Кстати в стиле, как Вы Sigl отвечали, т е подразумевая, что говорю о вещах, которые каждый должен знать
Что такое эквивалентное ФР? -
Во-первых надо сразу оговорится, что в том классе камер, о которых мы говорим наиболее распростроненным стандартом является кадр 24х36 мм. Стандартным (штатным) объективом будет являтся объектив с ФР близким к 50 мм. 50 мм - это длина диаганали указанного кадра. Кгол обзора будет 45 градусов, а искажения минимальны. Все что меньше - ширики. Все чтто больше - телеобъетивы. (не буду вдаваться в характер искажений при использовании как "шириков" так и "телевиков").
Если говорим о кропе серий хх и ххх его диаганаль меньше в 1,6 раза (отсюда и коэффициент) . Соответсвенно 50/1,6=31,25 - это и есть ФР для стандартного (штатного) объектива для кропа. На нем мы получим такую же картинку, как на 50 мм на кадре 24х36. Поэтому и говорят, что это ФР эквивалентно 50мм на "полном кадре". Но физически на объективе высавляется 31 мм
наиболее распростроненным стандартом является кадр 24х36 мм. Стандартным (штатным) объективом будет являтся объектив с ФР близким к 50 мм. 50 мм - это длина диаганали указанного кадра. Кгол обзора будет 45 градусов, а искажения минимальны.
Старый Пифагор дал другую длину диагонали кадра 24х36 - 43мм
И почему искажения минимальны при ФР 50мм?:confused:
Старый Пифагор дал другую длину диагонали кадра 24х36 - 43мм
И почему искажения минимальны при ФР 50мм?:confused:
Ну уж извините Не я округлял.
Специально достал книжку - "штатный" или стандартный объектив. Определяется как объектив с фокусным расстоянием, примерно равным длине диоганали снимаемого кадра. Например для аппаратов снимающих на пленку формата 24х36 мм, "стандартным" обычно считается фокусное расстояние 50 мм, а для аппаратов формата 6х6 см таковым является фокусное расстояние 80 мм
"справочник фотография" - авторизованный перевод итальянского издания "Fotografia".
Так что вопросы не ко мне. (Я кстати никогда не пересчитывал, так что буду иметь в виду). Тем не менее , думаю никто спорить не будет, что обычно отталкиваются именно от 50 мм.
Эквивалентное фокусное расстояние, Извините, что ссылка на Википедию, я пониаю, что не самый авторитетный источник, но мне кажется, спорить никто не будет http://ru.wikipedia.org/wiki/Эквивал...стояние
По поводу искажений если кратко - телевики обычно сжимают перспективу, ширики, расширяют. Но вообще я бы, если есть желание это обсудить, лучше отдельную тему открыл, и лучше в "общении"
Это всем полезно. Даже и перечитать бывает полезно. Повторение - мать учения. Это как преподаватель говорю.
И кстати, маааленький советик (может вдруг пригодится кому) - доверяйте себе. Я долго читал всякие технические выкладки, тесты и прочее , долго не решался приобрести ЦЗ (деньги приличнейшие для меня), боялся всяких там ужасов и косяков. Ну, надоело бояться. Купил. Правду говорят: Не так страшен, как малюют Согласен, лучше заранее быть осведомленным о возможных плюсах и проблемах, но ОПЫТ нужен. И положительный и отрицательный.
Стандартным (штатным) объективом будет являтся объектив с ФР близким к 50 мм. 50 мм - это длина диаганали указанного кадра. Кгол обзора будет 45 градусов, а искажения минимальны. Все что меньше - ширики. Все чтто больше - телеобъетивы. (не буду вдаваться в характер искажений при использовании как "шириков" так и "телевиков").
а я думал искажения на 50мм ещё какие насколько я знаю искажения уменьшаются от 60мм...
Canon EOS 40D, Tamron 17-50/2.8, Canon EF 70-200/2.8L IS USM, Canon Speedlite 580EX II
а я думал искажения на 50мм ещё какие насколько я знаю искажения уменьшаются от 60мм...
Выдержки из той же книги , раз уж доста ее (я вообще думал что ее уже нет )
...От "штатного" объектива, охватывающего сцену с угловым размером около 45 градусов, требуется отображение реальности без особых искажений вроде увеличения (как это бывает при использовании оптики с большим фокусным расстоянием) или уменьшения (как при использованиикороткофокус ного объектива)....
... Телеобъектив. При том же формате кадра длиннофокусный объектив приводит к увеличению изображения. Так, например, 100-мм объектив увеличивает изображение вдвое по сравнению со "штатным" 50-мм объективом, а 400-мм объектив обеспечивает восьмикратное увеличение. При этом угол съемки обратно пропорционально уменьшается, что особенно важно с точки зрения выразительной силы снимка. С увеличением фокусного расстояния все сильней проявляется эффект перспективного сжатия разных планов сцены. ...
