Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Фототехнология > Обмен опытом
Перезагрузить страницу Пейзаж: выбор идеальной цифрозекалки
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
Fot-Ark Fot-Ark вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 66
Регистрация: 09.05.2008
По умолчанию 12.09.2008, 12:42

Продолжение моего первого в топике поста...

Все старшие модели цифрозеркалок являются универсальным инструментом для съемки чего угодно, пейзажей в т.ч.

Но, думаю, для оптимизации затрат вполне можно остановится на камере среднего и начального уровня, позволяющей получать качество профессионального уровня.

Безоговорочно под требования, перечисленные в моем первом посте, подходят камеры Pentax K 10D, K 20D, Samsung GX-10, GX-20, Canon 30D, 40D, Nikon D80 и другие.

Камеры начального уровня не соответствуют на 100% «стандарту» идеальной камеры для пейзажа, но из-за доступной цены они то же отлично подходят. Если говорить об ограничениях, то, например, у Canon 400D маленький и темный видоискатель, а у Samsung GX-1S видоискатель превосходный, но пикселей 6 миллионов.
Приходится чем-то поступиться, чем именно каждый решает сам.

Последний раз редактировалось Fot-Ark; 12.09.2008 в 13:55.
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
Fot-Ark Fot-Ark вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 66
Регистрация: 09.05.2008
По умолчанию 23.12.2008, 19:14

Рассмотрим, чем помогает и чем мешает съемке пейзажа «кроп-фактор» цифрозеркалок.

Качество картинки: большая пиксельная плотность влияет не лучшим образом, чем она выше, тем больше помех на изображении (шум) и тем ниже широта воспроизводимых светов и теней. С этой точки зрения матрица с размером равным пленочному кадру превосходит полукадровую матрицу, о которой идет речь. Но все не так плохо, полукадровые матрицы до 10 мп при чувствительности 100-400 ISO по качеству картинки почти не уступают полнокадровым матрицам. Для съемки пейзажа в большинстве случаев хватает чувствительности 100-200 ISO, а 400 ISO можно считать запасом на крайний случай. Возможно, оптимальными, с точки зрения качества и нужной для пейзажа детализации, являются 10 мп на полукадровой матрице (отличный пример это Canon 40D).


Фокусные расстояния объективов: что бы уместить на полукадровой матрице все то же, что помещается в полном кадре необходимо либо применить объектив с меньшим ФР, либо изменить дистанцию (отойти назад). При съемке с одинаковой дистанции, одинаковыми объективами, масштаб изображенного на полном кадре будет меньше, чем на полукадре. Для ясности достаточно умножить ФР объектива на величину кроп-фактора и мы получим эквивалент фокусного расстояния для полукадровой матрицы. Если на объективе значатся идеальные для пейзажа ФР 28-80 мм, в пересчете для полукадровой зеркалки это эквивалентно ФР 42-120 мм, что уже далеко не идеально. Для получения ФР 28-80 мм нам необходим объектив 18-50 мм. Еще пример, объектив Canon 10-22 мм на полукадровой зеркалке обеспечивает угол обзора и передачу линейной перспективы соответствующие объективу 16-35 мм на полном кадре, если снимать с одного и того же расстояния. По большому счету все это не очень удобно, т.к., у большинства лучших, подходящих для пейзажа, объективов ФР предусмотрены под полный кадр, но выбор все же не мал. Менее нужные, в пейзажной съемке, длиннофокусные объективы становятся еще длинней, что в принципе, можно считать плюсом.


Диафрагма: с точки зрения ГРИП, диафрагма на полукадре соответствует диафрагме, на полном кадре умноженной на величину кроп-фактора. Т.е., если выставить диафрагму 5,6, то с точки зрения ГРИП она будет соответствовать полнокадровой 8,4 (значит ГРИП будет шире). Для пейзажа, где чаще нужна резкость всех объектов в кадре, все это хорошо, - для получения большой ГРИП нет необходимости сильно прикрывать диафрагму (!). Единственное, важно помнить о дифракции и не прикрывать диафрагму сильнее, чем значения 9-10. Для экспозиции все совпадает с полным кадром.



Думаю, существенных ограничений для серьезной съемки пейзажа у кроп- зеркалок нет.
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
fed fed вне форума
участник
Мл. научный сотр.
 
Сообщений: 324
Регистрация: 09.06.2005
Адрес: Моск.обл.
По умолчанию 23.12.2008, 19:26

Цитата:
Сообщение от Fot-Ark Посмотреть сообщение
...
Диафрагма: с точки зрения ГРИП, диафрагма на полукадре соответствует диафрагме, на полном кадре умноженной на величину кроп-фактора. Т.е., если выставить диафрагму 5,6, то с точки зрения ГРИП она будет соответствовать полнокадровой 8,4 (значит ГРИП будет шире). ...
То, есть, Вы хотите сказать, что я, используя один и тот же объектив, но меняя площадь матрицы смогу сделать резким то, что было не резким?


Если ты не становишься лучше, то перестаёшь быть хорошим ... .
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
YarM YarM вне форума
администратор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для YarM
 
Сообщений: 1,765
Регистрация: 25.09.2007
По умолчанию 23.12.2008, 19:50

Цитата:
Сообщение от Fot-Ark Посмотреть сообщение
матрица с размером равным пленочному кадру превосходит полукадровую матрицу, о которой идет речь.
Это вы не иначе как об Олимпусах с их кропом 2.0?


Моя работа проста: я смотрю на свет... (c)
EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
Ar(h0n Ar(h0n вне форума
модератор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для Ar(h0n
 
Сообщений: 3,037
Регистрация: 26.04.2005
Адрес: Москва
По умолчанию 23.12.2008, 22:37

Цитата:
Сообщение от Fot-Ark Посмотреть сообщение
Еще пример, объектив Canon 10-22 мм на полукадровой зеркалке обеспечивает угол обзора и передачу линейной перспективы соответствующие объективу 16-35 мм на полном кадре, если снимать с одного и того же расстояния. По большому счету все это не очень удобно, т.к., у большинства лучших, подходящих для пейзажа, объективов ФР предусмотрены под полный кадр, но выбор все же не мал.
Canon 10-22 и есть лучший пейзажный объектив из родных. В любом случае лучше себя ведет чем 17-40 на полном кадре. Может ему 16-35 второй версии и окажет конкуренцию но при существенно другой цене.
И вот отсутствие достойного аналога на полном кадре один из вакторов кторый все меня удерживает от перехода на ФФ.
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
Fot-Ark Fot-Ark вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 66
Регистрация: 09.05.2008
По умолчанию 23.12.2008, 23:01

Если говорить о Кэноне, 10-22мм, не спорю, хорош и в немалой степени из-за цены, но подобного ему родного штатного зума нет: 17-55 мм дорогой, 17-85 слабый оптически, 18-55 IS слабый механически и т.д.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011