Добиться этого легче перепокупкой камеры. Точечный экспозамер с привязкой к точке автофокуса реализован в единичках (по крайне мере, в последних точно). Есть ли хакеры, способные сделать это для 40D - сомневаюсь. По-моему, это из области алхимии.
Кстати, а зачем это надо? Ставьте точечный замер, фокусируйтесь по центральной точке, с полунажатой кнопкой перекадрируйтесь и снимайте. Можно просто запомнить экспопару, перейти в мануальный режим и фокусироваться как хотите. В общем, опыт, сын ошибок трудных, всему научит. Есть еще брекетинг экспозиции....
Это понятно, что перепокупкой можно добиться чего угодно, но неинтересно, а ещё я не сын Рокфеллера... А привязка к точке фокусировки нужна, например, при съёмке со штатива, или при крупноплановом портрете светосильной оптикой на закрытых дырах. Короче, когда перефокусировка невозможна. А то, что можно сделать так, или эдак, то понятно, но не всегда возможно и опепативно.
Это понятно, что перепокупкой можно добиться чего угодно, но неинтересно, а ещё я не сын Рокфеллера... А привязка к точке фокусировки нужна, например, при съёмке со штатива, или при крупноплановом портрете светосильной оптикой на закрытых дырах. Короче, когда перефокусировка невозможна. А то, что можно сделать так, или эдак, то понятно, но не всегда возможно и опепативно.
Я не понял, что вы жалуетесь? А как остальные снимают?
На вашем 40D все датчики лучше чем на всех предшествующих камерах (включая пятерку и единички, лучше, чем у вас, только Марках3). И ничего, люди снимали и снимают...
Цитата:
Сообщение от Sensey
SVKan! Спасибо. Жаль, конечно, что не получится! Кстати, на последнем марке открыли возможность точной фокусировки, начиная с дырки 4, если я не ошибаюсь. А может и у нас найдутся кулибины, которые допишут для Кенона программку? Одуванчик же додумались придумать!
Успокойтесь, никто и ничего не допишет...
Я даже для писюковых программ то не помню, чтобы кто-нибудь чего-нибудь дописывал. Только открывали заблокированные опции. А вы надеетесь, что кто-нибудь допишет для специализированной железяки со специализированным процессором, вся информации по которым закрыта.
Одуванчик, это немного из другой песни. С ним все намного проще. Там не надо специализированных программ и т.п.
Цитата:
Сообщение от Sensey
И ещё один вопросик: а кто-нибудь лично был знаком с Васей?
Ну, все мои вопросы пока только теоретические, т.к 40Д - камера ещё не моя, а, скажем так, потенциально моя. Хочу купить ближе с весне-лету, а пока на плёнке сижу. 30-ка плёночная у меня. Просто хочется, как всегда, за 4 сольдо самое-самое супер-пупер! А в цифре больше беспокоит плохой ДД и пересветы. Только сегодня сравнивал фотки с плёнки, сделанные одной оптикой и в одинаковых условиях и опять был разочарован цифрой (350Д). Может, это частично мои кривые руки при обработке, но в светах пересветы дикие и ничем не восстанавливаемые. На плёнке всё ГОРАЗДО лучше! Там картинка в тех же условиях выходит абсолютно нормальная! Но это, конечно, оффтоп. Так, крик души. Опять же, речь только о напечатанных фотках. На деюсь, что на 40-ке положение исправится хоть немного.
Ну, все мои вопросы пока только теоретические, т.к 40Д - камера ещё не моя, а, скажем так, потенциально моя. Хочу купить ближе с весне-лету, а пока на плёнке сижу. 30-ка плёночная у меня. Просто хочется, как всегда, за 4 сольдо самое-самое супер-пупер!
Ну так покупайте и не переживайте по поводу всякой ***ни.
Еще раз: не центральные датчики у 40-ки лучше всего того, что выпускалось ранее.
Цитата:
Сообщение от Sensey
А в цифре больше беспокоит плохой ДД и пересветы. Только сегодня сравнивал фотки с плёнки, сделанные одной оптикой и в одинаковых условиях и опять был разочарован цифрой (350Д). Может, это частично мои кривые руки при обработке, но в светах пересветы дикие и ничем не восстанавливаемые. На плёнке всё ГОРАЗДО лучше! Там картинка в тех же условиях выходит абсолютно нормальная! Но это, конечно, оффтоп. Так, крик души. Опять же, речь только о напечатанных фотках. На деюсь, что на 40-ке положение исправится хоть немного.
