Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Клубное общение > Общение
Перезагрузить страницу Только фотография
Общение Разные темы, серьезные и не очень

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
cmapuk cmapuk вне форума
эксперт
Научный сотр.
 
Сообщений: 623
Регистрация: 27.07.2005
Адрес: питер
По умолчанию 02.08.2005, 10:06

Цитата:
Сообщение от gdima
Да я сам удивляюсь.
Угостите чего сами курите :smoke:
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
gdima gdima вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 93
Регистрация: 21.12.2004
По умолчанию 02.08.2005, 10:51

Цитата:
Сообщение от cmapuk
Угостите чего сами курите :smoke:
Canon 300D + EF 50 1.8f нюхнул недавно в RAW. Потом конвертнул без шарпа в ФШ - убрал стандартное значение шарп до нуля и поразился, насколько же отличается!

Снимал лесную опушку. А все началось с чего - отпечатал пленочные снимки на Canon 3000v в минилабе Kodak - в отличие от fuji там не сканируют изображение при печати (или может я ошибаюсь) - и поразился, насколько же мыльно и в то же время качественно - мельчаишие травинки видно, но именно так, как объектив показывает, без шарпа. Торкнуло. Один недавно отсканировал (фотографию, извиняюсь, опять без шарпа) и разместил здесь. Объектив к пленочнику у меня Sigma 28-135 3.8-5.6 асферикал IF - дешевенький, но вроде средней резкости.
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Fer Fer вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 639
Регистрация: 23.05.2004
По умолчанию 02.08.2005, 11:53

Пока ещё я могу выбирать - где печатать - на цифре или оптике.
В Москве есть лабы где можно выбрать.
Печать в такой (Фотопроект) на цифре весь порадовал! Очень! (20*30)
Фотка была со Смены-символ. Видна каждая веточка, каждый листик! Цвета фантастика!
Захотел эту же фотку подарить - пошёл печатать туда же и весь заказ решил напечатать на оптике. Жуть полная. Или оператор с испорченым вкусом попался - но цвета все не те, есть некий однородный фон по всей фотке - чёрный с зеленоватым (при съёмке на улице). Сунул фотку в сканер, отсканировал - сделал автоуровни. Цвета встали на место...
Пожалел что печатал не на цифре.
Насчёт шарпинга. Мне ОЧЕНЬ не нравятся снимки с цифровых камер под 6-8-12 мегапикселей при съёмки пейзажа и печати на формат 20*30 и более. Каждый волоск на зебре отдельно - и просто лезет в глаз, каждый листик на дереве в 200 метрах отдельно и выбивается из кроны и кричит - посмотри на меня -я весь виден. Даже в зоне нерзкости с цифровых камер видно всё...... абсолютно! Всё по-отдельности. Не нравится мне такой рисунок. С цифромыльниц на 2-3 мегапикселя на мой вкус картинка несколько красивее - объёмы аккуратненькие, травка кучкой..
А в одном фотожурнале сделали тест плёнка на 800 против цифры на 800 - на кэнонах - снимали женщину в прыжке в студии со вспышкой.
Итог - показывал девушке, котоаря к фотографии абсолютно равнодушна - в техническом плане. На укрупнённом фрагменте с лицом стало всё ясно окончательно - её возглас на лицо с плёнки - "посмотри - она же тут старуха!" Зерно плёнки на 800 и бледновато-непонятный оттенок тётю состарил.. после этого девушка сказала - ты меня снимай только на цифру! Что ты тут сделаешь - заказчик хочет....
Ещё есть одна знакомая зебра - снимает фоторепортажи в Новороссийске - та ваще - ни кадра без фотошопа. Говорит есть снимок - всё класно - но глаза закрыты. Есть снимок - позы не те - руки в середине фазы движения - но глаза открыты. В итоге - глаза с одной фотки - вставляются на другую фотку - и её снимок лучший среди 5-6 конкурентов - и именно он попадает на первую полосу в газету. И ни один редактор не знает, что глаза нарисованые! Но снимок то лучший!
Я уже не говорю о её рассказах по отрезанию кусков, замены фона, у подружек убираются красные носы и блестщие глаза, жирок с животов и приклеивается загар, глаза становятся у всех поголовно голубыми и бюст на 0,5 размера больше ))) После этого - все в полном восторге от вчерашней вечеринки - потому, что они её не помнят - а на фотках просто красавицы! Только поголовно голубые глаза у всех выдали монтаж )))) Но фотки до сих пор лучшие! Неужели шарпинг, склейка и много чего ещё не стоят хорошего настроения и счастья людей?
Вот греет вам душу мыльноватая фотка напечатанная самостоятельно на фотоувеличителе. Многие в восторге от конечного результат без вникания в процесс. Вам вот процесс.... вы от него эстетическое удовольствие получаете..
А та же зебра сказала - что фоторетушёры всю жизнь получали больше чем фотографы. И раньше - резали и клеили. В фотомагазине была история одной фотографии - американский президент на военном корабле - вот отрезали свиту, вот подровняли кораблик - а вот фотка ставшая плакатом.
Тут ещё вспомнилось - плёнка ведь тоже разная бывает. Кодак Голд например или Агфа Ультра - цвета инода далековатые от реальности. О слайде вообще отдельный разговор - результат вообще не как на негативе. Тоже получается искажают они реальность... Химическим правда способом.
Вообщем фотография это ИСКУССТВО - не правда ли? А значит процесс творчества, процесс видения мира (творческая переэкспозиция или недоэкспозиция) - кто-то видит так...... кто то иначе..... человек показывает видение мира через фотографию.
А то, за что ратуете вы - это больше процесс регистрации изображения - как оно есть - я бы сказал техническая фотография - где не положено преукрашивать положения электрона и красоты туманности.
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
gdima gdima вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 93
Регистрация: 21.12.2004
По умолчанию 02.08.2005, 12:22

