я бы предпочел 70-300
а. IS. На таком диапазоне и светосиле он незаменим. На монопод 70-200 4 толком не поставишь - кольцо для него не сыскать, а за корпус крепить - он уже тяжеловат. Так что или на солнце, или ISO 800 и выше, а это ест детали.
б. Вес + размер. Возвращаясь к пункту а - крепить на штатив эльку без кольца неудобно и не всякая площадка удержит от проворота при вертикальной съемке - затягивать болт приходится намертво. С пластмассовым 300ником таких проблем нет
в. Цена. меньше 100$ разницы, правда, но тем не менее...
Из проблем:
Не кольцевой USM - по скорости проигрывает. (Стоит, правда заметить, что 70-200 4L тоже не очень-то скоростной в этом плане)
Конструктив. 70-200 снаружи представляет собой монолит, что ужас как приятно (правда, он не относится к влагозащищенным L объективам, если быть точным)
Картинка при отсутствии тряски 300 близка, но не такая (а хуже, что уж тут говорить)
Выглядит дешево. (если для вас это важно). Л-ка внушает внешним видом