
29.12.2008, 21:50
Н-дааа. Почитал всё очень внимательно. Как на поле просидел в грозу. А начиналось всё с тезиса о псевдошедеврах под маской ч/б? Мне самому 32. Снимаю с подросткового возраста, с середины 80-х. Фотокружки, школьная/университетская стенгазета, рабочая съёмка на военной службе, пара-тройка мелких газетёнок и много лет любительской съёмки. Шедевров не снимал ни разу, даже не пробовал. Случаются более-менее удачные снимки, половина из них ч/б. Помню времена, когда выбор был невелик- 4 вида нашей советской ч/б и дефицитная ЦНД. В конце 80-х начал получать импортную цветную плёнку блоками от друзей из-за границы, появилась хорошая аппаратура. О ч/б плёнках забыл на долгие годы. А потом надоело. Сразу и резко "наелся" цветом. Открыл заново для себя Ilford, ч/б Kodakи, Foma и Forte. Зерно, с которым раньше боролся, начало нравиться. Частично, параллельно с плёнкой, перешёл на цифру, которая дала возможность оперативно заснять один сюжет в цвете и ч/б. Возможность сравнить оба снимка сразу (добравшись до компьютера), а не через день или два- даёт большую пищу для размышлений. Скажу банальность, но, начинаешь уже нутром понимать, какой сюжет в цвете- просто "потеряется". Не стоит ч/б фотографию "ставить к стенке", просто потому, что кто-то использует её свойства в неправедных целях. Для огромной массы фотолюбителей (сюда отношу и профессионалов, которые любят фотографию) ч/б фотография остаётся "настоящей", "правдивой", приоритетной.
Извините, что влез в разговор к серьёзным людям. Неудержался. Уж не бейте больно.
|