Цитата:
Сообщение от Fer
Пока ещё я могу выбирать - где печатать - на цифре или оптике.
Насчёт шарпинга. Мне ОЧЕНЬ не нравятся снимки с цифровых камер под 6-8-12 мегапикселей при съёмки пейзажа и печати на формат 20*30 и более. Каждый волоск на зебре отдельно - и просто лезет в глаз, каждый листик на дереве в 200 метрах отдельно и выбивается из кроны и кричит - посмотри на меня -я весь виден. Даже в зоне нерзкости с цифровых камер видно всё...... абсолютно! Всё по-отдельности. Не нравится мне такой рисунок. С цифромыльниц на 2-3 мегапикселя на мой вкус картинка несколько красивее - объёмы аккуратненькие, травка кучкой..
А в одном фотожурнале сделали тест плёнка на 800 против цифры на 800 - на кэнонах - снимали женщину в прыжке в студии со вспышкой.
Итог - показывал девушке, котоаря к фотографии абсолютно равнодушна - в техническом плане. На укрупнённом фрагменте с лицом стало всё ясно окончательно - её возглас на лицо с плёнки - "посмотри - она же тут старуха!" Зерно плёнки на 800 и бледновато-непонятный оттенок тётю состарил.. после этого девушка сказала - ты меня снимай только на цифру! Что ты тут сделаешь - заказчик хочет....
Ещё есть одна знакомая зебра - снимает фоторепортажи в Новороссийске - та ваще - ни кадра без фотошопа. Говорит есть снимок - всё класно - но глаза закрыты. Есть снимок - позы не те - руки в середине фазы движения - но глаза открыты. В итоге - глаза с одной фотки - вставляются на другую фотку - и её снимок лучший среди 5-6 конкурентов - и именно он попадает на первую полосу в газету. И ни один редактор не знает, что глаза нарисованые! Но снимок то лучший!
Я уже не говорю о её рассказах по отрезанию кусков, замены фона, у подружек убираются красные носы и блестщие глаза, жирок с животов и приклеивается загар, глаза становятся у всех поголовно голубыми и бюст на 0,5 размера больше ))) После этого - все в полном восторге от вчерашней вечеринки - потому, что они её не помнят - а на фотках просто красавицы! Только поголовно голубые глаза у всех выдали монтаж )))) Но фотки до сих пор лучшие! Неужели шарпинг, склейка и много чего ещё не стоят хорошего настроения и счастья людей?
Вот греет вам душу мыльноватая фотка напечатанная самостоятельно на фотоувеличителе. Многие в восторге от конечного результат без вникания в процесс. Вам вот процесс.... вы от него эстетическое удовольствие получаете..
А та же зебра сказала - что фоторетушёры всю жизнь получали больше чем фотографы. И раньше - резали и клеили. В фотомагазине была история одной фотографии - американский президент на военном корабле - вот отрезали свиту, вот подровняли кораблик - а вот фотка ставшая плакатом.
Вообщем фотография это ИСКУССТВО - не правда ли? А значит процесс творчества, процесс видения мира (творческая переэкспозиция или недоэкспозиция) - кто-то видит так...... кто то иначе..... человек показывает видение мира через фотографию.