Есть такое дело, но вы не совсем правы говоря, что ДД у цифры меньше. Реально, он больше, чем у негатива и более, чем достаточен для съемки.
Единственное отличие, что при пересветах инфо теряется полностью, а пленочка все это благополучно прощает. Ну подумаешь ошибся на пару ступеней, все равно тянется. Хотя из теней негатива тоже ***, что вытащишь, там такое красивое разноцветное зерно прет и переходов тональных почти нет...
На цифре надо больше думать и следить за экспозицией при съемке и меньше надеяться на дальнейшую обработку (хотя при обработке тоже можно много чего восстановить).
А впихивать 10-15 ступеней в один кадр занятие на мой взгяд бессмысленное. Если мы хотим иметь весь этот диапазон, то контраст придется опустить ниже уровня плинтуса. Картинка получается ужасная...
Большинство ХДРов кстати это наглядно демонстрируют.
Получение того же неба с оттенками на уровне 250-254 тоже почти бессмысленно. На картинке глаз таких оттенков не различает.
В то же время небольшой пересвет на некоторых второстепенных участках восприятию абсолютно не мешает (мешает он только фотоанонистам, которые начинают тыкать пальцем, что у тебя пересвет). Глаз там тоже ничего не видел. И если даже это вытянуть, то реальных деталей там все равно практически не будет. Плавных тональных переходов и текстуры на таких участках практически нет - они освещены жестким прямым светом.
P.S. Я не имею в виду, что пересветы это хорошо. Просто во всем должна быть разумная достаточность. И в устранении пересветов в том числе...
SVKan, у Senseyа всего лишь стандартное для толком не обращенных в новую веру адептов пленки заблуждение. Наверное, все через него прошли - непривычно, что детали безвозвратно теряются при пересвете, а не недоэкспозиции.
Кстати, тут на форуме писалось уже - у 350D матрица излишне чувствительная, т.е.вместо 100iso там примерно 130 - 140. Что с 40D в этом отношении - пока не знаю.
SVKan, у Senseyа всего лишь стандартное для толком не обращенных в новую веру адептов пленки заблуждение. Наверное, все через него прошли - непривычно, что детали безвозвратно теряются при пересвете, а не недоэкспозиции.
Не, все немного по другому...
Я тоже через это проходил, до сих пор дома есть и 33V и Minolta 5400 II.
Одно дело читать обсуждения и смотреть примеры и другое посмотреть обычные снимки/сделать их самому (без соответствущего навыка).
Есть ряд весьма неприятных сюрпризов, которые надо учитывать:
1. На пленке практически не видно ошибок по экспозиции в пару ступеней. Утверждение про легкое вытягивание +-2EV из РАВа - басня. Очень часто и одна ступень сильно заметна.
2. Шумы на высоких ИСО на самом деле больше, чем об этом упоминают. На пленке зерном "зашумлено" все, на цифре же они гораздо более заметны.
3. Равномерность ярко освещенных областей пленки нарушена зерном (хоть и маленьким), поэтому выглядит так как будто там есть текстура, хотя на самом деле ее там нет. Смотрится лучше.
4. На пленке не бывает клиппинга. На цветных участках вылет в белое смотрится нехорошо. Потеря теней все таки так в глаза не бросается...
5. Разрешение цифры выше, чем негативной пленки, промахи более заметны.
Ну и т.д.
В общем, все равно приходится переучиваться снимать. И думать при съемке о технических аспектах надо больше.
Может и дело не в ДД, как многие пишут, но факт налицо: фотки, напечатанные с цифры и с плёнки и снятые в одних условиях смотрятся сильно по-разному - плёнка рулит лучше. Хотя на мониторе было лучше и мне явно доподгадили ещё и в лабе (странно, в цифровой лабе не умеют печатать цифровые фоты). Про свои кривые руки я вообще молчу. Вероятрее всего, всё это можно вытянуть. А небольшие пересветы мне совсем не мешают, я их и не замечаю. Просто там они на самых нехороших местах оказались. Короче, учиться (3 раза) нада!