Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony (http://viewfinder.ru/forum/index.php)
-   Публикация и обсуждение работ (http://viewfinder.ru/forum/forumdisplay.php?f=84)
-   -   Софийский собор (http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=24402)

Technician 13.04.2009 14:12

Софийский собор
 
Kodak Portra 160VC. Виньетирование справа - это человек, влезший в кадр, я очень долго фокусировался и выжидал момент, чтобы по краям кадра не случилось какой 1/2 или 1/4 прохожего, а этот человек вот так вот беспардонно просвистел перед объективом. Я уж думал, весь кадр испортил, гад - пришлось сказать пару ласковых, ан нет, не всё ещё так плохо оказалось. :Е

http://img520.imageshack.us/img520/3341/001resized.png

Coolcrocodile 13.04.2009 15:04

А со штатива снимали или с рук? Похоже лёгкая дымка атмосферная немного вмешалась. Вечером снимали? А в какой месяц и в каком часу? Затемнение от пешехода я бы откропил.
Не раз бывал в прекрасном городе Киеве и снимал этот собор, но с данной точки ещё не пробовал.

Ar(h0n 13.04.2009 15:09

Дымка / не дымка, но резкости на объекте нет. Да и в целом скорее "Улицы Киева неподалеку от Софийского собора".

Technician 13.04.2009 15:12

Coolcrocodile
Снимал с рук, диафрагма была что-то около 8. Месяц - начало апреля, время было что-то около 18-30, хотя не уверен.

Цитата:

дымка атмосферная
Это называется пространственно-воздушная перспектива. Никаких поляризационных фильтров у меня нет, поэтому имеем то, что имеем.

Ar(h0n 13.04.2009 15:25

Поляризационный фильтр с закатным солнцем не работает.

Technician 13.04.2009 15:27

А, не знал, спасибо!

Coolcrocodile 13.04.2009 16:08

Цитата:

Сообщение от Technician (Сообщение 211911)
А, не знал, спасибо!

А поларик тут и не помог бы. Нужен ультрафиолетовый, даже самый простой хотя бы. Я со своих стёкол уф-фильтр вообще не снимаю. Он заодно, как защитный работает.

Technician 13.04.2009 16:32

Денег нет :(

Coolcrocodile 13.04.2009 16:45

Цитата:

Сообщение от Technician (Сообщение 211916)
Денег нет :(

Ну, сам их не печатаю. Но УФ-фильтры- самые недорогие, по цене, из всех существующих. Уж на самые рабочие 2-3 стекла можно разориться. И, потом, повреждённая передняя линза объектива или испорченное просветление в конечном итоге дороже выходит. Тот же простой УФ-фильтр Di-com или Sunpuk менее 10 доллаов стоит.

Vodichka 13.04.2009 18:49

Цитата:

Сообщение от Coolcrocodile (Сообщение 211905)
дымка атмосферная

Цитата:

Сообщение от Technician (Сообщение 211907)
Это называется пространственно-воздушная перспектива.

А можно по-подробнее, это новый вид перспективы?

AZET 14.04.2009 14:12

Да, друг мой, в изобразительном искусстве (условно причислим туда и фотографию до кучи) есть разные виды перспектив, в отличие от сухой и конкретной начертательной геометрии. Линейная, конечно, основа основ и здесь, но не всегда и не у всех художников (фотографов).
Но в этой фотографии как раз воздушная перспектива очень слабо выражена. Снимок смотрится силуэтно, собор затерялся на горизонте. И как-то не резко все.

Technician 14.04.2009 17:25

Цитата:

Сообщение от Vodichka (Сообщение 211925)
А можно по-подробнее, это новый вид перспективы?

Не новый. Ему по самым скромным подсчётам уже более тысячи лет. Это основа основ любой пейзажной живописи, AZET всё правильно говорит.

Vodichka 14.04.2009 19:36

Цитата:

Сообщение от Technician (Сообщение 211985)
Не новый. Ему по самым скромным подсчётам уже более тысячи лет. Это основа основ любой пейзажной живописи, AZET всё правильно говорит.