... Широкоугольный объектив. Охватить большой угол съемки и более обширную сцену вполне возможноЖ достаточно взять объектив с фокусным расстояние короче нормального. Это так называемый широкоугольный объектив (широкоугольник). Поскольку размеры кадра остаются неизменными, очевидно, что за больший угол съемки приходится расплачиваться эффектом уменьшения проецируемых на кадр объектов. Это уменьшение тем сильнее, чем короче фокусное расстояние используемого объектива. В итоге мы получаем очень интересный результат с точки зрения как оптики, так и выразительности - усиливается эффект удаления разных планов сцены друг от друга и от фотографа. Прри этом увеличивается глубина резкости и появляется значительное различие в размерах объектов на переднем плане и деталей фона...
...
С увеличением фокусного расстояния все сильней проявляется эффект перспективного сжатия разных планов сцены. ...
[/I]
Я надеюсь автор книги когда это писал понимал, что эффект сжатия перспективы с использованием телеобъектива проявляется только при условии соблюдения одинакового размера объекта на переднем плане в кадре, вернее сказать при удалении с телевиком от объекта съемки!
А если снимать с одного и того же расстояния хоть шириком хоть телевиком и потом сравнивать одинаковые участки ихображения то они не будут отличаться и тем более никакого изменения перспективы не произойдет...
Я так думаю, что авторы, написавшие этот справочник, и даже те кто его переводил, знают гораздо больше, чем мы с Вами вместе взятые.
А вот что Вы хотели сказать ,
Цитата:
что эффект сжатия перспективы с использованием телеобъектива проявляется только при условии соблюдения одинакового размера объекта на переднем плане в кадре, вернее сказать при удалении с телевиком от объекта съемки
я не понял.
А судя по этой фразе
Цитата:
А если снимать с одного и того же расстояния хоть шириком хоть телевиком и потом сравнивать одинаковые участки ихображения то они не будут отличаться и тем более никакого изменения перспективы не произойдет...
Пожалуйста не нужно сразу бросаться фразами, что понял не понял, я ни в коем случае не хотел никого унизить в непонимании, я лишь хочу обратить внимание на заблуждения очень часто встречающееся в том, что сам по себе телевик якобы сужает перспективу.
Можно ее сузить и шириком если отойти от объекта дальше и смотреть что происходит за ним.
Изменение перспективы не произойдет если снимать телевиком и шириком с одного и того же места.
Пожалуйста не нужно сразу бросаться фразами, что понял не понял, я ни в коем случае не хотел никого унизить в непонимании, я лишь хочу обратить внимание на заблуждения очень часто встречающееся в том, что сам по себе телевик якобы сужает перспективу.
Можно ее сузить и жириком если отойти от объекта дальше и смотреть что происходит за ним.
Изменение перспективы не произойдет если снимать телевиком и шириком с одного и того же места.
Не стоит спешить с ответом Без обид!
Еще раз попробуйте внимательно прочитать цитаты, потом подумайте об эквивалентном ФР, в частности почему на 31 мм для кропа 1,6 мы получаем то же что на 50 для ФФ. Объектив один и тот же.
То что Вы говорите, действительно так. За одним исключением. Когда Вы пытаетесь "вырезать" кусок - Вы фактически менете фокусное расстояние, со всеми вытекающими (меняется угол, меняется сама сцена, вписываемая в кадр)
В общем, если отбросите эмоции и подумаете. надеюсь. поймете, что при кажущейсе "правильности" ваше утверждение лишено смысла в данном контексте
Надоело уже спорить на эту тему! Сколько раз уже одни говорят, что ширики дают искажения перспективы из-за того, что удаляют, другие говорят, что телевики сжимают перспективу, оттого, что приближают... Объектив НЕ МОЖЕТ менять перспективу, т.к. НЕ СПОСОБЕН перемещать предметы! А перспектива - есть пропорциональное соотношение размеров предметов, находящихся на разном расстоянии от точки съёмки. Соответственно изменить перспективу можно ТОЛЬКО изменив точку съёмки! Т.е. сам фотограф должен переместиться относительно предметов, а не предметы должны быть подвинуты объективом фотографа.
Canon EOS 7D,Canon 28-70/2.8L,Canon 100/2.8L macro, Canon 80-200/2.8L, Canon 580E II, Sigma 50/1.4
Последний раз редактировалось Sensey; 16.03.2008 в 09:34.
Stalin сказал, что, цитирую: "Перспектива изображения зависит не от фокусного расстояния объектива, а от расстояния между фотоаппаратом и объектом съемки." Д.О. Стародуб
Stalin сказал, что, цитирую: "Перспектива изображения зависит не от фокусного расстояния объектива, а от расстояния между фотоаппаратом и объектом съемки." Д.О. Стародуб