Показать сообщение отдельно
  (#15) Старый
YarM YarM вне форума
администратор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для YarM
 
Сообщений: 1,765
Регистрация: 25.09.2007
По умолчанию Синхронизация - по второй шторке и по второй вспышке - 28.01.2008, 08:37

Цитата:
Сообщение от Jakina Посмотреть сообщение
Никак не пойму синхронизация по второй шторке, по второй вспышке и по второму импульсу - это одно и тоже или нет? ...
Внешний (к примеру, студийный) блиц может светосинхронизироваться (поджигаться) по первой замеченной им вспышке (не встречал таких, чтоб этого не умели).
Либо по второй вспышке (второму импульсу), - или, что ровно то же, пропуская оценочную предвспышку.
Такое делается в моделях более современных, заточенных под работу с цифрой; Минилайты аккурат из их числа.

А до работы затвора камеры внешнему блицу никакого дела и нет; он лишь ловит своим светосинхронизатором импульс (первый или второй, в зависимости от своих мозгов и настроек), и немедля вспыхивает в ответ; такая уж у него работа.

А синхронизация по второй шторке - целиком внутри камеры; это режим взаимодействия затвора и блица встроенного или накамерного.

Дело в том, что обыкновенно вспышка происходит в момент полного открытия затвора, в самом начале времени экспозиции, - когда "первая шторка", открываясь, полностью ушла из кадра и подставила потоку света, идущего через объектив, отрезок пленки или сенсор; ну а вторая шторка "догоняет" ее, закрываясь с некоторой задержкой, - величина которой и есть выдержка: 1/30с, 1/125с итд...

Так вот: иногда, дабы проработать не освещаемый камерной вспышкой задний план или передать движение итд, при недостатке света используют блиц + довольно длинную выдержку.
Однако, представим себе движение в кадре: "замороженный" моментальной вспышкой блица в самом начале экспозиции объект - и тут же его призрак, этакий шлейф: более слабое и размытое изображение двигающегося объекта, полученное за оставшееся время длинной выдержки...

Оно все бы ничего, и при правильно подобранных экспозициях этот весьма выразительный прием вроде бы уже и получился - да вот только шлейф этот непременно окажется направлен против оригинального движения. Надеюсь, понятно, отчего?
(В начале движения - замороженный блицом объект, а уже затем - то, куда он сдвинулся за время длинной выдержки...)

Вот именно эту проблему и решает синхронизация по второй шторке: то бишь, это такой режим поджига блица на камере, когда вспышка происходит перед началом движения второй шторки, то бишь в самом конце выдержки. Тем самым, отпечатывая на светочувствительной поверхности сперва следы его движения, и только затем - фиксируя вспышкой его финальное положение.
Что в результирующем кадре выглядит куда логичнее...

Итак: внешнему блицу (тому же Минилайту) совершенно по барабану, что там за синхронизация стоит в камере.

И, в частности, если камере сказано пыхать по второй шторке, - то и внешние блицы (если им правильно указан режим поджига, по первой вспышке или по второй) сработают синхронно с блицом на камере, в конце экспозиции, - если вам нужен именно такой эффект при съемке с несколькими источниками...

Это все существенно при выдержках сравнительно длинных: 1/30, 1/15... Для кадров же статичных и/или выдержек коротких (1/125, 1/250) никакой разницы - по первой шторке производится вспышка или по второй, - не будет.

...Надеюсь, я был более-менее внятен: поутру, уж простите, формулировки мои могут оказаться несколько тяжеловесны.... :D


Моя работа проста: я смотрю на свет... (c)
EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...

Последний раз редактировалось YarM; 28.01.2008 в 10:00.
Ответить с цитированием