Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony (http://viewfinder.ru/forum/index.php)
-   Прочие системы (http://viewfinder.ru/forum/forumdisplay.php?f=59)
-   -   Выбор первой среднеформатной камеры (http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=20281)

Lebedeff_SNZ 30.04.2008 10:08

Выбор первой среднеформатной камеры
 
Ранее работал только на цифре.

Хочу перейти на средний формат.
Причина - нравится рисунок, пластика кадра.
Ненравится цифра на большом формате печати.
Есть немного стекла с Pentacon'овским (Б) байонетом.
Фокусное 90мм, 250мм и 300мм. + 2х конвертор

Что лучше взять из коробок? Какой комплект? Штатив есть.

Специализация съемки - природа, портрет.
Думал брать Pentacon Six, по отзывам продают только "убитые" ;(
Рекомендуют Киев-60 (6С), можно найти нормальный.
Но читал про "столбы", засветы, на кадрах у К-6С.

PS
Мамию или Пентакс брать не буду. Слишком дорого.
Определюсь с коробкой, куплю ширик на 50 мм.

ardalyon 30.04.2008 13:47

Ну с тушками так:
1. Собственно Пентаконы и Практисиксы - их было много вариантов. Про убитость их - бывают убитые, бывают - живые. Я знаю живых.
Основной косяк - дохнет счетчик перемотки. Можно дырочку просверлить, что все и делают.
2. Киевы 6, 6с, 66 - проблемы дорабатываются и переодически юстируются. Тяжелее по весу, громче хлопает зеркало и т.п.
3. Екзакта - зверь редкий, об наших краях почти не водится, но по слухам ОТТУДЫ качественней пентакона.
4. Кроп. Это 645 камеры с переходником - то ли на мамии вроде вставала пентаконовская оптика...
5. Киев 88 с пентаконовским байонетом - сама система крайне ненадежна

по тушкам больше вариантов нет. Такой уж у пентакона рабочий отрезок.

По оптике - классически лучшими объективами для этой системы считаются легендарный зоннар 180 и флектогон 50

Lebedeff_SNZ 01.05.2008 21:28

Решил брать Киев 6С.
Могут ремонтировать и юстировать, чернить.
Более надежный в эксплуаитации чем Киев 60.

Alex401 02.05.2008 02:05

Цитата:

Сообщение от Lebedeff_SNZ (Сообщение 186291)
Решил брать Киев 6С.
Могут ремонтировать и юстировать, чернить.
Более надежный в эксплуаитации чем Киев 60.

Это спорный вопрос, что там надежнее. Один черт.
У меня несколько лет Киев 60, гемор был только первые пару месяцев - потихоньку все настроил/подремонтировал, и проблемы прекратились.

Lebedeff_SNZ 02.05.2008 09:25

Можно подробней о проблемах которые были с Киевом
Как удалось "подлечить" их.
Есть еще вопрос по вспышке для Киева, есть и смысл ее искать или просто перейти на street-foto пользуясь дневным светом а в помещении прожекторами.
Пленка продется только ИСО 100, 400.

Alex401 03.05.2008 23:08

Все проблемы, пожалуй, даже не вспомню. Так, вкратце:
1) Взвод затвора - не всегда срабатывал храповик в конце взвода. Разбирал механизм, чего-то чистил-подтягивал, добился нормальной работы.
2) Точность фокусировки - была большая ошибка, лечится регулировочным винтом в фильмовом канале.
3) Ошибки механизма транспортировки пленки - наложение кадров и наоборот, слишком большие промежутки между кадрами. Снимал верхнюю крышку и вдумчиво регулировал механику.
4) Разъем синхронизатора - был плохо затянут, вращался. В итоге провод, припаяный к нему, отвалился. Поскольку без полной разборки аппарата туда не подобраться, а проводок доступен прямо под нижней крышкой, просто воткнул новый разъем в нижнюю крышку и припаял провод.
5) Отработка выдержек - аппарат достался мне в состоянии «практически новый», но много лет пролежавший. А советская фототехника отличается полимеризующейся/густеющей/засыхающей смазкой. Поэтому пришлось долго щелкать затвором вхолостую, чтоб 1/1000 не длилась 1/100.
6) Были какие-то траблы с толкателем диафрагмы, подробности совсем не помню.
7) TTL-пентапризма. Просто песня - показывает неизвестно что, батарейки ест пачками. Отремонтировал путем отказа от этой опции. Так две штуки и пылятся. Есть еще просто пентапризма, но чаще всего снимал с шахтой.
8) Это уже не касается тушки, но все же. Абсолютно все отечественные объективы с черной диафрагмой пришлось перебирать и промывать лепестки диафрагмы. ГДР-овские и отечественные с латунными лепестками обычно работают.

