Ещё перекос, который, на мой взгляд имеет место быть на постсоветском пространстве: фетишизация зеркалок: чуть ли не каждый первый купивший зеркалку (особенно классом выше 400D) склонен придавать этому факту огромное значение и считать себя мастером. Причем иметь зеркалку и не претендовать на определённый уровень мастерства возбраняется - одно обязано сопутствовать другому.
Возможно длительная эра мыльниц сказывается, возникает ощущение, что народ помоложе вообще нередко уверен в том, что сначала изобрели мыльницы, потом - зеркалки.
Интересно, поверит ли выросшее на мыльницах поколение, столь гордящееся освоением зеркалок в то, что в стародавние (в т.ч. советские) времена с такими премудростями как выбор выдержки и диафрагмы, без автоматических программ очень многие сталкивались (и как-то справлялись) уже в возрасте 10-12 лет и даже не ведали, что эти познания - повод оттопыривать губу и топорщить пальцы.
Ещё перекос, который, на мой взгляд имеет место быть на постсоветском пространстве: фетишизация зеркалок: чуть ли не каждый первый купивший зеркалку (особенно классом выше 400D) склонен придавать этому факту огромное значение и считать себя мастером. .
В основном это люди с техническим образованием и здесь начинает сказываться то как у нас преподают в учебных заведениях, теоретическая база избыточна. Человек начинает переносить это и на фото, он знает чем отличается матрица А от матрицы Б , одна камера от другой, графики MTF, разрешения объективов и т.д. совершенно забывая про саму Фотографию.
5D3, 5D, 20D | 70-200/2.8 IS L, 24-105/4 IS L, 85/1.8 | 35/2.0| EX580II, EX420, ST-E2 | www.milaev.ru
В основном это люди с техническим образованием и здесь начинает сказываться то как у нас преподают в учебных заведениях, теоретическая база избыточна. Человек начинает переносить это и на фото, он знает чем отличается матрица А от матрицы Б , одна камера от другой, графики MTF, разрешения объективов и т.д. совершенно забывая про саму Фотографию.
Я о немного другом. Раньше покупка зеркалки ни к чему не обязывала. Купит себе человек Зенит и как-то им снимает. Кто хочет - штудирует специальную литературу, кто не хочет - просто жмёт на кнопку. А теперь цирк какой-то, куда ни глянь - одни знатоки и великие художники. А иначе как бы и не имеет права зеркалкой пользоваться, примерно так. Или наоборот, может большинство считает, что факт обладания зеркалкой делает их мастерами и художниками - "ну, не всех конечно, но меня". Странная фетишизация технического устройства, на мой взгляд. Никто ведь не озадачивается целью "а теперь я должен стать великим художником" по случаю покупки коробки цветных карандашей.
Странная фетишизация технического устройства, на мой взгляд. Никто ведь не озадачивается целью "а теперь я должен стать великим художником" по случаю покупки коробки цветных карандашей.
А вот если б поводом было приобретение мольберта, этюдника, качественных кистей и красок этак килобакса на три... фетишизация была бы логичней
С другой стороны, даже обладая всем этим и освоив первичные технические навыки живописи, мало кто станет сходу рваться в коммерчески востребованные профи... невиданная прежде простота и доступность процесса на цифре нас подводит.
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
А вот если б поводом было приобретение мольберта, этюдника, качественных кистей и красок этак килобакса на три... фетишизация была бы логичней
С другой стороны, даже обладая всем этим и освоив первичные технические навыки живописи, мало кто станет сходу рваться в коммерчески востребованные профи... невиданная прежде простота и доступность процесса на цифре нас подводит.
Вторая часть ответа мне кажется ближе к истине. Купив инструментарий художника на любую сумму большинство всё равно ничего нарисовать не сможет, а большинство остальных не сможет нарисовать ничего такого, что позволило бы претендовать на звание художника.
Но всё равно, мне кое что непонятно. Купив компьютер никто ведь не лезет из кожи вон для того, что бы стать великим администратором или великим программистом (последняя профессия весьма креативна, даже если на первый взгляд так не кажется). Пользуются себе, да и всё. В меру умений и потребностей. Может к компьютерам широкие массы привыкли больше, чем к цифрозеркалкам.
Конечно, в том, что люди стремятся к повышению своего тех. и худ. уровня своих фотографий ничего плохого нет. Но всё же, мне непонятно зачем непрофессионалам так на этом зацикливаться. Особенно если поводом для этого зацикливания является покупка какого-то устройства, а не внутренние потребности.
Профессионалам моё недоумение может быть и непонятно т.к. с их точки зрения фото вполне может казаться очень важным в жизни каждого (компьютерщики тоже убеждены в том, что каждый человек живёт главным образом для того, чтобы использовать компьютер), но на самом-то деле это не так.
Формулируя короче: мне кажется, что для широких масс такой ажиотаж вокруг фото и фототехники совершенно неоправдан, для очень многих их озабоченность фотовопросами совершенно непропорциональна реальному месту фотографии в их жизни.
Моё мнение: это мода, с неравномерным географическим распределением, которая через некоторое время пойдёт на убыль, когда широкие массы пресытятся фотографированием.
Последний раз редактировалось Menschenfresser; 04.11.2008 в 02:29.
мне кажется, что для широких масс такой ажиотаж вокруг фото и фототехники совершенно неоправдан, для очень многих их озабоченность фотовопросами совершенно непропорциональна реальному месту фотографии в их жизни.
Только не забывайте: все же мы тут - на специализированном форуме, посвященном в первую голову технике фотографии. Довольно специфическая, знаете ли, выборка...
Находясь на самом острие цифрового фронтира, для многих теперь дигитальное фото стало относительно доступным модным хобби, а для некоторых - и более-менее востребованным заработком.
Но многих и многих - все-таки куда как более горячо волнуют совершенно иные проблемы
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Только не забывайте: все же мы тут - на специализированном форуме, посвященном в первую голову технике фотографии. Довольно специфическая, знаете ли, выборка...
За последнюю пару-тройку лет почти все мои знакомые в России обзавелись зеркалками уровня до пятака и парой-другой объективов. Включая тех, кто до этого и мыльницы в руках не держал. Научились про фронт- и бэк-фокус разговаривать, про объективы тусоваться. Среди нероссийских знакомых подобных массовых трансформаций не отмечено.