Показать сообщение отдельно
  (#3) Старый
Muhsin Muhsin вне форума
эксперт
Научный сотр.
 
Аватар для Muhsin
 
Сообщений: 680
Регистрация: 10.12.2005
Адрес: Аргентина
По умолчанию 16.06.2006, 04:04

Цитата:
Сообщение от Ar(h0n
P.S. Обсуждений про правильность композиции что-то стало очень много.
Все уже заранее боятся
http://photo-element.ru/analysis/deja-vu/deja-vu.html
Все! Вы меня, как самого активного участника и ярого сторонника композиции подкосили под корень. Теперь буду забито сидеть в дальнем углу, молчаливо созерцая снимки, сделанные в стиле совершенно не ''Трудной мишени'', - оптическим прицелом под названием видоискатель... Дабы не провоцировать хронических ремиссий спонтанно возникающих шизопатических симптомов дежа вю... у одних участников, и композитиофобии - у других. :umnik:

А что? Так даже проще. Увеличится процент попаданий в 10-ку... Как со стороны самих снимающих (эка невидаль! - навел фокус по самому центру, шлеп затвором - и в рамочку, без всякого кадрирования), так и со стороны нас, строгих и задолбавших уже всех своими комментариями фотокритиков (ежу понятно, что при отсутствии композиционной ''цензуры'' все работы будут оцениваться по иным, куда более простым критериям) . А уж как возрастет процент бескомпозиционных работ! (хотя откуда мы будем-то знать, что в них отсуствует композиция, когда само понятие композиции будет отсутствовать в нашем понимании?).

Впрочем, несмотря на мой сарказм, и Вы, и я, и (надеюсь) многие из участников понимают, что оба взгляда на целесообразность и необходимость композиционного построения имеют право на существование, равно как и его игнорирование и нарушение.

А вообще, если говорить серьезно, само слово композиция (от лат. compositio) означает сочинение, составление, и предполагает (так или иначе) определенное построение - в данном случае фотограческого снимка.

Да, сочинение может получиться спонтанным, составление - интуитивным, построение - подсознательным, но попробуйте написать сочинение, где отсутствует не только тема, но и сама идея - не то что не приходящая в момент написания, а вообще (!) отсутствующая на протяжении всего (!) текста. Что получится? Неа, даже не авангардизм, а чистейшей воды делирий, который даже в состоянии белой горячки не наблюдается.

Другими словами, вся это моя шизофазия сводится к тому, что у снимка должно быть то или иное построение, и кадр должен быть так или иначе составленным, а значит у фотографии должна быть какая-никакая, но композиция. Пусть даже она будет и вопреки правилам и законам (возникшим как следствие необходимости систематизировать накопленный опыт неудачных сочинений и построений).

Так что, как ни крути, а автору вышеприведенной статьи не уйти от очередного дежа вю. :umnik: А нам, любителям фотографии, - от композиции.

А теперь по поводу данной конкретной работы. Туманное утро, если честно, не чувствуется. Рассвет – да. Лучистость – да. Настроение даже присутствует. Что же касается композиции (см. выше) , то иное построение кадра могло бы по-другому передать то же ощущение тишины и воздушности. Но и в данном случае чувствуется спокойствие и свежесть. Может, это именно то, чего и добивался автор?

:beer: