Если верить литературе, наилучшее качество на зумах достигается в среднем диапазоне фокусных расстояний (в нашем случае около 50 мм) и при дырке, прикрытой на 1 -2 ступени от максимума (т. е., 6.7-9.5, я бы ставил 8). Личный опыт с 28-90 4.0-5.6 в целом это подтверждает. Но, ИМХО, поскольку в теме прозвучало волшебное слово "пейзаж", лучше, наверное, все-таки снимать его на кратчайшем фокусе. Хотя, исключения есть всегда. Я, например, частенько ставлю 35 мм или 50 мм, приоритет диафрагмы при f/8.
Очень долго пользовал данный объектив, но почти всегда на 28 мм для видовых съемок.
Дисторсия у него не замечена. Для устранения завала вертикалей внимательно проверьте через видоскатель столбы, здания, что-нибудь вертикальное, одним словом. Или если есть уровень на штативе - то по нему.
При больших диафрагмах яркие источники света (фонари ночью) превращаются в звездочки.
Некрасивая нерезкость (тонкие линии двоятся).
Сам я пересел с 28-80 на 28-105 3.5/4.5. Сразу понял что 28-80 недостаточно резкий на всех фокусах и диафрагмах. Фотографии с него 20х30 выглядят скажем так, удовлетворительно.
Я на диафрагме 13 снимал лес им - с резкостью на 20х30 очень хорошо, по крайней мере я разницу с 28-105 на отпечатке не вижу. Фокусное чуть-чуть до 28-ми недодвигал, где-то 30-35. На всякий случай.
может дурацкий совет, но посмотрите журнал фотомагазин, они там графики MTF любят публиковать, интересно что некоторые зумы заваливают характеристики в середине промежутка фокусных расстояний, например tokina szx 28-70 - на 50 мм, насколько это соответствует реальной картинке не проверял
Наилучшие пожелания,
Максим
Редко, но с удовольствием снимаю на
Canon
Contax
Bronica
Вечно с этими дырками путаница выходит. Правильнее говорить на максимально ЗАКРЫТОЙ диафрагме. При минимальном отверстии. Даже жалко что у моего 28-105/3.5-4.5 нет такой особенности.