40Д - это первая любительская камера, в автофокусе которой все датчики крестообразные. Однако, высокой точности датчик, только центральный! Это несправедливо! Вопрос: можно ли, хотя бы теоретически, прошить камеру так, чтобы все датчики стали высокоточными? Ведь, по-моему, это чисто электронная функция аппарата. Или я чего-то не понимаю? Вот было б здорово на 40-ке иметь автофокус, как у Марка!
Ну, почитал! И раньше читал, поверьте! Вот цитата оттуда:
"Когда камера определяет насколько далеко и в каком направлении
должен сдвинуться объектив, чтобы уничтожить разность фаз, она
делает это с учетом допуска "в пределах глубины резкости (фокуса)"
для объективов темнее чем f2.8 (вплоть до f5.6) или "в пределах
1/3 глубины резкости" объективов с f2.8 и более светлых. Глубина
резкости -- это зона в плоскости сенсора, внутри которой
изображение точки будет воспроизведено не резким (размытым)
меньше, чем определенное изготовителем значение "круга
неопределенности" (circle of confusion, CoC). Круг
неопределенности определенный Canon-ом равен 0.035mm для формата
24x36mm и 0.02mm для формата APS-C. Значение CoC основано на
поддержании резкости при печати формата 6x9 дюйма и
рассматривании результата с расстояния 10 дюймов (как указано на
вэб-сайте Euro-Canon). Нет никакой гарантии, что изображения
увеличенное больше чем указанный формат будет оставаться резким.
Глубина резкости увеличивается, когда апертура объектива
уменьшается (так же как глубина поля зрения в плоскости объекта),
но она не изменяется с изменением расстояния до сфокусированного
объекта так же как и с изменением фокусного расстоянием объектива
(согласно Canon-у, в отличии от глубины поля зрения). Вот почему
камера опрашивает объектив о внутренней информации; она вычисляет
допуск глубины резкости в зависимости от максимальной апертуры, а
не в зависимости от установленной рабочей апертуры.
В результате этого допуска (в пределах глубины резкости или в
пределах 1/3 глубины резкости), камера может расположить
фактическую плоскость фокуса где-либо наугад внутри зоны допуска,
и не обязательно на том же самом месте каждый новый раз."
Уважаемый Sensey, Вы правы в последнем посте, что управление фокусировкой камера осуществляет системой команд, зашитых в firmware. Однако я знаю лишь одну успешную попытку туда влезть самостоятельно -это знаменитая Васина прошивка для 300D.
Что касается волшебного превращения датчиков АФ в более точные, о чем Вы мечтали в начале ветки, - увы, датчики - это безмозглые устройства для ловли контраста, их не переделать. Центральный датчик физически не такой, как остальные.
Уважаемый Sensey, Вы правы в последнем посте, что управление фокусировкой камера осуществляет системой команд, зашитых в firmware. Однако я знаю лишь одну успешную попытку туда влезть самостоятельно -это знаменитая Васина прошивка для 300D.
Что касается волшебного превращения датчиков АФ в более точные, о чем Вы мечтали в начале ветки, - увы, датчики - это безмозглые устройства для ловли контраста, их не переделать. Центральный датчик физически не такой, как остальные.
Тогда всё понятно! Это меня и интересовало, - физические свойства этого датчика. Но неужели камерный прцессор, вне завиимости от сойств того или иного датчика, сам не в состоянии просчитaть 1/3 от ГРИП и подстроить фокусировку? Если нет, то тогда - жаль...
И раз уж пошла такая пьянка, то ещё один вопрос: а возможно ли перепрошивкой камеры добиться, чтобы точечный замер экспозиции был привязан ко всем точкам фокусировки, а не только к центральной и выбирался бы взависимости от точки, так и вне зависимости от неё? Или тут тоже физические свойста точки влияют?
а возможно ли перепрошивкой камеры добиться, чтобы точечный замер экспозиции был привязан ко всем точкам фокусировки, а не только к центральной и выбирался бы взависимости от точки, так и вне зависимости от неё?
Добиться этого легче перепокупкой камеры. Точечный экспозамер с привязкой к точке автофокуса реализован в единичках (по крайне мере, в последних точно). Есть ли хакеры, способные сделать это для 40D - сомневаюсь. По-моему, это из области алхимии.