Насчет выспышки - сложно сказать. Хотя у меня есть и молотковая, и кронштейн с переходником под обычную «башмаковую», реально снимал только со штатива при имеющемся свете. Благо (с ностальгическим вздохом) Ilford Delta 400 неплохо разгонялся до 3200. В общем, положил немало трудов на то, чтоб была вспышка на Киеве, но никогда (кроме тестов) этим не пользовался. :)

Lebedeff_SNZ 05.05.2008 08:42

Спасибо за информацию.
По объективам с латунной и черной диофрагмой вопрос - засветки в центре кадра не бывает если латунные лепестки?
На цифре перотражение прилетает.

Alex401 05.05.2008 15:01

Да на цифре и с нормальным «немецким» чернением возникает этот эффект. Это ведь не только от диафрагмы зависит, но и от просветления.
На пленке обычно нет заметной разницы, хотя бывает и четкий блик (особенно если снимать ночью городские огни). Но это отслеживается - просто надо на ответственной съемке нажимать репетир диафрагмы и смотреть, что там с бликами. Чернение диафрагмы на отечественных объективах все равно достаточно условное, и польза от него не столько в уменьшении бликов, сколько в улучшении цветопередачи. Латунные лепестки дают выраженную желтую, часто неравномерную, засветку в подходящих условиях.

Lebedeff_SNZ 15.05.2008 15:04

Взял на пробу Киев-6с.
Шлепает кадр на кадр с нахлестоом в 3-6 мм.
К концу ролика уплотняет.
Обидно. ;(
Alex401 может у вас есть инструкция как лечить такой глюк. Где что крутить.
Разбирать коробку не зная что делать - боязно.

Alex401 15.05.2008 17:52

Насчет «обидно» - это не обидно, это нормально. А если других траблов нет, то и вовсе хорошо.

Инструкции у меня нет. Но механика там простая, несколько шестеренок, эксцентрик, пара пружинок. Снимается верхняя крышка, в камеру заряжается перевернутый ракорд (чтоб в фильмовый канал были видны номера на ракорде). Дальше пользуемся наглядностью механики. :)

Кстати, а счетчик кадров работает? А то там все на него завязано.

Lebedeff_SNZ 16.05.2008 07:36

Коробку отдал.
Счетчик работал.
Был дефект такой - кадры наползают не равномерно один на другой а уплотнялись к концу ролика. На старте наезда был 0мм(кадр-к кадру) а финиш 8-9мм.
Уместилось на ролик 13 кадров и еще пару влезо бы.
Былые пользователи К-6С про такю "болезнь" отзывались так:
- взводить надо рывком;
- взводить и чуток подвзводить;
Но прежний хозяин коробки мне не известен.
О повадках своего К-6С не рассказал.

Буду теперь перебирать другие коробки.

photo-lexx 09.09.2008 23:34

А напрасно не рассматриваете Мамию 645. Оптика от Пентакона туда ставится, собственная оптика отличная. А стоит удовольствие вполне земных денег, притом, что есть и дешёвые, и более дорогие серии техники. Скажем, штатных объектива 3: 80/2.8 - неплохой и дешёвый, а 80/1.9 - подороже и заметно получше. А еще есть 70/2.8 Leaf Shutter - представитель серии объективов с центральным затвором, притом, что все камеры со шторным. 150 мм. есть с f/4, f/3.5, f/2.8 и f/3.8 Leaf Shutter. Вообще, Mamiya 645 - очень развитая, гибкая система с хорошими, надёжными камерами, (несравнимы с Киевами/Пентаконами) и отличной оптикой, но без лишних понтов, потому я её и выбрал.

Lebedeff_SNZ 10.09.2008 07:23

Сейчас я больше смотрю в сторону Pentax 645 или 67.
Конечно хотелось бы Pentax 645N... но цена за комплект "жестковата".
Почему Пентакс?
На него мне лично проще найти стекло.
И формат кадра 6х4,5 мне больше нравится чем 6х7.
сейчас смотрю на цену комплекта тушка + три стекла (55, 80-130, 200).
И узнаю про проблемы с тушкой, чтоб не напороться как было с КИЕВОМ.

