Показать сообщение отдельно
  (#36) Старый
YarM YarM вне форума
администратор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для YarM
 
Сообщений: 1,765
Регистрация: 25.09.2007
По умолчанию Юстировка - 28.10.2007, 09:14

Начитавшись ужасов нашего городка, решил-таки плюнуть на полагающийся мне по гарантии бесплатный сервис: а бог же его знает, что еще там накрутит мне анонимный ремонтник из сомнительных сервис-центров в попытке юстировки...
Оставлять технику на неделю (или больше) мне также совсем не хотелось; на выходных планировалась съемка, где мне определенно хотелось бы быть во всеоружии.

Оттого, собравшись с духом, я-таки позвонил легендарному уже Арсену (спасибо Capatillo за координаты).

Первым делом мастер посоветовал по-любому юстировать тушку, каковая и была ему отвезена тем же вечером; цена вопроса - два дня и 2000руб.
На третий вечер он ждал меня с объективами, сказавши, мол, получаса на каждый, в принципе, хватит... и выглядело все это куда более приемлемо, нежели долгие и непонятные варианты с халявным сервисом.

В самом деле, куда как приятнее иметь дело лично с конкретным мастером, весьма дружелюбным, имеющим высокую репутацию и берущем деньги не за процесс, а за результат, - и даже с возможностью поучаствовать в.

...Камера была отстроена по эталонному объективу, которыми Кэнон снабжает (и весьма задорого) своих авторизованных ремонтников. Я было попросил поснимать этим "эталоном"; ан нет, - выяснилось, это совсем не линза, а некая болванка-шаблон.
И, мол, после аккуратной калибровки по ней камера прямо-таки обязана строить во всех диапазонах, - Арсен смог припомнить разве что пару случаев из своей обширной практики (оба 30D), когда такая юстировка не дала результатов.

К слову, все регулировки - делаются исключительно софтовым образом; никакой механики, - что для меня совсем не было очевидным.

Я было спросил, а что ж с камерой-то было, какие были в ней отклонения от - на что Арсен отвечал, что времени на тестирования-исследования у него не было; мол, прописал поверху все как положено, и ага.
Жаль, - было бы интересно узнать...

Но вот дело и дошло до оптики. Арсен привык иметь дело с опытными профи, - которые приходят с конкретными жалобами (фронт столько-то там-то, бэк столько-то там-то); я же, кэнонист начинающий, лишь только разводил руками и булькал слюною: мол, да что-то все нерезко, все как-то мыльно...

Но всяко, после отстройки камеры тестирования не избежать.
Все просто: пятисотваттный галоген, штатив да всем известная таблица А4 с метра. Угол наклона настоятельно рекомендован в 15 градусов...

Отстреливаем на открытой дырке 24-70 на разных фокусных, и непременно с дублями, глядим джипеги на компе: разброс неравномерен, - где-то фронт, где-то бэк. Теперь я хотя бы вижу свои проблемы.

Арсен вешает линзу на эталонную тушку - и начинает как-то нервничать и отгонять меня от компутера; сперва я не очень понимаю...
Выясняется: он запускает фирменную кэноновскую сервисную софтину, которую он не должен показывать прямо-таки решительно никому. Мол, Кэнон распространяет ее опять-таки только среди авторизованных сервисменов (за бешеные, надо сказать, деньги), со всякими страхолюдными условиями, защитами итд. Ситуация забавна, - но я, разумеется, стараюсь не подглядывать и деликатно тусуюсь в сторонке.

Происходит же там следующее: по данным тестирования в электронику объектива записывается некая кривая с коэффициентами, корректирующими работу USM на разных фокусных, этак на глаз (впрочем, глаз-то более чем наметанный).

К слову, Арсен был удивлен моим 24-70: заводская таблица поправок (которые, по идее, непременно вносятся на заводе при финальной настройке) была в нем пустой: все по нулям. То ли объектив, предположительно, оказался идеален в своем соответствии фирменному эталону (что вообще крайне маловероятно), то ли он попросту не проходил этой процедуры... такое мастер видел впервые.

Что ж, таблица приблизительных поправок в линзу записана - и снова к станку: тестируем, что вышло. Глядим результаты, и снова Арсен вносит поправки: тут помене, тут поболе... и снова, и снова.

Словом, настройка столь беспокоившего меня 24-70 потребовала пяти-шести циклов подгонки; вместо обещанных получаса на линзу мы возились с моей оптикой часа полтора.
Понятное дело, ни в каком другом сервисе на подобное скрупулезное отношение, да еще с живейшим участием заказчика в процессе, рассчитывать не приходится.
О нет, я ни разу не пожалел о потраченных, казалось бы зря, деньгах....

После мучения с широкой элькой времени на 70-200 оставалсь уже мало; мы прогнали три, что ли, цикла тестирования-подстройки - после чего решили прерваться: мол, я испытаю технику в условиях реальных, а уж по результатам, при необходимости, вернемся к настройке уже совсем ювелирной.

При том, вся увлекательная и поучительная эта возня с оптикой мне обошлась, страшно сказать, аж в 500руб.
Я, натурально, приду еще - и с этими линзами, буде потребуется, и со следующими :smoke:

Главное, чтобы Арсен нашел время на такую дешевую и кропотливую работу: он востребован чрезвычайно, - то и дело его дергали телефоном, приезжали люди забирать отремонтированную технику.
У Кэнона он чинит все; и, кстати, топовую оптику и Марки он делает по гарантии, бесплатно... впрочем, в моем случае речь о гарантии не заходила.

И - конешно, оно было бы приятно, найти где-нить украденную/поломанную кем-нить эту секретную сервисную софтину, и заниматься тонкой подгонкой оптики самому; но, думаю, это вряд ли.

По всему судя, хотя бы часть ее Кэнон включил в прошивку третьего Марка.
Чертовски дружелюбный шаг навстречу пользователю топовых тушек... чертовски было бы интересно повозиться, - но это, увы, пока что совсем не мой ценовой диапазон
Вот любопытно: будет ли эта функция в наследнике пятерки... будем всячески надеяться.

Последний раз редактировалось YarM; 27.03.2008 в 23:45.
Ответить с цитированием