Кстати, а зачем это надо? Ставьте точечный замер, фокусируйтесь по центральной точке, с полунажатой кнопкой перекадрируйтесь и снимайте. Можно просто запомнить экспопару, перейти в мануальный режим и фокусироваться как хотите. В общем, опыт, сын ошибок трудных, всему научит. Есть еще брекетинг экспозиции....
Ну, почитал! И раньше читал, поверьте! Вот цитата оттуда:
"Когда камера определяет насколько далеко и в каком направлении
должен сдвинуться объектив, чтобы уничтожить разность фаз, она
делает это с учетом допуска "в пределах глубины резкости (фокуса)"
для объективов темнее чем f2.8 (вплоть до f5.6) или "в пределах
1/3 глубины резкости" объективов с f2.8 и более светлых. Глубина
резкости -- это зона в плоскости сенсора, внутри которой
изображение точки будет воспроизведено не резким (размытым)
меньше, чем определенное изготовителем значение "круга
неопределенности" (circle of confusion, CoC). Круг
неопределенности определенный Canon-ом равен 0.035mm для формата
24x36mm и 0.02mm для формата APS-C. Значение CoC основано на
поддержании резкости при печати формата 6x9 дюйма и
рассматривании результата с расстояния 10 дюймов (как указано на
вэб-сайте Euro-Canon). Нет никакой гарантии, что изображения
увеличенное больше чем указанный формат будет оставаться резким.
Глубина резкости увеличивается, когда апертура объектива
уменьшается (так же как глубина поля зрения в плоскости объекта),
но она не изменяется с изменением расстояния до сфокусированного
объекта так же как и с изменением фокусного расстоянием объектива
(согласно Canon-у, в отличии от глубины поля зрения). Вот почему
камера опрашивает объектив о внутренней информации; она вычисляет
допуск глубины резкости в зависимости от максимальной апертуры, а
не в зависимости от установленной рабочей апертуры.
В результате этого допуска (в пределах глубины резкости или в
пределах 1/3 глубины резкости), камера может расположить
фактическую плоскость фокуса где-либо наугад внутри зоны допуска,
и не обязательно на том же самом месте каждый новый раз."
По-моему, всё понятно: всё зависит от прошивки
1. Перечитайте тему про автофокус еще раз и до конца. Я там выкладывал описание автофокуса двадцатки и пятерки.
Если будет время и желание наверное выложу аналогичное для 40D (на ней это переработали)...
Датчик повышенной фокусировки подключает дополнительные сенсоры. Если нет дополнительных сенсоров, то и датчик не может быть повышенной точности.
Вот картинка от 40D:
Датчик повышенной точности это диагональный крест...
2. Завышение допуска по точности фокусировки на не светосильной оптике имеет мало смысла. ГРИП достаточно большой и этого практически не будет заметно, а вот время фокусировки вырастет прилично - будет дофокусироваться по несколько раз и не факт, что получится. При плохой освещенности - вообще труба. Кроме того, что дешевый объектив может и сам промахнуться в отработке команды, так еще и на датчики фокусировки тушки света попадает мало из-за маленькой диафрагмы.
3. Единственный случай "правки" заводской прошивки - это Васина на 300D. Но на самом деле он ничего не писал, он только открыл опции, которые в прошивке уже были прописаны, но заблокированы по маркетинговым соображениям.
Кэнон делал прошивку для 300D на основе прошивки от 10D. Причем делал похоже быстро - с минимумом изменений. В ней остались некоторые опции (дополнительные установки) от 10D, которые на 300D заблокировали, но сам код из прошивки не убрали...
Из тех опций, что разблокировал Вася, работали не все...
Сейчас такое уже вряд-ли повторится. Все камеры в линейке имеют физические отличия и свою прошивку. Разблокировать нечего, надо писать самому...
SVKan, спасибо, очень интересно. Как же быть тогда с одуванчиком? Люди, которые им пользуются, уверяют, что точность подтверждения фокусировки весьма высокая. Если это так, то похоже все-таки бОльшие ограничения связаны не с самими датчиками, а именно с алгоритмом работы тушка-объектив? Компромисс скорость-точность? Может есть режимы камеры в которых упор делается на скорость или на точность?
А что с одуванчиком? Благодаря ему камера думает, что на ней стоит объектив с максимальной апертурой, прошитой г-ном Лушниковым.
Хотя... из вышесказанного следует вопрос: мне нужны одуванчики с указанием апертуры 2,8. При его установке, по-идее, камера должна включить датчик АФ "2,8" а вот будет лиработать АФ лучше если прошить 2,0 или 1,4, предполагая что на ней стоит более светосильный объектив?