А то, за что ратуете вы - это больше процесс регистрации изображения - как оно есть - я бы сказал техническая фотография - где не положено преукрашивать положения электрона и красоты туманности.
Наконец-то нашелся серьезный "идейный" противник.
Жизнь на картинке...
Да поймите Вы, что человек живет не вырезками из газет и рекламными плакатами а реальностью. Нельзя до бесконечности мучить его куском гламура, от которого у него отделяется слюна. Девушке, которую снимали на цифру и на пленку цифра показалась лучше потому что ей с детства долдонили - "сникерсни" с экрана телевизора. Люди читают не классику а детективы потому что они в гламурненьких обложках. А ведь классика-то лучше! Старые фотографии лучше, потому что в них есть какой-то смысл кроме гламурности, которая поело все и вся. Ну и насчет морщин я несогласен - для того чтобы их не было - надо просто культурно жить, не мазаться все время этой дурацкой помадой, ну а если есть - находить прекрасное в них, а не в их мнимом отсутствии.
Нужно наслаждаться жизнью, а не фальшивыми ее образами. Раньше ретушеры и люди в целом это понимали, сейчас разучились, мучают и обманывают сами себя.
Есть отдельно плакатное искусство, есть фотография. Вообще плакатное искусство - это скорее ремесло, зарабатывание денег. Так вот современные цифровые изделия и делают почти исключительно эти плакаты - "сникерсни". Нельзя доводить себя до сумасшествия. Да, у пленочных фотографий и у фотографий вообще без монтажа есть недостатки. Некоторые из них можно подретушировать. Но главное - это чувтсво реальности происходящего, которое должно оставаться. Не будет этого - мы скоро будем спокойно врать сами себе и своим близким людям, и тогда наша жизнь превратится в ад!
Так что не равнодушна та девушка в техническом плане. Она продукт лживости этой технократической цивилизации, где жизнь превращается в иллюзию, в обман, в последовательность рекламных плакатов от рождения и до самой смерти.
Не надо стыдиться слабостей, недостатков человека. Надо находить в нем прекрасное, исходя из реальных условий, из истинного положения вещей, так сказать.
Вам же не нравятся глюкаво-резкие пейзажи, полученные на цифровой камере. Понятно почему. Потому что Вы хотели запечатлеть красоту, а получилась сюрреалистическая картинка вроде тех, которые возникают в голове наркомана, где все обладает повышенной несуществующей резкостью.
Помните русское слово "черт" - от слова черта. То есть резко выделяющиеся черты, шарп, гламурность, фальшивость - вот свойства лживой цивилизации. С этим нужно бороться, по крайней мере в себе.
Так что призываю художников не шарпить свои изображения еще раз.
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
photovisions.ru
Guest
 
