Показать сообщение отдельно
  (#76) Старый
xbox
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 08.01.2007, 03:27

Почему-то все здесь пишут про 1/200. На самом деле функцимя Cn3 задает выдержку 1/250.

relic:
Цитата:
Из своего опыта скажу, что при съемках в ресторанах, клубах, где полумрак и "романтическое" освещение из "подсветок" я ставлю 1/60, 5.6, исо800.
исо800 - хотя на canon 30d можно использовать, я такую чувствительность стараюсь не использовать. исо 400 - это максимум, что я использую. Нужно еще не забывать, что в случае если Вы ошибетесь с экспозицией и в дальнейшем в raw конверторе добавите +1шаг, то это уже будет равносильно съемке при исо 1600. Слишком много шумов. Даже если потом уменьшать размер или еще что-то делать с фото, - уже не то. При использовании внешней вспышки я всегда ставлю исо100. При небольших расстояниях даже в абсолютной темноте получаются идеальные фото вообще без шумов. Ставя исо800- Вы просто указываете вспышке использовать меньшую мощность, тем самым теряя все свое преимущество. В большинстве случаев со вспышкой с исо100 и с исо800 получается одинаковая экспозиция, только количество шумов на порядок отличается. Или Вы используете встроенную вспышку?
Цитата:
Насчет кнопки ФИЛ - вообще дело посоветовали. Нажав ее ВЫ САМИ указываете камере какой объект для ВАС главный.
Кнопка фил не указывает камере какой объект для Вас главный, она лишь фиксирует экспозицию. Например если Вы зафиксируете экспозицию в освещенной комнате, а затем выключите свет, то камера будет использовать параметры выдержки и диафрагмы все равно как для освещенной комнаты. В случае использования выпышки (встроенной или внешней) обязательно делается предварительная вспыка. Если Вы хотите указать камере, какой объект в кадре главный используйте точечный замер. Сначала наводите объектив на этот объект, чтобы он был в центре, (например, на лицо человеке), фиксируете экспозицию кнопкой FEL, а дальше можете формировать кадр, как Вам угодно. Экпозиция будет использованна так, чтобы выбранный объект был правильно освещен, даже если весь остальной кадр будет темный или пересвеченный.

The Lex:
Цитата:
FEL не дает ничего особого, кроме разнесения момента предвспышки для замера на большее время - т.е. предвспышка выполняется по FEL, а не по shoot перед спуском затвора - и это все. Камере всегда известно "как посветит вспышка" - в этом вся суть замера E-TTL (II) - иначе только ручной режим. Я вам, честно говоря, удивляюсь...
Камере всегда известно "как посветит вспышка" - это так написано во всех инструкциях и особенно в рекламе ETTL. То что нужно жать кнопку FEL, прямым текстом нигде не написано. Поэтому утверждать на 100% не могу. Меня всгда мучал вопрос как же вспышка определяет мощность, если ее направитьв потолок например. До испольования FEL я дошел опытным путем, и мне всегда было интересто, делают ли так другие пользователи вспышки. То, что с предвспыкой получается другой результат, Вы можете убедиться легко сами. Зафиксируйте фотоаппарат на штативе или на твердой поверхности. Снимите кадр без предвспышки. Затем тот же кадр с предвспышкой. Для уверенности в результате повторите несколько раз. Дальше смотрим на гистограмму. В некоторых случаях она не сильно отличается. НО ОЧЕНЬ ЧАСТО гисторамма с предвспышкой заметно смещена вправо посравнению с гистограммой без предвспышки (в моем последнем опыте смещение на 1/5 диапазона). Это говорит о том, что вспышка более точно расчитала мощность при использовании предварительного пыха. Чем сложнее ситуация, тем большаяя разница. Я всгда фотографирую с предвспышкой. Кнопка FEL расположена очень удобно и не требуется практически никаких усилий, чтобы ее предварительно нажать.
Если я здесь ошибаюсь, попробуйте меня переубедить.


baron33
Цитата:
а как быть с тем, что при вспышке в потолок получается освещенной верхняя часть лица только? шея находится в тени.. чем ближе стоит человек, тем больше..
Вам Выше уже написали дельный совет. Попробуйте отойти дальше. При очень близком расстоянии можно еще немного голову вспышки назад повернуть (убрать наклон вперед, чтобы вспышка вертикально вверх смотрела) - это помогает, но не сильно. Вашу проблему понимаю. Сам с этим столкнулся, когда вместо фокусного расстояния 70-85мм, стал использовать 50мм на кропнутой матрице. Поначалу привыкнуть не мог. Поскольку Ваш фотоаппарат с полноразмерной матрицей у Вас расстояния еще сокращаются, особенно с объектвом 17-40. Попробуйте поискать для себя выход. Из Вашего набора объективов поставьте 24-70 и используйте его на 70мм, чтобы отойти дальше от снимаемого объекта. Если не получается использовать длиннофокусный объектив, просто отойдите подальше и снимайте объеты менее крупным планом. У вас 12мпикс фотоаппарат - потом вырежете нужную часть на компьютере. Только помните, чем дальше Вы отходите, тем больше глубина резкозти становиться. Если вы хотите получить размытый фон при увеличении дистанции может быть потребоваться корректировка диафрагмы. Вспышка в потолок почти всегда дает более естественный результат. Люди выглядят, как буд-то солнце их специально осветило, и очень красивые черты лица получаются. Вспышка в лоб делает лица плоскими и неестественными. С тенями на шее ни разу не сталкивался. Но думаю эти тени лучше выглядят, чем тени на стене. Попробуйте снять портрет человек со вспышкой в лоб и через потолок. И дайте кому-нибудь сравнить.
Ответить с цитированием