Выбор первой среднеформатной камеры
Ранее работал только на цифре.
Хочу перейти на средний формат. Причина - нравится рисунок, пластика кадра. Ненравится цифра на большом формате печати. Есть немного стекла с Pentacon'овским (Б) байонетом. Фокусное 90мм, 250мм и 300мм. + 2х конвертор Что лучше взять из коробок? Какой комплект? Штатив есть. Специализация съемки - природа, портрет. Думал брать Pentacon Six, по отзывам продают только "убитые" ;( Рекомендуют Киев-60 (6С), можно найти нормальный. Но читал про "столбы", засветы, на кадрах у К-6С. PS Мамию или Пентакс брать не буду. Слишком дорого. Определюсь с коробкой, куплю ширик на 50 мм. |
Ну с тушками так:
1. Собственно Пентаконы и Практисиксы - их было много вариантов. Про убитость их - бывают убитые, бывают - живые. Я знаю живых. Основной косяк - дохнет счетчик перемотки. Можно дырочку просверлить, что все и делают. 2. Киевы 6, 6с, 66 - проблемы дорабатываются и переодически юстируются. Тяжелее по весу, громче хлопает зеркало и т.п. 3. Екзакта - зверь редкий, об наших краях почти не водится, но по слухам ОТТУДЫ качественней пентакона. 4. Кроп. Это 645 камеры с переходником - то ли на мамии вроде вставала пентаконовская оптика... 5. Киев 88 с пентаконовским байонетом - сама система крайне ненадежна по тушкам больше вариантов нет. Такой уж у пентакона рабочий отрезок. По оптике - классически лучшими объективами для этой системы считаются легендарный зоннар 180 и флектогон 50 |
Решил брать Киев 6С.
Могут ремонтировать и юстировать, чернить. Более надежный в эксплуаитации чем Киев 60. |
Цитата:
У меня несколько лет Киев 60, гемор был только первые пару месяцев - потихоньку все настроил/подремонтировал, и проблемы прекратились. |
Можно подробней о проблемах которые были с Киевом
Как удалось "подлечить" их. Есть еще вопрос по вспышке для Киева, есть и смысл ее искать или просто перейти на street-foto пользуясь дневным светом а в помещении прожекторами. Пленка продется только ИСО 100, 400. |
Все проблемы, пожалуй, даже не вспомню. Так, вкратце:
1) Взвод затвора - не всегда срабатывал храповик в конце взвода. Разбирал механизм, чего-то чистил-подтягивал, добился нормальной работы. 2) Точность фокусировки - была большая ошибка, лечится регулировочным винтом в фильмовом канале. 3) Ошибки механизма транспортировки пленки - наложение кадров и наоборот, слишком большие промежутки между кадрами. Снимал верхнюю крышку и вдумчиво регулировал механику. 4) Разъем синхронизатора - был плохо затянут, вращался. В итоге провод, припаяный к нему, отвалился. Поскольку без полной разборки аппарата туда не подобраться, а проводок доступен прямо под нижней крышкой, просто воткнул новый разъем в нижнюю крышку и припаял провод. 5) Отработка выдержек - аппарат достался мне в состоянии «практически новый», но много лет пролежавший. А советская фототехника отличается полимеризующейся/густеющей/засыхающей смазкой. Поэтому пришлось долго щелкать затвором вхолостую, чтоб 1/1000 не длилась 1/100. 6) Были какие-то траблы с толкателем диафрагмы, подробности совсем не помню. 7) TTL-пентапризма. Просто песня - показывает неизвестно что, батарейки ест пачками. Отремонтировал путем отказа от этой опции. Так две штуки и пылятся. Есть еще просто пентапризма, но чаще всего снимал с шахтой. 8) Это уже не касается тушки, но все же. Абсолютно все отечественные объективы с черной диафрагмой пришлось перебирать и промывать лепестки диафрагмы. ГДР-овские и отечественные с латунными лепестками обычно работают. Насчет выспышки - сложно сказать. Хотя у меня есть и молотковая, и кронштейн с переходником под обычную «башмаковую», реально снимал только со штатива при имеющемся свете. Благо (с ностальгическим вздохом) Ilford Delta 400 неплохо разгонялся до 3200. В общем, положил немало трудов на то, чтоб была вспышка на Киеве, но никогда (кроме тестов) этим не пользовался. :) |
Спасибо за информацию.
По объективам с латунной и черной диофрагмой вопрос - засветки в центре кадра не бывает если латунные лепестки? На цифре перотражение прилетает. |
Да на цифре и с нормальным «немецким» чернением возникает этот эффект. Это ведь не только от диафрагмы зависит, но и от просветления.
На пленке обычно нет заметной разницы, хотя бывает и четкий блик (особенно если снимать ночью городские огни). Но это отслеживается - просто надо на ответственной съемке нажимать репетир диафрагмы и смотреть, что там с бликами. Чернение диафрагмы на отечественных объективах все равно достаточно условное, и польза от него не столько в уменьшении бликов, сколько в улучшении цветопередачи. Латунные лепестки дают выраженную желтую, часто неравномерную, засветку в подходящих условиях. |
Взял на пробу Киев-6с.
Шлепает кадр на кадр с нахлестоом в 3-6 мм. К концу ролика уплотняет. Обидно. ;( Alex401 может у вас есть инструкция как лечить такой глюк. Где что крутить. Разбирать коробку не зная что делать - боязно. |
Насчет «обидно» - это не обидно, это нормально. А если других траблов нет, то и вовсе хорошо.
