Пока никто из тех кто делает утверждение, "даже на 10х15 не могу смотреть без слез" не смог ни объяснить это не привести пример. Одни рассуждения об ощущениях. В разницу же на уровне "слез", ИМХО, должна быть возможность реально ткнуть, типа "вот". Вывод- ,ИМХО, самовнушение в чистом виде, особенно учитывая, что цифра подразумевает пост-обработку практически всегда, в том или ином виде.
Вы опять за своё.
Вы не можете себе представить, что каждый человек на мир смотрит совершенно по другому чем Вы, а тем более на картинку??? (Это риторический вопрос).
Вы сводите разговор к тому, что чёрное хорошо, белое плохо, а собеседник говорит обратное.
Понимаете есть единый образ, а Вы всё ткните пальцем, ткните пальцем. Незачем анализировать (разбивать) образ...
Вы сводите разговор к тому, что чёрное хорошо, белое плохо, а собеседник говорит обратное.
Отнюдь. Я как раз не сторонник крайних взглядов (ни черного ни белого).
Но есть объективные вещи, и люди (человечество) вырабатало некие точки отсчета, что бы понимать друг друга.
Можно рассматривать кропы под микроскопом - и рассуждать о разнице. Она естесвенно в будет. Но мы говорим о фото 10х15, в которое , тем долее при не профессиональной печати, вносится такое количество погрешностей, что их сумма превосходит разницу между пленкой и цифрой, по крайней мере на таком формате. Я уж молчу что все эти современные мини фото-лабы, вашу пленку все равно в цифру переводят для печати, т е как минимум делают дополнительное, по отношению к цифре, преобразование.Вопрос о том что качество этого преобразование выше чем изначально цифровой снимок на ннормальной камере (даже мыльнице) - под юольшим сомнением
Поэтому я и говорю, что не практике, реально, разницу именно между пленкой и современной не самой плохой цифрой увидеть нельзя, потому как ее там нет. в не зависимости от того взяли ва лист 100х100 или 20х20, после вырезания квадрата 10х10 при прочих равных вы не сможете определить начальный размер!!!
Разница которую вы видите - прежде всего особенности правильности вашего снимка (то что называют прямыми или кривыми руками)того или иного лаба, и условий в этом лабе в момент печати (ресурс , обслуживание и тд).
Все остальное - результат самовнушения. Это так же объективно, как то. что через отверстие 10 мм нельзя пропихнуть как 50мм шар так и 20мм шар, т к самое узкое звено - это отверстие.
Это не относится к категории черного или белого. Просто измерение не может быть точнее, чем погрешность прибора, которым измеряйте.
Можно рассматривать кропы под микроскопом - и рассуждать о разнице. Она естесвенно в будет. Но мы говорим о фото 10х15, в которое , тем долее при не профессиональной печати, вносится такое количество погрешностей, что их сумма превосходит разницу между пленкой и цифрой, по крайней мере на таком формате. Я уж молчу что все эти современные мини фото-лабы, вашу пленку все равно в цифру переводят для печати, т е как минимум делают дополнительное, по отношению к цифре, преобразование.Вопрос о том что качество этого преобразование выше чем изначально цифровой снимок на ннормальной камере (даже мыльнице) - под юольшим сомнением
В данном случае (в отличии от темы с гиперзумами) я ещё более широко (то есть за гранью качества как такового) воспринимаю разницу между цифрой (в данном случае 350D) и плёнкой.
То есть, если человек с детства смотрел фотографии (они уже часть этого человека, часть образа о мире, живая часть) в ч\б с зерном с помарками, капельками и пр., то формируется образ фотографии и всё. Потом все качественный цифры воспринимаются как выхолощенной.
То есть все погрешности стали частью образа и погрешностями не воспринимаются.
Плюс цвета с плёнки, каждый человек в силу программирования (ведь наша сознание как компьютер с логикой "да", "нет") с детства усваивает восприятия по другому. Для кого-то зелёный это один оттенок зелёного, а для другого другой.
Вот всё это вместе и даёт, что фотография с плёнки казалось бы с одной стороны "некачественная" сознанием воспринимается как качественная, потому что в сознании находит отклик.
То есть, если человек с детства смотрел фотографии (они уже часть этого человека, часть образа о мире, живая часть) в ч\б с зерном с помарками, капельками и пр., то формируется образ фотографии и всё.
не надо сравнивать детсво и сейчас (хотя я конечно не знаю Ваш возраст). Я по крайней мере застал то время, когда ходили в фотоателье и там фотографировались. Но там. пардон, как правило не 35 мм , да и сам процесс получения несколько иной.
первые мини фото-лабы, которые появились особым качеством не отличались, в том числе и по причине автоматизации,и как следствия не полного контроля за процессом. Хотя при желании и на них можно было получить приемлемый результат. Но это не тот вариант когда "пришел, сдал, получил"
Цитата:
Плюс цвета с плёнки, каждый человек в силу программирования (ведь наша сознание как компьютер с логикой "да", "нет") с детства усваивает восприятия по другому. Для кого-то зелёный это один оттенок зелёного, а для другого другой.
Бесспорно, только проблема в том, что в обсуждаемом случае, если цвета и будут разными, то причина, скорее всего, не втом, пленка это или цифра. И "наше сознание" не сможет отличить "да" от "нет".
Где Вы печатали в наше время на аналоговой машине - не знаю. Я насколько знаю практически все машины сейчас цифровые. Аналоговая печать - только ручками. А вообще, само понятие "машина",т е автоматическая печать во многом нивелирует разницу, потому как для получения всех "возможностей" нужен более полный контроль над процессом. Машина зачастую это позволяет, но сама она такого результата не достигает.
То есть все погрешности стали частью образа и погрешностями не воспринимаются.
Имелось в виду совершенно другое. Если грубо, то -Аппарат когда печатает, его погрешность печати цвета больше чем разница цвета у пленки и цифры, поэтому разницу между пленкой и цифрой не видно . (еще раз повторяю, это не всегда. В данном случае применительно к утверждению о 10х15 и бытовой печати. Проф печать 10х15 для меня под сомнением.)
Цитата:
А о восприятии картинки вообще это, на мой взгляд, категория "чёрного-белого".
Восприятие - да. Но мы то говорим о сравнении. Т е предпологается что в сравнении от чего-то отталкиваемся, и не важночто берем за точку отсчета - цифру или пленку