Показать сообщение отдельно
  (#5) Старый
Гоша
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 27.10.2004, 12:57

Цитата:
Сообщение от [b
Цитата[/b] (stranger @ 19 Августа 2004, 15:52)]не получится и парк сделать не темным и небо не белым.
коль скоро широта ни пленки ни тем более цифры не позволяет уместить весь диапазон яркостей, то вариантов не много (хитрости с шопом не в счет):
либо уменьшить контрастность объекта (вспышка, рефлектор....). в твоем случае не вариант.
либо чем- то пожертвовать (уменьшить кол-во неба в кадре, отказаться от проработки неба или парка....)
природу не обманешь. не получится 10-12 ступеней вместить в 4-7.
автомату такие кадры лучше не доверять. это слишком для него сложно.
лучше всего воспользоваться старой как мир зональной системой экспозамера. в упрощенном виде примерно так. измеряешь экспозицию по парку (частичным или точечным замером) и даешь коррекцию в зависимости от желаемой проработки (-3- черный без деталей, -2- черный с деталями, -1 темно серый, 0- средне серый...)
в raw цифре лучше сделать не так.
выбираешь самый яркий объект в кадре, который ты хочешь видеть не передержанным, фиксируешь на нем экспозицию (обязательно частичный или точечный замер) и даешь коррекцию +2, загнав колесиком индикатор коррекции на отметку +2 по шкале.
Понятно, но не все.
Я так понял все зависит от того, чего в сюжете больше. Т.е. Больше темного (например, парка) или светлого (Например неба).
Если их поровну, то, в принципе (конечно с натяжкой) . можно и автоматике доверить). Но если нет, то я определил адгоритм такой: Если неба больше, замеряю по парку и компенсирую в -, если темного парка больше, наоборот - замеряю по небу, и кручу в +. Правильно, или я опять в заблуждении? Может все наоборот, в первом случае мерять по небу (которого больше) и гнать в +. а во втором - по парку и гнать в -

З.ы. А почему Вы для цифры и пленки разный механизм внесения компенсации экспозиции предлогаете?

З.з.ы. Посоветуйте статью с ПРИМЕРАМИ о использовании экспокоррекции, плиз.
Ответить с цитированием