Просмотр полной версии : ND 400 и Экспозамер на пленке
Lebedeff_SNZ
14.07.2009, 19:44
Вопрос про правильность экспозамера с таким фильтром.
Фильтр дает понижение светового потока на 9-ть ступений.
Снимаю на пленку ночью.
Выдержи идут на минуты.
Пытаюсь отстраиватья по цифре (350d).
Делаю так.
На высоком ИСО с максимально с отрытой диофрагмой ставлю выдержу когда экспозамер выходит в норму.
Но иногда и 30 секунд не хватает дойти до нормы.
(ИСО 1600 F2.8 при 30 секундах недодержка -2 (-1)
При контрольном электронном снимке явно надо время увеличить в 2 раза.
Пленку ставлю ИСО 160 или 400.
Как правильно просчитать время.
По какой зависимости?
Последний раз снимал так:
когда про цифре -1 при ИСО 1600 и Ф2,8 и 30 секунд.
Пересчет для ИСО 400, при F5,6 на пленке вышло 10 минут,
Проявил, на всех кадрах недодержка.
Те практически все черное.
Вопрос про правильность экспозамера с таким фильтром.
Фильтр дает понижение светового потока на 9-ть ступений.
Снимаю на пленку ночью.
Выдержи идут на минуты.
Пытаюсь отстраиватья по цифре (350d).
Делаю так.
На высоком ИСО с максимально с отрытой диофрагмой ставлю выдержу когда экспозамер выходит в норму.
Но иногда и 30 секунд не хватает дойти до нормы.
(ИСО 1600 F2.8 при 30 секундах недодержка -2 (-1)
При контрольном электронном снимке явно надо время увеличить в 2 раза.
Пленку ставлю ИСО 160 или 400.
Как правильно просчитать время.
По какой зависимости?
Последний раз снимал так:
когда про цифре -1 при ИСО 1600 и Ф2,8 и 30 секунд.
Пересчет для ИСО 400, при F5,6 на пленке вышло 10 минут,
Проявил, на всех кадрах недодержка.
Те практически все черное.
Для начала почитать даташиты по используемой пленке.
В условиях низкой освещенности и больших выдержек пленку надо экспонировать дольше.
Вот например выдержка из даташита на Суперию 100
6770
Для других пленок данные могут отличаться, но суть не меняется. Надо экспонировать дольше.
Lebedeff_SNZ
16.07.2009, 10:39
Почитал про
Кодак Porta NC & VC +1
FUJICOLOR PRO 160 C +1
Дали такой ответ на М-Формате
2) расчет малеха неверный
считаем по исо 1600 --> 400 : t*2*2 = t*4 где 2*2 - разница в две ступени
по диафрагме f/2,8 --> f/5,6 : (t*4)*2*2 = t*16
по недодержке в 1 ступень: (t*16)*2 = t*32
Итого, не считая эффекта Шварцшильда, получаем 30 сек*32 = 16 минут
Учитывая компенсацию время станет 32 минуты.
Учитывая компенсацию время станет 32 минуты.
Или больше.
Компенсация нелинейна, а в таблице приведено максимальное значение для выдержки в 1 минуту...
Или на указанных вами пленках есть цифры и больше?
Отправная точка у вас теперь есть. Пробуйте...
Lebedeff_SNZ
16.07.2009, 11:37
Больших нет. Кодак и Фуджи сообщают +1 для 64сек.
Есть еще вариант поснимать с фльтром ND8.
Выдержка в 32 минуты для меня становится сложной, в плане абсолютно жесткой фиксации камеры.
Штатив Винтен 5 ПРО, но ветер может внести свои неприятности.
Больших нет. Кодак и Фуджи сообщают +1 для 64сек.
Про что и речь. Значит подбирайте опытным путем...
Есть еще вариант поснимать с фльтром ND8.
А смысл, если у вас и так выдержки больше, чем вам хочется?
Выдержка в 32 минуты для меня становится сложной, в плане абсолютно жесткой фиксации камеры.
Штатив Винтен 5 ПРО, но ветер может внести свои неприятности.
Ну там не только и не столько ветер. В плане ветра, что 10 минут, что 30 большой роли уже не играет...
Там еще и звезды движутся и освещение может меняться...
А что вы такое снимаете, что вам такие выдержки требуются? Как негры черной ночью стоят с мешками с углем?
Lebedeff_SNZ
16.07.2009, 14:59
Снимаю улицы города.
Хочу сделать серию, где движение в "макаронах".
Практика показала, что за 10 минут как раз набирается нужное количество авто. 30 минут обеспечат еще больше.
Хочу чтобы по всем закаулкам проехали машины.
Снимаю улицы города.
Хочу сделать серию, где движение в "макаронах".
Практика показала, что за 10 минут как раз набирается нужное количество авто. 30 минут обеспечат еще больше.
Хочу чтобы по всем закаулкам проехали машины.
Странный у вас город.
Обычно для города десятиминутные выдержки не требуются. Света хватает. А вам аж полчаса потребовалось...
Lebedeff_SNZ
17.07.2009, 09:28
В городе не большое движение.
Охота как в большом сделать.
Реки огоньков ;)
Снимаю улицы города.
Хочу сделать серию, где движение в "макаронах".
Практика показала, что за 10 минут как раз набирается нужное количество авто. 30 минут обеспечат еще больше.
Хочу чтобы по всем закаулкам проехали машины.
Гораздо проще в таком случае прикрывать черным куском картона (крышкой) объектив, при появлении машин - опять открывать
Lebedeff_SNZ
17.07.2009, 15:12
Открытие/закрытие приводит к пересвету дорожек.
И не проработается фон города.
Я думал делать так:
на 1 ступень не дожать первый кадр а далее мульиэкспозицией пробивать дорожки.
Минус решения - камера будет смещаться в момент взвода.
Посмотрю с ND8 и ND400.
Последний лучше отрисовывает дорожки. Они острей и тоньше.
Technician
15.09.2009, 13:32
Григорий, интересны итоги Ваших экспериментов. При какой экспопаре достигается желаемый результат?
Technician
22.09.2009, 15:30
Я ещё никогда не снимал ночной город на длинных выдержках, в общем, первый блин, как всегда, должен быть комом. Опыта нет, буду пробовать ещё.
Спусковым тросиком пока не обзавёлся, а в Canon EOS 300 отсутствует интервальная съёмка, поэтому сделал мультиэкспозицию из трёх кадров по 30 секунд каждый. Второй и третий снимки - одиночные, 30 секунд. Плёнка - Profoto 100. Ругайте, кидайте гнилые помидоры. :)