
31.08.2007, 17:13
Моя "компетентность" давно уже базируется на интуиции, в данном вопросе. Т.е. с точки зрения научной методологии её ( компетентности ) не существует, поскольку существуют лишь базовые представления о предмете,а мы от них уже изрядно удалились, в наших изысканиях. Я себе так представляю процесс преобразования, вникая в тонкости настолько, насколько это необходимо для практической работы (хотя наверное уже чрезмерно). По поводу порядка пересчёта ничего разумного уточнить, извините, не могу. У нас есть специалисты в форуме, например VGA50. Можно попробовать попытать его.
П.С. Пиксел после конвертации содержит информацию всех каналов. Т.е. у каждого пискела будут значения R-G-B. При экспонировании каждый диод получает индивидуальную яркостную информацию. Назначение цвета после анализа структуры цветных фильтров ( грубо говоря) производится либо процессором камеры ( внутрикамерный ДЖПЕГ), либо внешним софтом (RAW конвертором), при съёмке в RAW.
П.П.С. Вот жаба этот Роквелл! Чистейшее надувательство! Говорит-то он вот о чём: "RAW записывается в 12-бит,но линейных, а ДЖПЕГ в 8-ми, но после гамма-компенсации ( у них это названо точнее : "конверсией") и, поэтому, якобы, сохраняется 12-битная точность в тенях, где это важно!" Блин. Будто-бы в светах это неважно. Просто в светах этого сделать нельзя не потеряв контраст настолько, что на эту серость нельзя будет смотреть без слёз. И потом, подобный файл будет хорошо выглядеть лишь до первой попытки "поправить" его кривыми. У него просто нет запаса информации, конверсия расправилась со светами и теперь просто нечего восстанавливать (recovery). Т.е, снимая в ДЖПЕГ нужно попадать сразу. Чем-то этот парень ( Роквелл) напоминает мне Жириновского. Говорит ахинею, но с напором, харизмой, порой наукообразно. И проходит.
П.П.П.С. А вообще, нужно просто постулировать одну вещь: ДЖПЕГ - ФОРМАТ ВЫВОДА ГОТОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. RAW - ФОРМАТ ДЛЯ ПОСТОБРАБОТКИ ФАЙЛОВ. И всё тогда станет на свои места.
|