Мамия в наших краях экзотична.

Lebedeff_SNZ 22.10.2008 15:02

Цитата:

Сообщение от photo-lexx (Сообщение 193991)
А напрасно не рассматриваете Мамию 645. Оптика от Пентакона туда ставится, собственная оптика отличная. А стоит удовольствие вполне земных денег, притом, что есть и дешёвые, и более дорогие серии техники. Скажем, штатных объектива 3: 80/2.8 - неплохой и дешёвый, а 80/1.9 - подороже и заметно получше. А еще есть 70/2.8 Leaf Shutter - представитель серии объективов с центральным затвором, притом, что все камеры со шторным. 150 мм. есть с f/4, f/3.5, f/2.8 и f/3.8 Leaf Shutter. Вообще, Mamiya 645 - очень развитая, гибкая система с хорошими, надёжными камерами, (несравнимы с Киевами/Пентаконами) и отличной оптикой, но без лишних понтов, потому я её и выбрал.

Можно поподробней и с тестами оптики.
Причина - стали предлогать как вариант альтернативы Пентаксу.
Но незнаю как рисует оптика у Мамии 645. Серия про не интересует,
Мамия с постоянным задником, с шахтой и призмой.
Из оптики смотрю в сторону ширика (подскажите) и в 200мм для портрета.
И как у нее с созможностю подсоединять внешнию вспышку? Можно ли через переходник 430 или 580.

Lebedeff_SNZ 25.10.2008 16:03

photo-lexx не могли бы подробней рассказать о Mamiya 645 1000S
Данная камера указана у вас в прфиле.

Интерес к следующему
Какие режимы выдержек у камеры самые рабочие. Большой интерес к режиму В.
Где можно увидеть рисунок стекла 210/4 и 35/3,5 (мне нужены именно эти фокусные растояния портрет, природа) боке и резкость.
Как можно проверить камеру на качество механики без установки ролика.

photo-lexx 12.11.2008 21:37

Lebedeff_SNZ: извините, долго не заходил на форум. Итак, внешняя вспышка подсоединяется, я 550 цеплял. У меня призмы нет, только шахта, поэтому через синхроконтакт - отлично всё работает. Оптика рисует красиво (мне нравится), 80/1.9 - отличнейший штатник, с объёмом, красивым рисунком, очень хорошей рзкостью. Светосила 1.9 меня спасала уже не раз. 35/3.5 и 210/4 не пробовал (для себя остановился на Sekor 110/2.8, сейчас дожидаюсь из США), но народ 35/3.5 очень хвалит, а по 210 не знаю, т.к. не интересен он мне. Из портретников лучше смотрите 150/3.5 или 150/2.8, либо Зоннар 180/2.8 на переходнике. А если денег водится достаточно, то Sekor 200/2.8 APO. Ещё есть ширик Sekor 45/2.8 - тоже очень хорош. Мне, лично, очень интересна серия объективов Leaf Shutter - с центральным затвором. Там есть 70/2.8, 80/2.8, 150/3.8 и наверно что-то ещё. Я себе что-то из них куплю со временем.

Про рабочие выдержки не очень понял вопрос. Если речь о смазе от дрожания камеры, то могу сказать, что без предподъёма - до 1/60 вполне спокойно. 1/30 хуже. С предподъёмом всё эо ещё увеличиваем на ступень.

Как проверить? Ну работу затвора смотрите, состояние внутренних частей, как прыгает диафрагма, не залипает ли, всё ли работает, что должно работать...

Lebedeff_SNZ 04.12.2008 16:47

Пребирая разные бренды - остановился на Mamiya RZ 67.
Сколько не держал в руке коробки в стиле Киев (Пентакс 67) - не лежат в руке. 645 модели оказались не доступны. Был одно время выбор, но тут, то ли разобрали, то ли спрос прошел, не стало по округе.
Во вторых не могу(!) снимать когда глаз и щека упераются в заднюю стенку корпуса камеры. Мне просто неприятно тактильно это ощущение.
На финишном этапе был большой тремор между Пентаксом 67 и Мамией 67.
Пентакс конечно более "спортивный" вариант и мене прихотлив, но...
Удобство в построении композиции через видоискатель победила Мамия с призмой.


Текущее время: 06:53. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011