Of course, let it be! Речь ведь не идет о недопустимости корректировки или монтажа доступными средствами или тем более запрете компьютерной обработки.

Именно:
пока оно не противоречит политике медиа-пространства в котором существует, а также укладывается в рамки определенного жанра. Другими словами, монтаж - это монтаж, фотоАрт - это фотоАрт, спецэффекты - это спецэффекты. Но когда вышеперечисленные направления претендуют на звание портрета, или оказываются в разделе репортажа - это заставляет задумываться об уместности подобных приемов (опять-таки, в рамках конкретных задач), а также о...доли самого фотографа
как фотографа. Взять хотя бы книгу Д.Кораблева с практическими примерами и упражнениями, в обсуждаемом ключе она превращается в анахронизм, ибо к чему все эти заморочки с освещением, ракурсом, позой и т.п. с целью скрыть имеющиеся дефекты модели
фотографическими методами, если можно пойти более легким путем - заблюрить морщины, заклонировать и сузить большой живот и т.д.? Похоже, что такое понятие как фотограф (в старом, классическом понимании) нивелируется и скоро будет сведено лишь к нажатию кнопки фотоаппарата. А дефекты будут скрываться не фотографическими, но сугубо цифро-дизайнерскими методами.
P.S. А реализм
меня, например, интересует

. (Не путать с грубым натурализмом)

.
:beer: