Несколько лет назад был в Питере. Заходил в один дом. Так там на стенах висели портреты всех членов семьи и по отдельности, и всех вместе. В костюмах 19 века. Мне очень понравилось. Стильно. Когда поинтересовался, кто делает - назвали какое-то армянское имя, сейчас, за давностью лет, уже не помню. У него своя студия. До сих пор помню те прекрасные портреты. С душой были сделаны.
Так что, старик, Вы еще плохо знаете свой город Ищите и, возможно, найдете
Для меня тема интересная, т.к. всегда на семейных праздниках фотографируемся и не за столом.
Интересная статья Владимира Мишукова "Культ семьи. Ваша фотография". Журнал Потребитель "Фото техника & видеокемеры", #18(24), лето 2006г. Он снимал семейные портреты в семейном интерьере. В итоге получились фотографии с названиями: "Семья бухгалтера /милиционера/ врача". Фотографии изумительные.
У нас в Перми сделать семейный портрет у профессионала, можно, но трудно. Надо звонить, договариваться на удобное для всех время, дорого, т.к. это не основной доход.
Из интервью Сергея МАКСИМИШИНА:
"Ну... Точно так же, как бывают люди красивые и не красивые... А вы никогда не задумывались, почему у людей на старых фотографиях лица как-то красивее, благороднее? Я долго думал над этим и, кажется, нашел ответ. Старая фотография - это фотография длинных выдержек: полсекунды, секунда. За это время мимолетные мимические движения лица сглаживаются, усредняются. А сейчас фото очень коротких выдержек: за тысячные доли секунды мимика не успевает усредниться. Я пробовал снимать портреты на выдержке одна секунда - получается очень похоже на старую фотографию. И лица не менее благородные".
Подлинная прелесть снимков заключается в неисчерпаемой красоте реальных предметов.
Очень интересно снимать семейный портрет- чтобы все неспешно- подождать когда глазки посмотрят, когда губки улыбнутся... Удивительно приятно и интересно- в какой-то момент замечаешь: все становится гармоничным, цельным, все люди красивы и ты можешь любоваться ими, их неповторимой индивидуальностью, даже совершенством и какой-то большой творческой, осмысленной глубиной и правдой - и снимаешь...
Но это не суетная репортажка, это картина. Ее можно тщательно прорисовыать кистью, карандашом,а можно и светом- сфотографировать.
Можно и нужно ставить свет, ставить натуру. Зато- всего лишь момент- но это будет вся жизнь. Здесь может и не быть эпотажа и особой оригинальности, вывернутости и дерзости, но будет что-то такое спокойное и основательное, сердечное, всеми принятое и понятое. Как это все привлекает - есть желание рассматривать и рассматривать, и целое и детали.Качество исполнения очень важно.
Постановочная классика - сейчас художника к пониманию этого ведут десятитлетиями,своей окружающей средой.
Тоже очень люблю рассматривать старинные студийные семейные фотографии. Там другие по духу люди, а значит другое восприятие и подача от фотографа.Тогда многие умели рисовать,умели организовать постановочное пространство,шли в работе не столько от техники,сколько от светописи- художники не только по духу,но и по подготовке.Иногда думаю, что это как раскраска, только в фотошопе.
Портрет, семейный портрет сильно увлекает.И начинает тянуть к большому формату с громадным матовым стеклом-визиром, чтобы видеть все... Видно везде красоту, гармонию,смысл- мистика прямо какая-то))), но здорово!
VETLAN вы привели слова:
"..Старая фотография - это фотография длинных выдержек..."
Сильно сомневаюсь в приоритете технической стороны в достижении атмосферы снимка.
Потому что снимает, ставит и строит снимок, видит и живет вместе с людьми в этот момент фотограф. С него- и спрос.
VETLAN вы привели слова:
"..Старая фотография - это фотография длинных выдержек..."
Сильно сомневаюсь в приоритете технической стороны в достижении атмосферы снимка.
Потому что снимает, ставит и строит снимок, видит и живет вместе с людьми в этот момент фотограф. С него- и спрос.
Особенность изображения на старых фотографий как раз в этом.
Ведь как раньше было.... Неспешно открываем дырку на ящике, бахаем магниевой вспышкой, закрываем дырку =)