Показать сообщение отдельно
  (#2) Старый
Uolis
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 03.09.2006, 21:13

Вступление:
Далее, под обращением "ВЫ" подразумевается любой, кто себя на это место поставит!

Всё на самом деле просто. Снимок это кусок жизни, причём не просто жизни, а чьей то вполне конкретной. Способны ли вы вникнуть в этот кусок или нет, зависит только от вас. Снять например кусок торчащего из земли пенька - для вас это пустота и ничто! А для автора это значимый кусок жизни, и вообще всё что он в это жизни понял и постиг. Потому что ранее на этом месте росло дерево, к которому прилетала утка, и снимки этого дерева печатали в лабах только за этот стиль и красоту. А сейчас остался только пенёк, и что вы оцените в нём, если это не ваша жизнь и не жили вы там и никогда не будете!
Многие ли из вас способны вникнуть в снимок и познать хоть кусок того, что передаёт автор всего лишь визуальным средством передачи информации? Да единицы! Причём это единицы, незашоренные пока что современным исскуством так называемой "фотографии". А любой кто попытался следовать канонам, уже автоматом испорчен и помрёт в общевыдуманном критерии.
Вот показывает мне девушка фотки с какого то отдыха, с какого то горного озера... И что я вижу? Что я думаю? "Встать там то, направить туда то, выдержку, свет, дожаться облаков, да ВООБЩЕ НЕ СНИМАТЬ!". И слава богу, что я думаю всё это молча! Потому что я понимаю, что всё что я могу сказать - это чушь собачья, по сравнению с той единовременно красотой, которую мне пытались показать, и которую я по тупости своей и пресыщенности не оценил. А мог бы! Мог бы! Но испорчен скоростью восприятия, и не смогу!
Вот эта вот скорость восприятия, она и портит всех вас, "художники великие". И да простят меня люди, я буду скатываться к цитатам. В великом фильме об одиночестве и грусти одинокого неоднозначного человека "Мистер Бин" (некоторые называют это комедией!!!) есть та самая фраза "Я просто сижу в углу... и смотрю на картины". Многие ли из вас способны сесть и смотреть на картину-фото до тех пор, пока не придёт понимание? А почему? Да потому что приучены к другому! Приучены к чему? А вот... Снимок неизведанной нами пустыни - это шедевр! Какое нить озеро снятое в Новой Зеландии, где были 1-2-3 из нас - это шедевр. А лужа во дворе, снята 535 человеками - это не шедевр, это вообще... (зеваем). И когда в Новую Зеландию привезут этих 535 человек, ОЗЕРО ЧТО - ИЗМЕНИТСЯ? А снимки будут пустыми непризнаваемыми вами.
У великого Хайнлайна, в не менее великой библии хиппи "Чужак в чужой стране" есть одно из величайших описаний шедевра, позволю себе привести его полностью, в лучшем переводе:

