Цитата:
	
	
		| 
			
				 
					Сообщение от vasilych
					
				 
				Лобовой свет для натюрморта, как, впрочем, и для всей фотографии, губителен. Попробуйте светить сбоку. Повесьте на прожектор (острожно, не спалите квартиру!) кусок белой ткани - увидите, как преобразится свет. Попытайтесь порционировать свет, используя перекрытия - всё что попадёт под руку, чт удобно. Обычно это куски картона. 
Сходите, в конце концов, на  www.fotostil.de. Удачи. 
P/S/ Согласен с wermi по п.1.  
			
		 | 
	
	
     Совершенно согласен. Не в бровь, а в глаз. Здесь можно забыть о красоте моркови или слишком большой кучности овощей, потому что самого главного в работе нет - светотеневого рисунка. В натюрморте очень трудно передать пространство и объем воздушной перспективой или тональной, как в пейзаже. Поэтому на себя все берет свет и тень. Боковое освещение даст и лучшую фактуру поверхности, и позволит создать тени на предметах с рефлексами, дополнительно усиливающими воздушность среды, объем предметов. (Рефлекс - это когда близкорасположенный предмет своей освещенной частью подсвечивает теневую сторону соседнего. Поэтому игрой рефлексов можно создавать очень красивую пластику и множество цветовых и тональных нюансов в работе. Без рефлексов тени делаются глухими, непрозрачными, плоскими)- это я написал для тех, кто еще познает мир изобразительных средств в нашем деле, прошу не ворчать убеленных сединой старых волков.