Сообщений: n/a
Wink 02.08.2005, 13:45

Цитата:
Сообщение от gdima
Да поймите Вы, что человек живет не вырезками из газет и рекламными плакатами а реальностью.
Реальность - это то, что мы о ней знаем... Кто-то видит мир в режиме sharpness :eek:, а кто-то в режиме blur :fingal:. Выберите для себя любимый формат и пользуйтесь себе на здоровье, а пространные дискуссии-то зачем разводить?
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
Fer Fer вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 639
Регистрация: 23.05.2004
По умолчанию 02.08.2005, 19:06

Цитата:
Сообщение от gdima
Наконец-то нашелся серьезный "идейный" противник.
Жизнь на картинке...
Да поймите Вы, что человек живет не вырезками из газет и рекламными плакатами а реальностью. Нельзя до бесконечности мучить его куском гламура, от которого у него отделяется слюна.
Хм.... ну как "мучать"... Я полагаю каждый видел (у многих даже очень много есть) карточек с отдыха - поездки на море, пьянок-гулянок и прочего. С моря обычно привозят - я (в кадре по центру в полный рост по колено в воде) - на море. С гулянки - я (с красным носом и в обнимку с лохматым парнем) - с другом которого не видел 5 лет. При этом, второй варинат обычно с чёрным фоном и белыми пятнами на лице от вспышки.
Вот это - то самое - просто регистрация факта. Прям как телескопом туманность - что б как есть - без шарпа и искажений цвета. (карточку потом измерят, звёздочки посчитают и узнают яркость и прочее).
А есть вариант - привезти с моря что-нибудь в духе Vouge, ну или ещё чего-нибудь эдакого... глянцевого. Чтобы от снимка захватывало дух, на модель текли слюнки, а от цвета моря и неба набегали воспоминания.
Вот получится "ваш" - отвратительный гламур который всех замучал.
Гламур как я помню переводится с английского как очарование.
Попробуйте вложить такую карточку в свой фотоальбом 10*15 среди "обычных" бытовых фотографий. Я вас уверяю что все, кто будут просматривать воскликнут, остановят взгялд - и распросят о том, как вам удалось заснять всё так красиво.
И тут вы расскажите - что это ерунда полная - на следущей странице пин-хол фотография, её преимущества и прочее - и что она не исказила реальность - а это всё фикция - и что небо было не такое синее, и что вода была не такая - тут я поляризационный фильтр нацепил.
Правда технические подробности мало кому будут интересно кроме тех, кто разбирается в технике фотографии.
Люди тянутся именно к гламуру! Чтобы снимки были очаровательными! Чтобы у всех, кто глянул сразу вырывалось - красота то какая!
Есть правда энтузиасты - снимают свои голые ноги в интерьере разных гостиниц, а затем делают из этого фотовыставку. Бывал я на таких несколько раз. Человек передавал своё отношениею к миру. Технических подробностей не знаю - может тоже "шарпил" - но..... не гламурно!
Так что предлагаю отделить "шарп" от гламура.

Цитата: "Девушке, которую снимали на цифру и на пленку цифра показалась лучше потому что ей с детства долдонили - "сникерсни" с экрана телевизора."
Ээээ...... которую снимали? Или которой показывали?
Той, которой я показывал тот тест - с детсва по телевизору передавли ген. секов. Сникерсов тогда не было. Рекламы по телевизору тоже.
А понравилось - потому, что одно лицо - женщины под 40 - а рядом, снятое на плёнку - женщины под 60 - всё в глубоких морщинах и с неестественным цветом. Секерт в том, что лицо танцовщицы занимало маленькую часть кадра. При укрупнеии участка изображения - стало видно зерно плёнки - которое дало эффект глубоких морщин. На цифре же такого зерна не вылезло. Пиксели там остались прежние, участок хорошо освещённый - камера - цифровая единичка от Кэнона. Шум так же не вылез.

Цитата: "Люди читают не классику а детективы потому что они в гламурненьких обложках. А ведь классика-то лучше!"
Ну это вы загнули. Некоторые например не могут читать Достоевского. Хоть он и классик и даже "лучше". Многие не могут осилить Войну и мир. Потому, что содержание такое... предпочитают купить Донцову - где другой слог, современный юмор, захватывающий сюжет. И уверяю на имя Донцова клюнут даже без обложки вообще! На вопрос - что есть почитать - Война и мир и Донцова - ответ я думаю будет не - дай посмотреть обложку.

Цитата "Старые фотографии лучше, потому что в них есть какой-то смысл кроме гламурности, которая поело все и вся."
Ну есть у меня снимки и 70х годов. И там лажи хватало - и безсюжетности, и композиционных ошибок. Тут всё повторяют - снимает не камера а фотограф. А смысл вкладывает в фотографию наш мозг и культурный уровень. Вот тебе и колыбель для кошки... А вот статуи женщин, уложенные в бассейн. Уверяю вас - откопав бездарную работу года 30го и пересняв её на цифру, с сохранением композиции и прочего вы её не похвалите. И ещё - хорошо бы чтобы эта "гламурность" (зря вы к этому слову докопались - оно о другом вроде) поела бытовые фотоальбомы - чтоб мы все могли снимать как для Playboy и Vanity Fair.
А уж сколько классиков работало на эти издания... И Ньютон и кто только не... Не уж то у них - одна гламурность была и никакого смысла?
Ещё говорят есть болезнь такая - олдовость - когда говорят что и небо было синее и плёнка чёрно-белее и кадры лучше выходили.


