор мало держит, так ли это на самом деле, мне на 40ке хватает аккомулятора на 1500 в среднем снимков, а вам ? Снимабю свадьбы, всерез решил брать 5ку, нехватает дитализации на кропе. Сьемка видео это что ваще за фича ? просто маркетинковая или реально снимает видео ? и какую флешку нужно минут на 10 видео ?


Canon 5D III, Canon 24-105, Canon 85/1.2, Tamron 70-200 2/8. Canon 580EX II
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
limar limar вне форума
участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 469
Регистрация: 11.04.2004
Адрес: Israel
По умолчанию 04.08.2009, 21:17

Цитата:
Сообщение от Mad_Dog Посмотреть сообщение
А как с характерной виньеткой в новом пятаке на открытых дырках? Есть разница между старым и новым?
Виньетирование может быть от нескольких причин. Традиционное оптическое - зависит от объектива. На миколинзочках сенсора - от нетелецентричности объектива. Это, по идее, калибруемые параметры, которые у второй пятерки вписаны в базу данных, и компенсируются автоматически (у первой этого не было). Но на больших углах возможны эффекты неравномерного освещения объекта, которые скомпенсировать нельзя. Врочем - это не особенность ФФ, а лишь свершироких углов, на кропе при схожих углах эффекты будут аналогичные.
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
SVKan SVKan вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 690
Регистрация: 01.04.2005
Адрес: Новосибирск
По умолчанию 05.08.2009, 09:14

Цитата:
Сообщение от limar Посмотреть сообщение
На миколинзочках сенсора - от нетелецентричности объектива.
Это сказки...
В практическом применении нет его этого виньетирования. Нет там таких углов, чтобы с микролизочек уходило существенное количество света мимо ячейки. Если на то пошло, то что-то мне подсказывает, что толщина пленки больше, чем глубина ячейки.
Телецентричность оптики это тоже сказки. Про это громче всех кричал Олимпус, ну и еще некоторые типа Сигмы слегка. Только если посмтреть картинки которые выкладывал тот же Олимпус, то выясняется, что вся телецентричность оптики это кроп 2х при том же рабочем отрезке, из-за которого берется изображение только по центру.
Если подумать головой, то что они такого могут сделать в оптике? Только увеличить диаметр задней линзы с перепроектированием остальной части так, чтобы задействовалась вся ее поверхность...
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
limar limar вне форума
участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 469
Регистрация: 11.04.2004
Адрес: Israel
По умолчанию 05.08.2009, 13:35

Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
Это сказки...
В практическом применении нет его этого виньетирования. Нет там таких углов, чтобы с микролизочек уходило существенное количество света мимо ячейки. Если на то пошло, то что-то мне подсказывает, что толщина пленки больше, чем глубина ячейки.
Сказки - не сказки, хотя для подавляющего числа объективов это действительно мало сказывается. Но для ФФ возможна ситуация, что угол падения на краю сенсора до 40 градусов, эффективность микролинзочек падает, ибо если их сделать нечувствительными к таким перепадам углов, то и эффективность собирания света будет низкой.

На кропе эта проблема исчезает, по сути, а для 4/3" она и без телецентрики пренебрежима, но нужен же какой-то "патент"...

На пленке проблемы, по сути нет вообще, она имеет равномерную (рандомально распределенную) чувствительность.
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
SVKan SVKan вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 690
Регистрация: 01.04.2005
Адрес: Новосибирск
По умолчанию 06.08.2009, 08:52

Цитата:
Сообщение от limar Посмотреть сообщение
Сказки - не сказки, хотя для подавляющего числа объективов это действительно мало сказывается. Но для ФФ возможна ситуация, что угол падения на краю сенсора до 40 градусов, эффективность микролинзочек падает, ибо если их сделать нечувствительными к таким перепадам углов, то и эффективность собирания света будет низкой.
Рабочий отрезок у системы Canon EOS 44мм. Диагональ матрицы 41-43мм.
Диаметр задней линзы еще меньше.
Не будет там 40 градусных углов...

