Меня вот мучает такой вопрос: насколько нужна открытая диафрагма (как 2,8 на Токине) на ширике?
Если вы имеете ввиду токину 11-16/2.8, то большая дырка еще никому не мешала. Например для съемок при плохом освещении. Сам такую хотел брать, но в то время не нашел. А по качеству она д.б. получше 12-24/4, но за счет меньшего диапазона ФР чуть менее универсальная. Просто (за качество и светосилу) придется чуть чаще менять линзы на тушке.
Видимо Вы сталкивались с такими задачами, при которых нужна открытая дырка на таком широком конце... Приведете примеры?
У меня ширик, наверно, на 90% с пейзажами ассоциируется, но в такой ситуации (когда темно) нужен штатив, и малая диафрагма как-то не нужна...
Видимо Вы сталкивались с такими задачами, при которых нужна открытая дырка на таком широком конце... Приведете примеры?
Выставочный зал, свет только по стенам на картины.
Концерт, вид зрительного зала, свет только со сцены.
Вечернее сборище больших масс людей, свет самый разный (уличные фонари, фары, подсветка витрин).