| 
    
    
    
     
        
            
   
        
            
             
                
            
          
        
        
                
        
                02.04.2006, 01:22
            
            
            
          
        
    
                
                
        
        
все режимы понемножку. К ним (кроме оценочного) можно одну (непрерывную) схему понимания найти, чем думать о них, как об уникальных режимах. Идея в приоритете центральной сцены/объекта: 
- важно ли его отобразить сочно, возможно жертвуя при этом всем остальным (лицо во всех градациях - фон пусть хоть недо- пересвеченный); это частичный (и точечный тоже, у кого есть); 
- надо и фон немножечко не обидеть, но всё же центральный объект крайне важен - тогда центрально-взвешенный; 
- всё надо сбалансировать (ландшафт: небо и земля, - оба надо показать) - оценочный. 
 
для простоты можно себе представить колоколообразную (гауссовскую или нормальную) весовую функцию с нулём в центре кадра. Она может быть очень узкой или очень широкой. Вот эти режимы замера взвешиваются как раз по виду подобной функции, последовательно: 
- очень узкая (spot-metering); 
- чуть пошире - частичный замер; 
- ещё шире - центрально-взвешенный замер; 
 
Оценочный режим, я так понимаю - это скорее "он-лайн рекомендация лучших собаководов" для данной ситуации в кадре. А вот чтобы сабаковеды дали удовлетворительный ответ, камера делает замеры экспозиции по зонам (которые сабаководы считают характерными для задания экспозиции), а потом на основании своей ситуативной базы подбирает наиболее подходящий режим экспозиции. Наверное это fuzzy logic. Наверное поэтому он называется evaluative - эксперты оценили все характерные ситуации, построили модель, а камера рыщет по пространству качества и выбирает оптимальную точку в нём, а параметрами модели являются замеры по характерным зонам кадра.
 
        
    
        
        
                
        
        
        
    
     |