Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Фототехника > Фототехника и оптика Canon
Перезагрузить страницу Выбор широкоугольника
Фототехника и оптика Canon Canon-Club.ru - Пленочная и цифровая зеркальная техника Canon, а также совместимая сторонних производителей

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
First First вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 55
Регистрация: 10.08.2005
По умолчанию 15.09.2005, 23:09

Оlga, если Вы берете объектив для пейзажей - забудьте про зумы, 20-35/3,5-4,5 не ругают те у кого его нет. У меня его тоже нет, но я ни одного хорошего слова про него не слышал. 17-40/4 - очень разные от экземпляра к экземпляру, видел в сети тесты проведенные одним и тем же человеком с двумя разными экземплярами этого объектива, на одном резкости нет вообще а другой вроде ничего, но все равно далеко ему до фиксов. А в пейзаже резкость редко бывает лишней, особенно если Вы снимаете на пленку. Далее насчет дисторсии - кривая линия горизонта не для всякого пейзажа подойдет. 24/2,8 - отличный объектив, не слышал ни одного плохого слова про него, особенно он хорош отсутствием дисторсии. Себе недавно приобрел 35/2 - в качестве универсального объектива, в дополнение к 50/1.8. Если надо 20mm то Сигма неплоха 20/1.8, однако это Сигма...
Еще один момент в пользу фиксов - перспектива которую дает фикс проще запоминается, и при некотором навыке уже не нужно подносить камеру к глазу чтобы увидеть то что получится.
Зумы хороши для репортажа, когда не знаешь что случится в следующий момент времени. Максимально точно передать последовательность событий, успеть схватить главное - вот работа для зумов.
Пейзаж - это искусство совсем другое. Мне кажется бесполезно пытаться передать на фотографии то что видит глаз, все равно не получится. И вообще "Искусство - это выражение воображения, а не воспроизведение реальности."
Поэтому может все таки лучше приобрести один фикс и научится видеть мир так как видит он ? А качеством фиксов Вы точно не будете разочарованы, будь он хоть Кэнон хоть Сигма, за исключением, может быть, старых советских объективов.
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
MadMax MadMax вне форума
эксперт
Зам.зав.лаб.
 
Аватар для MadMax
 
Сообщений: 802
Регистрация: 29.08.2003
Адрес: Москва
По умолчанию 16.09.2005, 08:47

Цитата:
Сообщение от First
за исключением, может быть, старых советских объективов.
а я теперь ЗНАЮ, что есть старые ЯПОНСКИЕ объективы

кроп центра, кадра диафрагма открытая
слева Canon 28-105/3,5-3,5#28/3,5, справа S-M-C Takumar 28/3,5#3,5
Изображения
Тип файла: jpg Crop of 1-Can28-105_3.5-4.5#28_3.5.jpg (27.7 Кб, 952 просмотров)
Тип файла: jpg Crop of 2-Tak28_3.5#3.5.jpg (34.4 Кб, 951 просмотров)
Тип файла: jpg Copy of 2-Tak28_3.5#3.5.jpg (44.3 Кб, 60 просмотров)


Наилучшие пожелания,
Максим
Редко, но с удовольствием снимаю на
Canon
Contax
Bronica
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
0lga
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 16.09.2005, 15:40

Цитата:
Сообщение от First
А в пейзаже резкость редко бывает лишней, особенно если Вы снимаете на пленку. Далее насчет дисторсии - кривая линия горизонта не для всякого пейзажа подойдет.
...
Еще один момент в пользу фиксов - перспектива которую дает фикс проще запоминается, и при некотором навыке уже не нужно подносить камеру к глазу чтобы увидеть то что получится.
...
Пейзаж - это искусство совсем другое. Мне кажется бесполезно пытаться передать на фотографии то что видит глаз, все равно не получится. И вообще "Искусство - это выражение воображения, а не воспроизведение реальности."
Большое спасибо за такой красивый и вдохновенный ответ. Если нет возможности передать именно то, что видишь, то все-таки хочется передать то, что удается, без искажений, накладываемых оптикой. Именно поэтому я и думала про фиксы, но несколько пугает отсутствие опыта пользования ими. Буду учиться. Вдруг понравится?
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
gutentag
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 23.09.2005, 10:48

Цитата:
Сообщение от First
Далее насчет дисторсии - кривая линия горизонта не для всякого пейзажа подойдет.
...Странно, мне казалось, что это относится к вертикальным линиям, а не горизонтальным :pray: :pray: :pray: У "рыбьего-глаза" если установлен по уровню тоже линия горизонта прямая.


...Дык, Вы устанавливайте камеру по уровню и все ОК. При этом изображение получаемой в окошке видоискателя и на отпечатке совсем разные вещи
В современных шириках-зумах дисторсии исправлена и если она есть, то не более 1,5градуса(в совокупности у бюджетников).



Еще один момент в пользу фиксов - перспектива которую дает фикс проще запоминается, и при некотором навыке уже не нужно подносить камеру к глазу чтобы увидеть то что получится.

Зумы хороши для репортажа, когда не знаешь что случится в следующий момент времени. Максимально точно передать последовательность событий, успеть схватить главное - вот работа для зумов.