Инструкции у меня нет. Но механика там простая, несколько шестеренок, эксцентрик, пара пружинок. Снимается верхняя крышка, в камеру заряжается перевернутый ракорд (чтоб в фильмовый канал были видны номера на ракорде). Дальше пользуемся наглядностью механики. :) Кстати, а счетчик кадров работает? А то там все на него завязано. |
Коробку отдал.
Счетчик работал. Был дефект такой - кадры наползают не равномерно один на другой а уплотнялись к концу ролика. На старте наезда был 0мм(кадр-к кадру) а финиш 8-9мм. Уместилось на ролик 13 кадров и еще пару влезо бы. Былые пользователи К-6С про такю "болезнь" отзывались так: - взводить надо рывком; - взводить и чуток подвзводить; Но прежний хозяин коробки мне не известен. О повадках своего К-6С не рассказал. Буду теперь перебирать другие коробки. |
А напрасно не рассматриваете Мамию 645. Оптика от Пентакона туда ставится, собственная оптика отличная. А стоит удовольствие вполне земных денег, притом, что есть и дешёвые, и более дорогие серии техники. Скажем, штатных объектива 3: 80/2.8 - неплохой и дешёвый, а 80/1.9 - подороже и заметно получше. А еще есть 70/2.8 Leaf Shutter - представитель серии объективов с центральным затвором, притом, что все камеры со шторным. 150 мм. есть с f/4, f/3.5, f/2.8 и f/3.8 Leaf Shutter. Вообще, Mamiya 645 - очень развитая, гибкая система с хорошими, надёжными камерами, (несравнимы с Киевами/Пентаконами) и отличной оптикой, но без лишних понтов, потому я её и выбрал.
|
Сейчас я больше смотрю в сторону Pentax 645 или 67.
Конечно хотелось бы Pentax 645N... но цена за комплект "жестковата". Почему Пентакс? На него мне лично проще найти стекло. И формат кадра 6х4,5 мне больше нравится чем 6х7. сейчас смотрю на цену комплекта тушка + три стекла (55, 80-130, 200). И узнаю про проблемы с тушкой, чтоб не напороться как было с КИЕВОМ. Мамия в наших краях экзотична. |
Цитата:
Причина - стали предлогать как вариант альтернативы Пентаксу. Но незнаю как рисует оптика у Мамии 645. Серия про не интересует, Мамия с постоянным задником, с шахтой и призмой. Из оптики смотрю в сторону ширика (подскажите) и в 200мм для портрета. И как у нее с созможностю подсоединять внешнию вспышку? Можно ли через переходник 430 или 580. |
photo-lexx не могли бы подробней рассказать о Mamiya 645 1000S
Данная камера указана у вас в прфиле. Интерес к следующему Какие режимы выдержек у камеры самые рабочие. Большой интерес к режиму В. Где можно увидеть рисунок стекла 210/4 и 35/3,5 (мне нужены именно эти фокусные растояния портрет, природа) боке и резкость. Как можно проверить камеру на качество механики без установки ролика. |
Lebedeff_SNZ: извините, долго не заходил на форум. Итак, внешняя вспышка подсоединяется, я 550 цеплял. У меня призмы нет, только шахта, поэтому через синхроконтакт - отлично всё работает. Оптика рисует красиво (мне нравится), 80/1.9 - отличнейший штатник, с объёмом, красивым рисунком, очень хорошей рзкостью. Светосила 1.9 меня спасала уже не раз. 35/3.5 и 210/4 не пробовал (для себя остановился на Sekor 110/2.8, сейчас дожидаюсь из США), но народ 35/3.5 очень хвалит, а по 210 не знаю, т.к. не интересен он мне. Из портретников лучше смотрите 150/3.5 или 150/2.8, либо Зоннар 180/2.8 на переходнике. А если денег водится достаточно, то Sekor 200/2.8 APO. Ещё есть ширик Sekor 45/2.8 - тоже очень хорош. Мне, лично, очень интересна серия объективов Leaf Shutter - с центральным затвором. Там есть 70/2.8, 80/2.8, 150/3.8 и наверно что-то ещё. Я себе что-то из них куплю со временем.
Про рабочие выдержки не очень понял вопрос. Если речь о смазе от дрожания камеры, то могу сказать, что без предподъёма - до 1/60 вполне спокойно. 1/30 хуже. С предподъёмом всё эо ещё увеличиваем на ступень. Как проверить? Ну работу затвора смотрите, состояние внутренних частей, как прыгает диафрагма, не залипает ли, всё ли работает, что должно работать... |
Пребирая разные бренды - остановился на Mamiya RZ 67.
Сколько не держал в руке коробки в стиле Киев (Пентакс 67) - не лежат в руке. 645 модели оказались не доступны. Был одно время выбор, но тут, то ли разобрали, то ли спрос прошел, не стало по округе. Во вторых не могу(!) снимать когда глаз и щека упераются в заднюю стенку корпуса камеры. Мне просто неприятно тактильно это ощущение. На финишном этапе был большой тремор между Пентаксом 67 и Мамией 67. Пентакс конечно более "спортивный" вариант и мене прихотлив, но... Удобство в построении композиции через видоискатель победила Мамия с призмой. |
Текущее время: 06:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011