недавно с удивлением узнал что баланс белого надо делать без поправок или даже как написано в инструкции к 30D по серой карте, а я всё время стремился чбо бы на гистограмме плотность белого листа была почти у края.Цвет стал лутше!
недавно с удивлением узнал что баланс белого надо делать без поправок или даже как написано в инструкции к 30D по серой карте, а я всё время стремился чбо бы на гистограмме плотность белого листа была почти у края.Цвет стал лутше!
1.не обязательно по серой карте, можно по белому листу просто.
2.а что вам мешает снять в рав и вручную его скорректить?
3.а что вам мешает снять в рав и использовать пипетку белого(серого)?
а то, что его _надо делать без поправок_ -- мне кажется странным, ведь все относительно. ББ это тоже средтво для достижения нужного настроения.
Ведь и пленок сущетвует очень много разных, как по назначению: для ламп накаливания/дневной свет, так и разные сорта имеют немного своеборазную цветопередачу. прибавьте сюда огромное количество светофильтров.
Проблема баланса белого полностью теряет свою актуальность при переходе на RAW. Если фотоаппарат позволяет - используйте обязательно, никаких серых и белых листов не нужно будет в принципе.
Проблема баланса белого полностью теряет свою актуальность при переходе на RAW. Если фотоаппарат позволяет - используйте обязательно, никаких серых и белых листов не нужно будет в принципе.
Ну это не всегда так. У меня был пример, когда в РАВе пипеткой не за что было "зацепиться", т.к. всё вокруг цветное. Подбирал по градусам, по диску, так толком и не добился достоверного результата. Объектив 24-70L, вся его красота цветопередачи накрылась медным тазом. В этом случае ситуацию спас бы только белый/серый лист - самый верный способ, зря его игнорируете.
Ну это не всегда так. У меня был пример, когда в РАВе пипеткой не за что было "зацепиться", т.к. всё вокруг цветное. Подбирал по градусам, по диску, так толком и не добился достоверного результата. Объектив 24-70l, вся его красота цветопередачи накрылась медным тазом. В этом случае ситуацию спас бы только белый/серый лист - самый верный способ, зря его игнорируете.
Белый/серый лист тоже не помог бы...
Если один источник света дает желтый оттенок, а второй зеленый, то можно как угодно выводить баланс, но полностью от этих отеенков избавиться не удастся. Только сводить его по кускам масками...
Раньше тоже старался перед съемкой вэять баланс по белому листу (привычка от видео) но потом понял, что в фотошопе, так или иначе, всё равно что-то доделываешь, ну и сбалансировать белый лучше там, даже на JPEGовских кадрах
Уважаемые добрый день и всех с наступающим, ..
.. не смог найти, но может вы мне поможите, меня интересует съёмка ночью на улице, как правильно выставить ББ, чтобы свет от разных источников света с разной ЦТ был болие ли менее похож на истину, .., поскольку выставляю минимальную температуру, и загоняю в левый нижний цветокорекцию, .. всеравно выходит не очень, может я что то не так делаю, ..
.. фот 30d+Тамрон 17-35
Уважаемые добрый день и всех с наступающим, ..
.. не смог найти, но может вы мне поможите, меня интересует съёмка ночью на улице, как правильно выставить ББ, чтобы свет от разных источников света с разной ЦТ был болие ли менее похож на истину, .., поскольку выставляю минимальную температуру, и загоняю в левый нижний цветокорекцию, .. всеравно выходит не очень, может я что то не так делаю, ..
.. фот 30d+Тамрон 17-35
Так к сожалению не бывает. На то они и разные источники. Судя по вопросу про ночную съемку имеются ввиду источники в разных частях кадров свет от которых практически не смешивается. В таких случаях не получится вывести некоторый средний ББ для всего кадра, а только для отдельных участков. Вот для этих отдельных участков и нужно подбирать ББ. А потом их сводить в фотошопе.
недавно с удивлением узнал что баланс белого надо делать без поправок или даже как написано в инструкции к 30D по серой карте, а я всё время стремился чбо бы на гистограмме плотность белого листа была почти у края.Цвет стал лутше!
У меня температура на 5000-6000, а в настройках на фотике просто ставлю лампу накаливания, потом всё равно доробатывается в ФШ, но в принципе ничего получается
Хочу вступиться за баланс белого :) -
11.01.2008, 01:16
Все советы разумеется ИМХО, но проверены на себе
Мне кажется, что пренебрежение балансом белого на съёмке, в корне неправильно.
Для того, чтобы хорошо понимать, как создавать цветовое решение на фото, просто необходимо уметь правильно брать баланс!
Я понимаю, что гораздо проще править баланс, сидя дома у компьютера, а не задумываться об этом где-нибудь на морозе. Современный софт может делать с балансом почти всё, и это развращает :( Хотя, конечно, иногда без обработки не обойтись.
Существует множество приёмов взятия баланса, одних только "белых" листов несколько. Есть иссиня белая бумага, есть просто белая и результат по балансу будет различен. Необязательно носить с собой серую карту, можно взять баланс по небу с тучами, будет то же самое, примерно 6300К. Баланс можно взять даже по синим джинсам, картинка будет тёплой.
Существуют наборы специальных карт разной степени синевы для съёмки портретов, например такие: http://www.warmcards.com/. Кстати, на сайте наглядно видно, зачем эти карты нужны.
Я понимаю, что это штуки для телевидения и не призываю таскать с собой набор карт, это пример нежного отношения к балансу
Просто, если потратить час на эксперименты, можно раз и навсегда разобраться с законами баланса белого и многие вопросы исчезнут сами собой.
Просто, если потратить час на эксперименты, можно раз и навсегда разобраться с законами баланса белого и многие вопросы исчезнут сами собой.
А что Вы подразумеваете под "законами"? Да и вопросы, собственно не возникают, просто на камере иногда ББ в жипеге ошибается А фотографировать белый лист или серую карту, или на объектив нацеплять белый колпачёк- это дело вкуса. Я начинающий цыфровой фотограф и мне не приходилось сталкиваться с ситуацией Влад Т. Правда один раз летом пришлось на всякий случай белую футболку фотографировать, чтобы было за что потом зацепиться. Студии у меня нет и садики-школы я не "бомблю", где по тыще кадров можно отдолбить в одинаковых условиях. Приходится снимать в раве. И лишать себя удовольствия регулярно щёлкать листочки-карточки.
Canon EOS 5D III, EF 17-40, 24-105 IS, 70-200 F/4 L
А что Вы подразумеваете под "законами"?
===
И лишать себя удовольствия регулярно щёлкать листочки-карточки.
Я имел ввиду, что для того, чтобы получить кадр нужной цветовой тональности или просто с неискажённой цветопередачей, нужно понимать простейшие закономерности получения этих самых тональностей. То есть, нужно знать, как повысить или понизить цветовую температуру кадра. В некоторых аппаратах можно ручками циферки выставить, а в некоторых, придётся с балансом поиграться.
===
А я, например , лишаю себя удовольствия елозить туда-сюда мышкой по столу