AZET правильно говорит о том, что воздушная перспектива выражена очень слабо.
Раушенбах Б. В. в книге "Системы перспектив в изобразительном искусстве: Общая теория перспектив." — М.: Наука, 1986., даёт определение линейной преспективы, она же "Ренассансная система перспективы" (стр. 6 и 11).
Про "пространственную" перспективу там ничего не сказано.
Если Вы её имеете ввиду, то и она выражена очень слабо, так эту перспективу ломают хаотично стоящие машины а также ограждения и цепи.
В качестве примера тональной и линейной перспектив, рискну предложить свой снимок.
А что касается Вашей работы, согласен с Ar(h0n:
Цитата:

Сообщение от Ar(h0n (Сообщение 211906)
Да и в целом скорее "Улицы Киева неподалеку от Софийского собора".


Technician 14.04.2009 19:49

Vodichka
Обратите внимание, что разговор про дымку начал не я - я всего лишь поправил. Глубина ПВП зависит от температуры и влажности воздуха, его загазованности (если это крупный город) и ещё времени суток, в которое ведётся наблюдение. Если отстаивать справедливость до самого конца - то вот несколько наглядных кадров. И да, я не знаю кто такой Раушенбах и что он там конкретно писал в своей книге, но опираюсь на собственный художественный опыт с 2002 года (художественная школа + дизайнерский ВУЗ) и мнение историков от искусства Синицына Сергея Владиславовича (г. Луганск) и Овчаренко Алексея Ильича (г. Киев), которые в этом вопросе, как видно из приведенной Вами цитаты гораздо компетентнее.

Глубина ПВП большая (плохая видимость): вечер, пасмурная погода, большая влажность воздуха.

http://img522.imageshack.us/img522/4809/016.png

Глубина ПВП маленькая (хорошая видимость): вечер, чистое небо, воздух сухой.

http://img165.imageshack.us/img165/5739/009.png

AZET 14.04.2009 20:03

Ув. Technician, мы вас прекрасно понимаем. Было внесено небольшое уточнение и мы, наконец, вытащили правду на свет!
Теперь можно продолжить тему и установить, присутствует ли на вашей работе цветовая перспектива и на каких физических явлениях она основана. Пыль и влага в воздухе здесь исключаются.

Technician 14.04.2009 20:05

AZET
Это ирония?

Vodichka 14.04.2009 20:06

Цитата:

Сообщение от Technician (Сообщение 211997)
Обратите внимание, что разговор про дымку начал не я - я всего лишь поправил.

Если уж поправляете, извольте быть точным в терминах.
Цитата:

Сообщение от Technician (Сообщение 211997)
И да, я не знаю кто такой Раушенбах и что он там конкретно писал в своей книге

Не надо так громко кричать о своей невежественности :(
Цитата:

Сообщение от Technician (Сообщение 211997)
но опираюсь на собственный художественный опыт с 2002 года (художественная школа + дизайнерский ВУЗ) и мнение историков от искусства Синицына Сергея Владиславовича (г. Луганск) и Овчаренко Алексея Ильича (г. Киев), которые в этом вопросе, как видно из приведенной Вами цитаты гораздо компетентнее.

Спросите у них про Раушенбаха, может они по его книжкам учились :)

Technician 14.04.2009 20:08

Цитата:

Сообщение от Vodichka (Сообщение 212004)
Не надо так громко кричать о своей невежественности :(

О боже...

Цитата:

Спросите у них про Раушенбаха, может они по его книжкам учились :)
Обязательно. И Вам напишу в ПМ.

AZET 14.04.2009 20:32

Цитата:

Сообщение от Technician (Сообщение 212003)
AZET
Это ирония?

Нет. Такого здесь не допускаю.

Stalin 14.04.2009 21:02

Действительно существует воздушная перспектива, тоже недавно о ней узнал.
Раушенбах о ней не пишет ему в своей терии она и ни к чему.

В отличие от тональной которая обусловлена очень сильной влажностью (туманом), осадками или рассеяной в воздухе пылью и которая как темные так и светлые тона делает серыми, воздушная почти не меняет цвет и яркость, но за счет флуктуаций теплых испарений в воздухе появляется неровная размытость... Лучше всего она заметна при съемке телевиками в ясный жаркий солнечный день например над поверхностью асфальта или иссыхающим полем.

Насчет фильтра UV. Он кажется наоборот даже утепляет картинку снижая синеву, разве нет?


Текущее время: 10:18. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011