Цитата:
Сообщение от Юрий.
...все мои снимки с красиво переданным "обьемом" - сняты случайно  . Представить этот "обьем" на будущем плоском снимке, глядя в видоискатель камеры, я так и не умею  . Вот, этому и учусь всю жизнь 
|
аналогично, стыдно показывать свои, но не могу удержаться.
Приложу один неважнецкий снимок. Но у него вроде едва начинает читаться объем в правом углу. Если бы мог оценить на месте то скорее всего чуть прикрыл бы диафрагму для лучшей детализации главного плана, и показал бы больше переднего плана, да еще на нем зона резкости слишком близко пришлась и свет бы тоже пожестче, а то рассеяный слишком...
Цитата:
Сообщение от Юрий.
...У меня есть старые снимки сделанные примитивным Любителем 6х6. Некоторые снимки завораживают своим "обьемом", одновременно хочется чтоб они были более делализованы, но кто знает, как-бы в таком случае выглядел снимок. Не в этом-ли оптимальном соотношении и заключается "обьем"?...
|
Что-то в этом тоже есть. Например многочисленные снимки с подобным сюжетом, снятые резким полтинником, страдают четким отрыванием зоны резкости от остального плана и вся пластика разрушается моментально. Грубо говоря у "Любителя", сколько там 80мм кажется, т.е. угол примерно соответствует этим 35...50 на ФФ, а максимальная диафрагма что-то около f/4.5, т.е. по воздействию на ГРИП это около f/2.8 для ФФ?...
Опять же большего размера сенсор. Смотрел один снимок с цифрозадника в полном размере, снят был на диафрагме f/22 детализация бешенная и задний план размыт очень слабо, но объем есть и между веток прям воздух чувствуется когда в 100% разглядываешь. Приложу его в превьюшке целиком и маленький ументшенный кроп...
Цитата:
Сообщение от Юрий.
...Многие годы я пыталься для себя найти определение "обьема" и нашел, основа - в многоплановости обьекта сьемки  . В основном, "обьем" на моих плоских снимках появляется при четко обозначенных трех планах (минимум), в которых есть равноценные ключевые обьекты, на которые глаз обращает внимание. ГРИП не должна быть малая, ближний и дальний планы должны быть достаточно детализованы. 
|
Тоже к этим выводам склоняюсь... Добавил бы к многоплановости пожалуй только плавный переход резкости между ними только еще не уверен - как обязательное или только желательное качество. А мои "объемные"

снимки вообще все страдают двуплановостью, резко не хватает третьего - ближнего, а еще жутко не хватает детальности в проработке основного плана. А сюжеты меньшего масштаба чем с людьми, где можно уже смело прикрывать диафрагму, не всегда интересны...