Наилучшие пожелания,
Максим
Редко, но с удовольствием снимаю на
Canon
Contax
Bronica
А что с одуванчиком? Благодаря ему камера думает, что на ней стоит объектив с максимальной апертурой, прошитой г-ном Лушниковым.
Хотя... из вышесказанного следует вопрос: мне нужны одуванчики с указанием апертуры 2,8. При его установке, по-идее, камера должна включить датчик АФ "2,8" а вот будет лиработать АФ лучше если прошить 2,0 или 1,4, предполагая что на ней стоит более светосильный объектив?
... из вышесказанного следует вопрос: мне нужны одуванчики с указанием апертуры 2,8. При его установке, по-идее, камера должна включить датчик АФ "2,8" а вот будет лиработать АФ лучше если прошить 2,0 или 1,4, предполагая что на ней стоит более светосильный объектив?
Даже из статьи http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=13506 следует, что нет.
Firmware автофокуса не будет работать вообще с объективами с максимально открытой дыркой темнее 5,6, номинальная работа с объективами с максимальными дырками от 2,8 до 5,6 и улучшенная работа (для компенсации суженной "задней ГРИП") с объективами 2,8 и светлее.
С уважением, Михаил
____________________________
Я не фотограф - я только учусь,
и не эксперт - просто сообщений стало больше 500
Добиться этого легче перепокупкой камеры. Точечный экспозамер с привязкой к точке автофокуса реализован в единичках (по крайне мере, в последних точно). Есть ли хакеры, способные сделать это для 40D - сомневаюсь. По-моему, это из области алхимии.
Кстати, а зачем это надо? Ставьте точечный замер, фокусируйтесь по центральной точке, с полунажатой кнопкой перекадрируйтесь и снимайте. Можно просто запомнить экспопару, перейти в мануальный режим и фокусироваться как хотите. В общем, опыт, сын ошибок трудных, всему научит. Есть еще брекетинг экспозиции....
Это понятно, что перепокупкой можно добиться чего угодно, но неинтересно, а ещё я не сын Рокфеллера... А привязка к точке фокусировки нужна, например, при съёмке со штатива, или при крупноплановом портрете светосильной оптикой на закрытых дырах. Короче, когда перефокусировка невозможна. А то, что можно сделать так, или эдак, то понятно, но не всегда возможно и опепативно.
SVKan! Спасибо. Жаль, конечно, что не получится! Кстати, на последнем марке открыли возможность точной фокусировки, начиная с дырки 4, если я не ошибаюсь. А может и у нас найдутся кулибины, которые допишут для Кенона программку? Одуванчик же додумались придумать!
И ещё один вопросик: а кто-нибудь лично был знаком с Васей?
SVKan, спасибо, очень интересно. Как же быть тогда с одуванчиком? Люди, которые им пользуются, уверяют, что точность подтверждения фокусировки весьма высокая. Если это так, то похоже все-таки бОльшие ограничения связаны не с самими датчиками, а именно с алгоритмом работы тушка-объектив? Компромисс скорость-точность? Может есть режимы камеры в которых упор делается на скорость или на точность?
Люди, которые пользуются одуванчиком, цепляют его не на темные зумы, а на светлые фиксы, и прошивают его соответствующим образом (чтобы он сообщал камере диафрагму не ниже 2.8).
Если датчики получают на диафрагме 5.6 в 4 раза меньше света, чем на диафрагме 2.8, то можно как угодно прошивать тушку, но точность будет хуже. И при плохом освещении фокусировка может ерзать (ерзанье идет не из-за прошивки, а из-за того, что датчики контраст поймать не могут). А дешевые объективы еще и контраст просаживают...
Так что ограничения больше физические, чем маркетинговые.
Это понятно, что перепокупкой можно добиться чего угодно, но неинтересно, а ещё я не сын Рокфеллера... А привязка к точке фокусировки нужна, например, при съёмке со штатива, или при крупноплановом портрете светосильной оптикой на закрытых дырах. Короче, когда перефокусировка невозможна. А то, что можно сделать так, или эдак, то понятно, но не всегда возможно и опепативно.
Я не понял, что вы жалуетесь? А как остальные снимают?
На вашем 40D все датчики лучше чем на всех предшествующих камерах (включая пятерку и единички, лучше, чем у вас, только Марках3). И ничего, люди снимали и снимают...
