Цитата:
Сообщение от [b
Цитата[/b] (WerySmart @ 03 июня 2005, 20:14)]
|
Вообще-то 28-30 градусов в статье возникают по заявлению автора в общем духе "Trust me!" и "более других" доказательств с собой не несут. Я статью напечатал и прочитал. Эта цифра в статье "упала с неба" (что не есть доказательство ее неправильности но и правильность тоже не доказывает)
Авторы статей про "естественность" т.н. "нормальных" объективов ссылаются на угол зрения одного глаза.
(хотя мне лично интереснее явно более широкий захват двух глаз)
А "диагональ кадра" что согласно некоторым есть "нормальный объектив" для 24x36 вообще 43мм, вот такая вот правда... гнется куда хотят.
Т.е. в общем духе "закон что дышло куда повернешь туда и вышло".
=====================
=====================
Я где-то читал что картины рисовались чтобы быть разглядываемыми с расстояния удвоенной диагонали, отсюда наверно и идет 28 град -
arctan (1/4) = 14 градусов * 2 = 28 градусов (приблизительно)
т.е. в каком-то плане это так, и удвоенная диагональ 43мм и есть 85мм.
Но тут набегают сторонники избранности 50мм, а есть еще сторонники суммарного угла двух глаз что явно ближе к фокусному 35мм, и.т.п. и.т.д. - и все в чем-то правы
И это игнорируя что если мы о сшивке панорам из нескольких кадров то снимая несколько кадров в портретной ориентации и потом их склеивая мы явно делаем суммарный кадр с меньшим эффективным фокусным.
Из "избранных высказываний" приведенной статьи -
"Следует предостеречь также от увлечения съемкой панорам." - ну спасибо называется...
"Панорама может производить естественное впечатление только при рассматривании из центра круга, образуемого изображением." -
-да, именно поэтому я из них делаю QTVR и смотрю именно таким способом, 40+ лет назад это было немножко вне доступности фотолюбителей.
"Если же объект не вмещается целиком в данный угол, то рационально или ограничиться деталью, или отказаться от съемки" -
-так и хочется пожать руку и поблагодарить за все
"или же в крайнем случае попытаться сделать несколько снимков, перемещая камеру параллельно плоскости картины с тем расчетом, чтобы каждый снимок строился бы примерно в пределах нормального угла зрения" -
-очень забавно посмотреть на реальное использование этого метода в примере с реальным маяком и зданием на набережной.
Опять после возникновения сшивки в "rectilinear" можно подумать а нужен ли этот совет из прошлого.