Показать сообщение отдельно
  (#2) Старый
elick elick вне форума
участник
Практикант
 
Аватар для elick
 
Сообщений: 110
Регистрация: 04.01.2008
По умолчанию 22.03.2008, 23:15

Цитата:
Сообщение от Ar(h0n Посмотреть сообщение
На форуме уже много раз об опсности использования новичками разных непонятных вещей типа Adobe RGB мониторы и минилабы могу не так понять.
Да. Лишние знания только мешают
Цитата:
Сообщение от Ar(h0n Посмотреть сообщение
Но в данном случае ситуация другая. Как и у многих, наверно, у меня есть архив обработаных изображений, который потом уже используется для подготовке материалов к печати, просмотру на мониторе.
О, да!
Цитата:
Сообщение от Ar(h0n Посмотреть сообщение
Естественно совершенно все равно в каком цветовом пространстве это хранить,
Это как это "все равно"?! В зависимости от пространства разный цветовой охват!
Цитата:
Сообщение от Ar(h0n Посмотреть сообщение
если все равно в Action можно вставить команду преобразования профиля.
Если не вдаваться в подробности, то любое преобразование - это потеря информации, а значит, если у вас в Adobe RGB, то пусть и лежит в Adobe RGB.
Цитата:
Сообщение от Ar(h0n Посмотреть сообщение
Только вот вопрос: где и сколько и чего я потеряю если хранить исходники скажем в ProPhoto RGB и конвертить его в sRGB?
Да в ProPhoto RGB исчезают поканальные пересветы в некоторых случаях когда они есть sRGB, но разрядность то остается тойже значит где-то что-то теряется.
Цветовые пространства различаются цветовым охватом, то есть тем, какие цвета они в принципе могут описать.
(Оставляем за кадром, что такое "цвета" - почитайте классиков)
Так как на канал приходится 8 бит (результат обработки вполне допустимо хранить в 8 бит на канал. 16 - избыточно), то очевидно, что чем Уже пространство, тем больше градаций будет возможно будет описать этими 256*256*256 значениями.
Беда в том, что отличить файлы в разных пространствах на мониторе невозможно, так как он отображает (в лучшем случае) самое узкое из них - sRBG.
(Если смотреть на гистограмму, то исчезнут "канальные пересветы", но визуально это не должно быть видно, так как при работе в ФШ он приводит на лету картинку к вашему sRGB.)
Вопрос только в том, какое пространство использовать. Ответ: в зависимости от сюжета. Для 99% сюжетов идеально подходит sRGB, так как в нем наиболее "популярные цвета", то есть в 99% сюжетов не попадается цвета, для которого нет тройки значений RGB в пр-ве sRGB (Есть всякие там кислотного цвета куртки и прочее но достоверность цветов подобных деталей в кадре, как правило не нужна). В Adobe RGB больше сине-зеленых и для репродукций Айвазовского имеет смысл попробовать имеено это пр-во.
Есть еще всякие хорошие пространства, но еще раз повторю, на экране вы разницу не увидете, а главное ваша камера скорее всего не имеет такого охвата!


Если кому интересно: Canon 5D, EF 50/1.8 II, EF 28-105/3.5-4.5 USM II, Zenitar 16/2.8, 550 EX
Ответить с цитированием