Цитата: "Ну и насчет морщин я несогласен - для того чтобы их не было - надо просто культурно жить, не мазаться все время этой дурацкой помадой, ну а если есть - находить прекрасное в них, а не в их мнимом отсутствии."
Это похоже уже болезнь - тяга к натуралистичности. Чтобы ничего не преукрашивать - ни с помощью шарпа ни с помощью помады. Боюсь только женщины не согласятся ходить седыми и с бледными губами. Попробуйте написать для них статью в женский журнал как жить чтобы не было морщин. Возможно получится бестселлер.

Цитата: "Есть отдельно плакатное искусство, есть фотография. Вообще плакатное искусство - это скорее ремесло, зарабатывание денег."
Ну как мне кажется - плакатное 30х и плакатное сейчас вещи уже разные - раньше рисованые символы. Да и портреты вождей были рисованые. не было печати такой на прямую как сейчас.
А вот отнести фотографию не в ремесло мне кажется уже нельзя. Фотографией зарабатывают деньги - это уже будет профессиональная фотография. может быть даже не качественная - но профессиональная.
Зарабатывают как съёмкой портретов, так и продажей пейзажей.
Скорее речь о рекламной фотографии. И её уровень вырос. В России появились свои рекламные фотографы. Их искусство - снять так, чтобы вам захотелось! Захотелось вот этот бокал пива! Или этот апельсин!
Призывать людей не снимать рекламу? Или только рекламу сникерса?


Цитата: "Так вот современные цифровые изделия и делают почти исключительно эти плакаты - "сникерсни"."
Мечта поэта - чтобы взял камеру- спуск и шедевр! В крайнем номере "фото и видео" как раз статья о перспективах развития фототехники. представитель компании Сони как раз и говорит - что ему кажется будут созданы камеры с сюжетным режимом "шедевр" - нажал и всё класно!
Боюсь что современные цифровые изделия не смогут поднять содержание семейных и личных фотоальбомов до уровня гламурной фотографии. Это скорее заслуга снимающего.

Цитата:" Нельзя доводить себя до сумасшествия. Да, у пленочных фотографий и у фотографий вообще без монтажа есть недостатки. Некоторые из них можно подретушировать. Но главное - это чувтсво реальности происходящего, которое должно оставаться. Не будет этого - мы скоро будем спокойно врать сами себе и своим близким людям, и тогда наша жизнь превратится в ад!"
Вы меня пугаете... есть цифровой коллаж ( и не только цифровой)- там чувство реальности происходящего точно отсутсвует. А если человек сфотографировал свою поездку к морю на цифровую мыльницу, распечатал, и посомтрев сказал - да - всё было именно так. Он именно так резко всё и помнит! Я вот привёз с моря очень мутные снимки. Потому, что камера очень дешёвая была( плёночная). И когда показываю - говорю - было всё чуть чуть по-резче ))) пластик в объективе состарился и даёт почти мутное изображение. Искажает реальность! Старые объективы - тоже искажали. И часто были не менее мутные, снималось на ужасную (???) эмульсию. Искажали реальность.



Цитата: "Так что не равнодушна та девушка в техническом плане."
Уверяю вас что после 30ти девушки становятся равнодушными к количеству мегапикселей, мегапикселям вообще, компьютерным играм, программе фотошоп, формату RAW и многому ещё чему. Просто смотрят на снимок и говорят - во! - класный! - подаришь?


Цитата: "Она продукт лживости этой технократической цивилизации, где жизнь превращается в иллюзию, в обман, в последовательность рекламных плакатов от рождения и до самой смерти.
Не надо стыдиться слабостей, недостатков человека. Надо находить в нем прекрасное, исходя из реальных условий, из истинного положения вещей, так сказать."
Хорошая философия. примерно так живут хиппи - распущеные волосы, полное отсутствие косметики, совсем другие жизненные ценности.
Мир правда пошёл по иному пути. модно иметь много денег, выглядеть как конфетка. Однако не так и плохо выглядеть человеком с рекламного плаката - ухоженным, привлекательным, - выглядить очаровательно - гламурно. Скажите ещё что это плохо - хорошо выглядеть.

