Показать сообщение отдельно
  (#3) Старый
Hamlet Hamlet вне форума
супер модератор
Практикант
 
Сообщений: 185
Регистрация: 22.03.2005
Адрес: Москва
По умолчанию 27.01.2006, 11:12

Цитата:
Сообщение от vad21093
Камера отсняла и правильно проэкспонировала кадр. Лаба правильно проявила и напечатала без корекции снимок. Исходя из того что я прочел выше и в этом случае возможна ошибка. Или я что то не правильно понимаю? Я то как раз до прочитанного так не думал. Если сам снимок на пленке правильно экспонирован, то при печати без коррекции как раз и получаеш то что надо без искажений. Поправте, плз., а то "башню начинает срывать"
Вы немного не правы. Путаница в следующем - это две разные характеристики условий съемки:
первая это экспозиция - то есть пленка должна получить оптимальное количество света, чтобы при проявке получить ту плотность при которой материал даст максимальный динамический диапазон (проработка светов, теней, полутонов). Если экспозиция неверна, то для компенсации (насколько это возможно) этой ошибки помощь лаборанта (или автоматики машины) требуется.

вторая это цветовая температура при съемке - человеческий глаз (вернее мозг) автоматически адаптируется к условиям освещенности - поэтому и при солнце и при лампе накаливания для Вас лист бумаги остается белым. Пленка естественно возможностями такой адаптации не обладает. Обычно выпускались два типа фотопленки для искусственного света 3200К и для солнечного света 5500К, однако это всего лишь два очень частных случая условий осещенности, так как обычная лампа накаливания порядка 2800К, а пасмурный день 10000К и для фотографа снимающего на негатив оставалось два способа исправить эту ситуацию: 1-ый использовать измеритель цветовой температуры при съемке сюжета и на основании его показаний (или на глаз если есть опыт и понимание цветокоррекции) устанавливать на объектив конверсионные светофильтры; 2-ой компенсировать дисбаланс при печати за счет коррекции цветовой температуры источника света при печати. В общем случае машина на автомате считает что, сумма цветов снимка дает серый цвет и соответственно корректирует печать, работник лаба вносит коррективы опираясь на свое понимание цветопередачи на снимке.

Для фотографа снимающего на слайд естественно работает только первый способ.

Вот...
Ответить с цитированием