Цитата:
Сообщение от Sensey
SVKan! Спасибо. Жаль, конечно, что не получится! Кстати, на последнем марке открыли возможность точной фокусировки, начиная с дырки 4, если я не ошибаюсь. А может и у нас найдутся кулибины, которые допишут для Кенона программку? Одуванчик же додумались придумать!
Успокойтесь, никто и ничего не допишет...
Я даже для писюковых программ то не помню, чтобы кто-нибудь чего-нибудь дописывал. Только открывали заблокированные опции. А вы надеетесь, что кто-нибудь допишет для специализированной железяки со специализированным процессором, вся информации по которым закрыта.
Одуванчик, это немного из другой песни. С ним все намного проще. Там не надо специализированных программ и т.п.
Цитата:
Сообщение от Sensey
И ещё один вопросик: а кто-нибудь лично был знаком с Васей?
Ну, все мои вопросы пока только теоретические, т.к 40Д - камера ещё не моя, а, скажем так, потенциально моя. Хочу купить ближе с весне-лету, а пока на плёнке сижу. 30-ка плёночная у меня. Просто хочется, как всегда, за 4 сольдо самое-самое супер-пупер! А в цифре больше беспокоит плохой ДД и пересветы. Только сегодня сравнивал фотки с плёнки, сделанные одной оптикой и в одинаковых условиях и опять был разочарован цифрой (350Д). Может, это частично мои кривые руки при обработке, но в светах пересветы дикие и ничем не восстанавливаемые. На плёнке всё ГОРАЗДО лучше! Там картинка в тех же условиях выходит абсолютно нормальная! Но это, конечно, оффтоп. Так, крик души. Опять же, речь только о напечатанных фотках. На деюсь, что на 40-ке положение исправится хоть немного.
Ну, все мои вопросы пока только теоретические, т.к 40Д - камера ещё не моя, а, скажем так, потенциально моя. Хочу купить ближе с весне-лету, а пока на плёнке сижу. 30-ка плёночная у меня. Просто хочется, как всегда, за 4 сольдо самое-самое супер-пупер!
Ну так покупайте и не переживайте по поводу всякой ***ни.
Еще раз: не центральные датчики у 40-ки лучше всего того, что выпускалось ранее.
Цитата:
Сообщение от Sensey
А в цифре больше беспокоит плохой ДД и пересветы. Только сегодня сравнивал фотки с плёнки, сделанные одной оптикой и в одинаковых условиях и опять был разочарован цифрой (350Д). Может, это частично мои кривые руки при обработке, но в светах пересветы дикие и ничем не восстанавливаемые. На плёнке всё ГОРАЗДО лучше! Там картинка в тех же условиях выходит абсолютно нормальная! Но это, конечно, оффтоп. Так, крик души. Опять же, речь только о напечатанных фотках. На деюсь, что на 40-ке положение исправится хоть немного.
Есть такое дело, но вы не совсем правы говоря, что ДД у цифры меньше. Реально, он больше, чем у негатива и более, чем достаточен для съемки.
Единственное отличие, что при пересветах инфо теряется полностью, а пленочка все это благополучно прощает. Ну подумаешь ошибся на пару ступеней, все равно тянется. Хотя из теней негатива тоже ***, что вытащишь, там такое красивое разноцветное зерно прет и переходов тональных почти нет...
На цифре надо больше думать и следить за экспозицией при съемке и меньше надеяться на дальнейшую обработку (хотя при обработке тоже можно много чего восстановить).
А впихивать 10-15 ступеней в один кадр занятие на мой взгяд бессмысленное. Если мы хотим иметь весь этот диапазон, то контраст придется опустить ниже уровня плинтуса. Картинка получается ужасная...
Большинство ХДРов кстати это наглядно демонстрируют.
Получение того же неба с оттенками на уровне 250-254 тоже почти бессмысленно. На картинке глаз таких оттенков не различает.
В то же время небольшой пересвет на некоторых второстепенных участках восприятию абсолютно не мешает (мешает он только фотоанонистам, которые начинают тыкать пальцем, что у тебя пересвет). Глаз там тоже ничего не видел. И если даже это вытянуть, то реальных деталей там все равно практически не будет. Плавных тональных переходов и текстуры на таких участках практически нет - они освещены жестким прямым светом.
P.S. Я не имею в виду, что пересветы это хорошо. Просто во всем должна быть разумная достаточность. И в устранении пересветов в том числе...