Цитата:
Сообщение от limar Посмотреть сообщение
На кропе эта проблема исчезает, по сути, а для 4/3" она и без телецентрики пренебрежима, но нужен же какой-то "патент"...
Какой патент? 4/3 насколько я помню система открытая. Присоединиться может любой.

Цитата:
Сообщение от limar Посмотреть сообщение
На пленке проблемы, по сути нет вообще, она имеет равномерную (рандомально распределенную) чувствительность.
Чувствительность может и не зависит. А вот толщина светочувствительного слоя для каждого цвета вполне сравнима с размером ячейки матрицы. При углах до 40 градусов такой луч должен разложиться на составляющие. То есть должны появиться очень даже прилично видимые цветные ореолы. И яркость на этих границах плавать тоже будет прилично.


P.S. Кстати никто вроде как этот эффект продемонстрировать не смог. А ведь все достаточно просто: берем пачку фотоаппаратов с разными матрицами, цепляем один и тот же объектив и меряем виньетирование...
Ответить с цитированием
  (#7) Старый
Yuric78 Yuric78 вне форума
участник
Практикант
 
Сообщений: 165
Регистрация: 10.09.2008
Адрес: Россия
По умолчанию ИСо - 06.08.2009, 21:08

Прошу вас кто небудь выкинте хоть джепег снятый 2м пятаком в ужасных условиях, желательно на изо 1600 или выше и диафрагма не больше 4х выдержка чтоб была 1/50-1/60 хоть кусочек изображения, или на почту Yuric78@mail.ru


Canon 5D III, Canon 24-105, Canon 85/1.2, Tamron 70-200 2/8. Canon 580EX II

Последний раз редактировалось Yuric78; 06.08.2009 в 21:21.
Ответить с цитированием
  (#8) Старый
limar limar вне форума
участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 469
Регистрация: 11.04.2004
Адрес: Israel
По умолчанию 06.08.2009, 22:33

Цитата:
Сообщение от Yuric78 Посмотреть сообщение
Прошу вас кто небудь выкинте хоть джепег снятый 2м пятаком в ужасных условиях, желательно на изо 1600 или выше и диафрагма не больше 4х выдержка чтоб была 1/50-1/60 хоть кусочек изображения, или на почту Yuric78@mail.ru
Завтра сделаю и отправлю.
Ответить с цитированием
  (#9) Старый
limar limar вне форума
участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 469
Регистрация: 11.04.2004
Адрес: Israel
По умолчанию 06.08.2009, 22:28

Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
Рабочий отрезок у системы Canon EOS 44мм. Диагональ матрицы 41-43мм.
Диаметр задней линзы еще меньше.
Не будет там 40 градусных углов...
40 - абсолютный предел, от края апертуры до противоположного края изображения. Понятно, что с таким практически в реальных условиях не столкнуться... Основная масса углов лежит в пределах 10-20 градусов.


Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
Какой патент? 4/3 насколько я помню система открытая. Присоединиться может любой.
Во-первых, слово использовано в кавычках, речь о том, на что они делают рекламу, представляют как фишку...
Во-вторых, попробуйте достать спецификации этого "открытого стандарта" - это "клуб избранных", а его "открытость" - тоже реклама
Ой, что-то мы далеко от темы ушли...:eek:


Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
Чувствительность может и не зависит. А вот толщина светочувствительного слоя для каждого цвета вполне сравнима с размером ячейки матрицы. При углах до 40 градусов такой луч должен разложиться на составляющие. То есть должны появиться очень даже прилично видимые цветные ореолы. И яркость на этих границах плавать тоже будет прилично.
Цвета поплывут, но к виньетированию это не относится, это другая гадость...


Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
P.S. Кстати никто вроде как этот эффект продемонстрировать не смог. А ведь все достаточно просто: берем пачку фотоаппаратов с разными матрицами, цепляем один и тот же объектив и меряем виньетирование...
На кропе и мерить нечего, там углы очень маленькие, а на ФФ - как различить из-за чего виньетирование?
Где видел эффект точно - так это на тильт-адапторе - добавка 15 градусов наклона матрице при открытой диафрагме создает градиент освещения. Это видно при съемке равномерно освещенной белой поверхности. Закрытие дырки до 8-11 сводит эффект к нулю.
Тут не виньетирование объектива (крутится центр матрицы, а не центр объектива), не заслонение шахтой (оно начинается с другой стороны), а именно эффекты разных углов падения.
Так к чему это все? Я просто против того, чтоб явления называли сказками, как и против того, чтоб на них делали деньги, приподнося как очень существенные и побеждаемые только объективами с телецентричным ходом лучей...
Ответить с цитированием
  (#10) Старый
SVKan SVKan вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 690
Регистрация: 01.04.2005
Адрес: Новосибирск
По умолчанию 07.08.2009, 09:06

Цитата:
Сообщение от limar Посмотреть сообщение
40 - абсолютный предел, от края апертуры до противоположного края изображения. Понятно, что с таким практически в реальных условиях не столкнуться... Основная масса углов лежит в пределах 10-20 градусов.
Сферический конь в вакууме. Это надо еще сильно постараться выискать объектив. где такой ход лучей был бы возможен даже теоретически...

Цитата:
Сообщение от limar Посмотреть сообщение
Во-первых, слово использовано в кавычках, речь о том, на что они делают рекламу, представляют как фишку...
Во-вторых, попробуйте достать спецификации этого "открытого стандарта" - это "клуб избранных", а его "открытость" - тоже реклама
Ой, что-то мы далеко от темы ушли...:eek:
Черт с ним с этим стандартом.

Цитата:
Сообщение от limar Посмотреть сообщение
Цвета поплывут, но к виньетированию это не относится, это другая гадость...
Да, это не виньетирование, это другой эффект. Но его должно быть четко видно если такой ход лучей имеет место.
Вы в реальной жизни видели такое?

Цитата:
Сообщение от limar Посмотреть сообщение
На кропе и мерить нечего, там углы очень маленькие, а на ФФ - как различить из-за чего виньетирование?
Берем несколько реинкарнаций единички, берем обе пятерки, ставим на все по очереди один и тот же объектив и меряем виньетирование.
Величина будет сколь-нибудь существенно отличаться?
Если эффект есть, то оно будет разным. Если эффекта нет или он очень мал, то результат должен получиться практически идентичным...

Цитата:
Сообщение от limar Посмотреть сообщение
Где видел эффект точно - так это на тильт-адапторе - добавка 15 градусов наклона матрице при открытой диафрагме создает градиент освещения. Это видно при съемке равномерно освещенной белой поверхности. Закрытие дырки до 8-11 сводит эффект к нулю.
Тут не виньетирование объектива (крутится центр матрицы, а не центр объектива), не заслонение шахтой (оно начинается с другой стороны), а именно эффекты разных углов падения.
Так к чему это все? Я просто против того, чтоб явления называли сказками, как и против того, чтоб на них делали деньги, приподнося как очень существенные и побеждаемые только объективами с телецентричным ходом лучей...
Тильт адаптер был для матрицы? Или все таки для объектива?
Там много чего есть: и сдвиг оптической оси относительно центра матрицы и вывод части матрицы из плоскости фокусировки.
Если бы был указанный вами эффект, то он бы не давал градиент. Вы же всю матрицу наклонили? Значит долно проявиться на всех ячейках, а не только с дальнего края. Должна быть общая потеря экспозиции. Реальное количество света попавшее на ячейки матрицы должно упасть. То есть снимаем с тилтом и без тилта на одних и тех параметрах и видим, что снимок с тилтом равномерно темнее...
А градиент это скорее смещение оптической оси. Уводим матрицу от оси и имеем более сильное виньетирование от объектива с одного края.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011