А качеством фиксов Вы точно не будете разочарованы, будь он хоть Кэнон хоть Сигма, за исключением, может быть, старых советских объективов.[/QUOTE]
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
федрр
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 23.09.2005, 13:48

Sigma EX 14mm f2.8 ASH
я такой выбрал
Изображения
Тип файла: jpg _MG_5950.JPG (154.8 Кб, 127 просмотров)
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
gutentag
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 23.09.2005, 15:07

Цитата:
Сообщение от федрр
Sigma EX 14mm f2.8 ASH
я такой выбрал
для такого сюжета и 28мм-оптики хватит
Ответить с цитированием
  (#7) Старый
Jegep
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 23.09.2005, 15:31

а почему никто не говорит о сигме 17-35 2.8/4? :fingal: прекрасное стекло, на средних значениях очень резкое, не мылит где-то от 5.6, не желтит вообще.
Ответить с цитированием
  (#8) Старый
First First вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 55
Регистрация: 10.08.2005
По умолчанию 23.09.2005, 22:53

Цитата:
Сообщение от gutentag
...Странно, мне казалось, что это относится к вертикальным линиям, а не горизонтальным :pray: :pray: :pray: У "рыбьего-глаза" если установлен по уровню тоже линия горизонта прямая.


...Дык, Вы устанавливайте камеру по уровню и все ОК. При этом изображение получаемой в окошке видоискателя и на отпечатке совсем разные вещи
В современных шириках-зумах дисторсии исправлена и если она есть, то не более 1,5градуса(в совокупности у бюджетников).



Еще один момент в пользу фиксов - перспектива которую дает фикс проще запоминается, и при некотором навыке уже не нужно подносить камеру к глазу чтобы увидеть то что получится.

Зумы хороши для репортажа, когда не знаешь что случится в следующий момент времени. Максимально точно передать последовательность событий, успеть схватить главное - вот работа для зумов.


А качеством фиксов Вы точно не будете разочарованы, будь он хоть Кэнон хоть Сигма, за исключением, может быть, старых советских объективов.
[/QUOTE]
Очень хотелось бы узнать каким образом объектив отличает вертикали от горизонталей...

Речь идет не о схождении вертикалей, это лечится установкой по уровню и тогда все будет параллельно-перпендикулярно, а о бочкообразной и пошкообразной дисторсии. У моей сигмы 28-105 неприемлимую бочку отлично видно на 28 мм, особенно с близкого расстояния, а на 105 не менее заметная подушка. Наверное где то посередине можно найти положение где дисторсия нулевая, но я что-то сомневаюсь в этом....
Ответить с цитированием
  (#9) Старый
gutentag
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 25.09.2005, 21:19

Цитата:
Сообщение от First
У моей сигмы 28-105 неприемлимую бочку отлично видно на 28 мм, особенно с близкого расстояния, а на 105 не менее заметная подушка. Наверное где то посередине можно найти положение где дисторсия нулевая, но я что-то сомневаюсь в этом....
Я специально устанавливал камеру по уровню...
...Как пользватель сопостовимого по параметрам Minolta 28-105/3.5-4.5 - я не замечал на фотографиях.
На моем любимом Tamron 20-40/2.7-3.5 - совсем ничего не видно :-/

...В видоискатель - да, видна дисторся(но это у всех видоискателей), а на фотках нет.
---
ЗЫ. Возможно очень минимальная дисторсия и была, но она совсем не бросается в глаза:-/ Правда я тестировал на зданиях/архитектуре.
Ответить с цитированием
  (#10) Старый
First First вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 55
Регистрация: 10.08.2005
По умолчанию 26.09.2005, 18:51

Видоискатель возможно дает свои искажения, особенно на дешввых аппаратах, но почему то у меня на 300v с фиксами бочек и подушек нету нету. А вообще может это не все так и страшно, на плохих зумах дисторсия обычно не превышает 6%, на L-ках от 2% до 3%. А у фиксов прибл. 1,5%.
А вот интересно как насчет хроматитеской абберации? Я тут недавно обнаружил у своего 35/2 это явление, чем был весьма удивлен, потому что у 50/1,8 она практически отсутствует. Конечно, она не такая как у 28-105, но все таки заметна при съемке на цифру и рассматривании 1:1 на контрастных переходах черное-белое. Конечно, при съемке на пленку и печати 30*45 разглядеть ее будет весьма сложно, но все таки интересно, почему она обнаружилась у ширика? обычно этим телевики страдают...
А может фильтр Marumi виноват с каким то водоотталкивающим покрытием?
Ответить с цитированием
  (#11) Старый
gutentag
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 27.09.2005, 10:54

Цитата:
Сообщение от First
А вот интересно как насчет хроматитеской абберации?
...На своих отпечатках 20*30 не видел :-/

Цитата:
Сообщение от First
А может фильтр Marumi виноват с каким то водоотталкивающим покрытием?
...Вряд-ли хроматизм дает(но я Маруми не пользуюсь).
Хотя я знаю один случай/сообщение что полярик от Marumi давал шумы с ЦифроКеноном 30 или 60(точно не помню) Сообщение было давно на конференции fido7.ru.photo.digital или fido7.ru.photo
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011