Показать сообщение отдельно
  (#17) Старый
stranger424
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 31.12.2005, 01:09

Цитата:
Сообщение от bigest

Имеем плохую для автоэкспозамера ситуацию: темный объект на светлом (или зеркальном в случае съемки со вспышкой) фоне. В камере есть инструменты для правильной съемки в этой ситуации - это точечный и центровзвешенный режимы замера экспозиции и фиксация экспозиции. Как правильно пользоваться этими средствами и какой из них предпочесть в какой ситуации?

На Олимпусе все было предельно просто и ясно. Зажал до половины спуск - фокус установился по единственной центральной точке автофокусировки, экспозиция посчиталась и зафиксировалась. Я оценивал ее по изображению на экране, формировал нужную композицию и дожимал спуск. Кнопочка фиксации экспозиции подразумевала фиксацию для того, чтобы сделать несколько снимков с одними установками.

Как правильно работать с Canon'ом?
для сложных условий предназначен частичный (точечный/многоточечный на топовых камерах).
работает так.
на нетоповой камере - наводишься центром кадра и нажимаешь кнопку AEL (*).
камера фиксирует параметры экспозиции до тех пор пока не отпустишь кнопку или на 4 секунду после ее отпускания.
в видоискателе загорается звездочка. пока она горит можно перекомпановать кадр и снять.
в принципе все это описано в мануале.

теперь ньюансы (в принципе тоже ничего нового. обычная зональная система Адамса)
то, но что был наведен центр кадра, будет проработано как среднесерое.
попробуй последовательно на Av снять с AEL три кадара- черная, белая и серая поверхности (скажем, лист бумаги, занимающий весь кадр).
все три кадра получатся одинаково серыми.
чтобы черное получилсоь черным, а белое белым, нужно ввести корекцию экспозиции.
скажем, сделав замер по белому листу, ввести коррекцию +2 (или -2 для черного) .

как снять твой сюжет (стол на фоне окна).
режим М.
любая диафрагма (скажем 5,6)
AEL по самому яркому в кадре, которое хочется проработать с деталями (окно).
смотришь в видоискатель. там есть шкала экспокоррекции.
крутишь колесо управления, загоняя индикатор вправо до упора.
это будет коррекция +2.
снимаешь.
получаешь окно, прижатое к правой границе гистограммы, но не передержанное.
остальные полутона по принципу "что влезло, то влезло".
в принципе можно сделать замер по самому темному и загнать индикатор влево(-2).
но при этом есть риск передержать света, а это в цифре не прощается (в отличие от теней, которые есть шанс вытянуть).
точно также можно работатьь с FEL.
только крутить нужно коррекцию вспышки.

этот же прием можно использовть для оценки динамического диапазона сцены.
делаешь AEL по яркому, загоняешь индикатор вправо до упора.
затем делаешь AEL по темному. индикатор тут же убегает влево. если диапазон 4 ступени, то индикатор не мигая стоит на -2.
если диапазон шире, индикатор мигает.
при небольшой сноровке можно измерять диапазон довольно точно.

на топовых камерах удобно делать FEL и AEL одновременно.
наводишь точку на объект, нажимаешь кнопку, рядом с кнопкой спуска.
передним колесом корректируешь экспозицию, задним колесом- экспозицию вспышки.
оба параметра отображаются индикаторами по одной шкале в видоискателе.
помимо этого там есть многоточечный замер (до 8 точек) с автоусреднением замера.
Ответить с цитированием