" – Слушай меня внимательно. Красивую девушку заметит каждый. Художник посмотрит на красивую девушку и увидит, какой она станет в старости. Хороший художник посмотрит на старуху и увидит, какой она была красивой в молодости. Великий художник сделает портрет старухи и заставит зрителя увидеть, какой красивой она была в молодости. Более того, она заставит зрителя поверить, что эта прекрасная девушка еще жива, но только заточена, как в темнице, в теле старухи. Он заставит зрителя понять, что женщина – какой бы старой и безобразной они ни была – в глубине души считает себя восемнадцатилетней красавицей и хочет, чтобы все так думали. Это для нас с тобой старость – не трагедия. Посмотри на нее, Бен!"
..........
" – Погоди. Расскажи мне о другой. Это девушка, я вижу. Но зачем ее свернули, как крендель?
Харшоу обернулся к «Упавшей кариатиде».
– Если бы на тебя упала такая глыба, из тебя бы вышла котлета. Неужели ты не понимаешь, что дело не в кренделе, а в том, что он символизирует? Ты когда-нибудь видел распятие?
– Я не хожу в церковь.
– Все равно ты должен знать, что в большинстве церквей распятия весьма ремесленные. Кровь похожа на кетчуп, а сам Христос – на голубого. А он был нормальным мужчиной, с сильными мускулами и добрым сердцем. Но люди смотрят на эту пошлость, как на высокохудожественное произведение. Они не замечают недостатков, они видят символ, который будит в них сильнейшие чувства; они вспоминают, какую жертву Он принес ради них.
– Джабл, я и не подозревал, что ты такой ревностный христианин.
– Для того, чтобы разбираться в человеческой психологии, не обязательно быть христианином! Я просто знаю, что даже самое топорное гипсовое распятие вызывает в душе человека бурю чувств. И этому человеку не дела до художественных достоинств скульптуры, потому что перед ним – символ. А перед нами – тоже символ, да еще и высокохудожественный. В течение трех тысячелетий архитекторы строили дома, делая колонны в виде женских фигур. Роден первый понял, что поддерживать дом – не женское дело. Но он не вышел на площадь и не закричал: «Эй! Дурачье! Балконы должны держать мужики!» Он показал это. Бедняжка кариатида упала под тяжестью своей ноши. Посмотри ей в лицо – какая славная девочка! Она огорчена неудачей, и, ни на кого не сетуя, старается встать, чтобы дальше выполнять свою работу.
Это не просто произведение искусства, развенчивающее плохие произведения искусства. Это символ женщины, взвалившей на свои плечи непосильный груз. Да и не только женщины, а любого человека, который без слез и жалоб борется с судьбой. Это символ всепобеждающего мужества…
– Побеждающего?
– Нет ничего выше, чем победа в поражении. Посмотри, Бен, она не сдается, она пытается поднять камень, который ее раздавил. Она – отец семейства, которого пожирает рак, а он все работает, чтобы принести в дом хотя бы еще одну зарплату. Она – двенадцатилетняя девочка, заменившая мать своим братишкам и сестренкам. Она – пожарный, гибнущий в огне. Она – любой безымянный герой, погибший, но не сдавшийся. Ты должен обнажить перед ней голову.
Бен так и сделал.
– Пойдем, посмотришь еще «Русалочку».
– Здесь все понятно. Это вещь красивая.
– Не только. Бабочки и котята тоже красивы. В ней есть кое-что еще.
Она не совсем русалка, но и не человек. Она сидит на берегу, где решила остаться, и смотрит на море, с которым рассталась, но по которому всегда будет тосковать. Ты знаешь эту сказку?
– Ганс Христиан Андерсен.
– Точно. Так вот, «Русалочка» – это символ человека, сделавшего выбор. Она не раскаивается, она лишь сознает, что ей придется платить: за каждый выбор приходится платить. Она заплатит не только бесконечной тоской по дому. Она никогда не станет человеком. Каждый шаг по земле так дорого купленными ногами будет для нее, как шаг по осколкам стекла."
..............
" - Но почему таких вещей нет там, где их могли бы видеть люди?
– Потому что мир сошел с ума, а искусство должно отражать дух времени. Роден умер в самом начале всеобщего помешательства. Последователи маэстро заметили его оригинальную манеру обращения со светом, тенью, объемом и композицией и кое-что взяли на вооружение. Но при этом они упустили главное: каждая работа мастера – это притча. Сейчас не признают произведений искусства, в которых содержатся притчи. Все ударились в абстракции, а старых мастеров обзывают буквалистами.
Джабл пожал плечами.
– Абстрактный рисунок хорош на обоях или линолеуме. А искусство должно пробуждать в душе ужас и сострадание. Современное искусство – это псевдоинтеллектуальная ######бация. Настоящее искусство – это общение, в результате которого художник передает зрителю свое настроение. Тот, кто считает это ниже своего достоинства или не может этого сделать, теряет зрителей. Человек не купит произведение искусства, которое не затрагивает душу. Такое искусство оплачивается принудительно – из налогов.
– А я-то удивлялся, почему ни черта не смыслю в современном искусстве? Думал, может, у меня чего-то не хватает.
– Человек должен учиться понимать искусство. А художник должен делать свое искусство понятным людям. Современные художники от слова «худо» не хотят говорить с нами на понятном языке. Они с большим удовольствие посмеются над нами, простофилями, которые не понимают, что они имеют в виду. Двусмысленность – отличная маска для некомпетентности. Бен, ты мог бы назвать меня художником?
– Н-не знаю. Ты неплохо пишешь, захватывающе.
– Спасибо. Я избегаю называться художником по той же причине, по которой стараюсь не называться доктором. Но я действительно художник. То, что я пишу, можно раз прочесть и забыть. Человек, который знает, что я могу сказать, должен мою писанину и вовсе не читать. Но я честный художник. Я стараюсь пробиться к сердцу читателя и поселить в нем ужас и сострадание… по крайней мере, развлечь, когда ему скучно. Но я никогда не прячусь от людей за вычурными словесами, не стремлюсь похвастаться перед другими писателями «техникой письма». Мне нужна другая оценка – деньги, которые люди отдают за мои книги; платят, потому что им приятно меня читать. Фонд помощи деятелям искусства?! Маразм! Деятели искусства, живущие на подачки таких фондов – неумелые проститутки!…"

Добавить от себя мне нечего, спасибо.
Ответить с цитированием