Цитата: "Вам же не нравятся глюкаво-резкие пейзажи, полученные на цифровой камере. Понятно почему. Потому что Вы хотели запечатлеть красоту, а получилась сюрреалистическая картинка вроде тех, которые возникают в голове наркомана, где все обладает повышенной несуществующей резкостью.
Помните русское слово "черт" - от слова черта. То есть резко выделяющиеся черты, шарп, гламурность, фальшивость - вот свойства лживой цивилизации. С этим нужно бороться, по крайней мере в себе.
Так что призываю художников не шарпить свои изображения еще раз."
Не нравятся - потому имею 11 фотокамер - плёночных и цифровых.
Каждая хороша по-своему. Они инструменты. Гламурно не снимает ни одна. Тут только моя воля.

А ещё "шарп" - как и "блюр", как недо, так и пере - экспозиция - тоже инструменты. Призывать не пользоваться каким-то инструментом по-моему глупость. Это как призвать не фотографировать на слайд.
Снимал на слайд абсолютную банальность - родственники засматривались - говорили однако..... вот это цвет! - и так далее.
Снимал натюрморт один и тот же - на слайд и на негатив. Со слайда всё на много аппетитнее - апельсины радуют глаз! Неужели отказаться от слайда ради реальности в цвете?
Ответить с цитированием
  (#7) Старый
gdima gdima вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 93
Регистрация: 21.12.2004
По умолчанию 02.08.2005, 22:00

Fer
Цитировать не буду. Действительно, все хорошо в меру. Вы ж прекрасно понимаете, что я имею в виду. Снимаем женскую красоту гламурно. Но слюнками ведь сыт не будешь, надо же и для души что-нибудь снять. То есть все хорошо в цифре - прекрасный шарп, превосходное качество, но увы, воздушности нет. Кроме жирной мясной пищи надо еще и травки покушать, витамины.
А для этого - что -нибудь воздушное на пленке (цифра пока не умеет, возрастом не вышла).
Да и потом если на ту же пленку снимат - какая разница - морщинистая женщина, зерно? Нет проблем, отсканировал, запустил NeatImage, настроил худо-бедно и все в порядке!
Просто сейчас на пленке больше деталей, причем деталей нечетких, пейзажных, размытых так сказать. Не нужно ничего делать, они просто есть.
Ответить с цитированием
  (#8) Старый
gdima gdima вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 93
Регистрация: 21.12.2004
По умолчанию 02.08.2005, 22:07

Цитата:
Сообщение от Fer
Боюсь что современные цифровые изделия не смогут поднять содержание семейных и личных фотоальбомов до уровня гламурной фотографии. Это скорее заслуга снимающего.
Вы меня пугаете... есть цифровой коллаж ( и не только цифровой)- там чувство реальности происходящего точно отсутсвует. А если человек сфотографировал свою поездку к морю на цифровую мыльницу, распечатал, и посомтрев сказал - да - всё было именно так. Он именно так резко всё и помнит!
О, не смешите меня! Он что, все время пил хорошую водку (от брэнда какого-нибудь?) Смотрю я сейчас свои снимки на A80 и восхищаюсь. Я восхищаюсь тем, как прекрасно инженеры выровняли все параметры чтобы на такой безобразной системе получить такие приличные и удовлетворяющие большинство пользователей результаты!
Если этот человек посмотрит на свои кадры лет через 30 и скажет, да, они - хороши, то либо фотомир к этому времени окончательно испортится, либо я действительно неправ. А вот на старые фотографии смотришь - они дейтсвительно хороши!
Ответить с цитированием
  (#9) Старый
Fer Fer вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 639
Регистрация: 23.05.2004
По умолчанию 03.08.2005, 00:34

gdima
Хм... ну это похоже просто неприязнь цифрового способа регистрации изображения. Хотя вам вроде с А80 результат нравится.
Вы похоже даже допускаете цифровую обработку плёнки.

Конечно люди получают эстетическое удовольствие от съёмки неавтофокусными камерами, тем более именитых фирм и легендарной оптикой. Каждый раз когда я расстёгиваю кожанный чехол обшитый замшей своего ФЭД5 и вижу там чёрную пластмассу и полированый алюминий, замки плёночного отсека, курок взвода и протяжки... у меня аж дыхание перехватывает - это приятно - общаться с такой красотой.
Или беру в руки свой кулпикс 2200 - маленький, пластиковый, лёгенький - ощущения совсем другие.
Однако снимаю больше как раз им. Потому что он вест 140 грамм а не 1000. Он всегда со мной - часто как записаня книжка, иногда не упускаешь как тебе кажется удачный кадр - именно из-за того что при тебе есть фотоаппарат. Как инструмент кулпикс для повседневной съёмки удобнее. Для других задач у меня есть средне форматная камера, есть кэнон плёночный, есть почти незаметная миниатюрная цифро - даже не мыльница а много меньше, есть небольшая плёночная Смена-символ - для дальних поездок. Но камера инструмент. Для воздушности заведите себе что-нибудь что как вам кажется снимает согласно вашему представлению о реальности. Но вот чтобы призывать отказаться от использования цифры, или шарпа, или камер с шарпом как луддит - это по-моему уже через чур... Вот для макросъёмки (художественной) ИМХО цифромыльница подходит больше всего. Сверх-малая дистанция фокусировки, большая глубина резкости.
Попробуйте относится к камере, как к инструменту решения задачи - более или менее подходящему для её решения.
Но с предложением не считать фотографией отретушированное изображение я не соглашусь. Шарпинг на сколько я помню - это увеличение контурной резкости. (могу ошибаться но вроде бы так).
И при желании и должном усердии аккуратно обводя контуры и изменяя насыщенность областей снимка можно повторить то, что делается кнопкой шарпа. Правда очень долго и упорно. Это чистая ретушь - которая была и при печати с плёнки. Не представляю на что способна ручная оптическая печать с маскированием областей, но думаю и тут можно было бы добиться чего-то похожего.
У цифры другие характеристики регистрирующего материала. У негативной плёнки третьи, у слайда четвёртые, а у серебярной чб плёнки пятиые. Природа вам подарила такое разнообразие! Возможность выбора!
Используйте все преимущества каждого способа!
По моему мнению называть цифровую регистрацию изображения фотоиллюзионом не стоит - это всё та же светопись - только по матрице. Дальше обработка - проявление или шарпинг. В первом случае осознанно картинка может быть обработана в смягчающем проявителе, или наоборот, возможно в мелкозернистом проявителе, во втором случае - вместо проявки (стандартной или особой) мы применяем обработку - цветокоррекцию или увеличение контурной резкости. Только в первом случае она (обработка) требовала знаний и умений (хотя бы работника фотолаборатории) то во втором случае использовались знания математиков, программистов и электронщиков. Может вас задевает, что изображение обрабатывается в камере без вашего мнения и целиком на их вкус, когда они даже не видят картинки. Ну что ж... вон пишут что RAW спасёт отца русской демократии.
А пока камера не придумывает картинку сама, а зарегистрировав её на матрице только обрабатывает, можно её называть фотоаппаратом. А вот компьютер - это уже фотоиллюзион - прекрасные рендеры! Пейзажи красоты неописуемой! И много чего ещё - того, что мы видим в кино. Вот там иллюзион. Не было ничего - а по алгоритму созданы каньоны и предрассветный туман...

PS - да - встречал ещё одного энтузиаста работы со старой техникой. Так же его не покидало ощущение что она даёт снимки лучше. В апрельском номере 2005 "Фото и видео" Александр Самойлов снимал листья деревьев,перья,сухие цветы,ракушки, рыбьи головы, следы на песке, объективом Карл цейс Proton 1890 года выпуска. И пишет про ту самую воздушность что и вы! Пишет что современная оптика высушивает изображение и никакие софт-насадки не могут ничего сделать с этим.
Но не впечатлили работы... Хотя сняты ого-го чем! Дело похоже в сюжете...
Вообщем работа или нравится или не нравится... И часто не зависимо от того, чем пользовались. Нужно наверное больше внимания на сюжет, композицию, смысловую нагрузку, настроенческую и так далее.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011