![]() |
Потери при преобразовании цветовых пространств или как хранить архивы
На форуме уже много раз об опсности использования новичками разных непонятных вещей типа Adobe RGB мониторы и минилабы могу не так понять.
Но в данном случае ситуация другая. Как и у многих, наверно, у меня есть архив обработаных изображений, который потом уже используется для подготовке материалов к печати, просмотру на мониторе. Естественно совершенно все равно в каком цветовом пространстве это хранить, если все равно в Action можно вставить команду преобразования профиля. Только вот вопрос: где и сколько и чего я потеряю если хранить исходники скажем в ProPhoto RGB и конвертить его в sRGB? Да в ProPhoto RGB исчезают поканальные пересветы в некоторых случаях когда они есть sRGB, но разрядность то остается тойже значит где-то что-то теряется. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
(Оставляем за кадром, что такое "цвета" - почитайте классиков) Так как на канал приходится 8 бит (результат обработки вполне допустимо хранить в 8 бит на канал. 16 - избыточно), то очевидно, что чем Уже пространство, тем больше градаций будет возможно будет описать этими 256*256*256 значениями. Беда в том, что отличить файлы в разных пространствах на мониторе невозможно, так как он отображает (в лучшем случае) самое узкое из них - sRBG. (Если смотреть на гистограмму, то исчезнут "канальные пересветы", но визуально это не должно быть видно, так как при работе в ФШ он приводит на лету картинку к вашему sRGB.) Вопрос только в том, какое пространство использовать. Ответ: в зависимости от сюжета. Для 99% сюжетов идеально подходит sRGB, так как в нем наиболее "популярные цвета", то есть в 99% сюжетов не попадается цвета, для которого нет тройки значений RGB в пр-ве sRGB (Есть всякие там кислотного цвета куртки и прочее но достоверность цветов подобных деталей в кадре, как правило не нужна). В Adobe RGB больше сине-зеленых и для репродукций Айвазовского имеет смысл попробовать имеено это пр-во. Есть еще всякие хорошие пространства, но еще раз повторю, на экране вы разницу не увидете, а главное ваша камера скорее всего не имеет такого охвата! |
Цитата:
Но вижу на отпечатках! В некоторых случаях совсем плачевный результат. Особенно стардают сюжеты закатов в красном канале. |
Я наверно туплю, но все же....
Для Web - одно. Для принтера - другое. Одно и то же пространство, но выход - разный. Вот наверно в чем вопрос. Проблема существует у всех. Нет, храните в чем угодно, но вот сделать так, что бы видеть на моне и получать на принте одно и тоже, то тут требуется ювелирная настройка, как монитора, так и подгонка профиля для принтера, по отношению к монитору или наоборот. как вам удобнее будет. Пример из личной практики: Одна и та же бумага, но в том году было(на такой же но другой бумаге) было чуть по другому. Принтер Эпсон, но другой - опять разница. Если Вы, раньше сами печатали цветные аналоговые фотографии, то поймете меня, где партия одна, отличается от другой. Ну а хранить, то лучше в TIFe и не обработанные, так как со временем вкусы меняются, да и критерии тоже:-))) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
1. В кадре есть сюжетно значемые объекты, которые окрашены в что-то, что не помещяется в sRGB 2. Ваша камера "видит" эти цвета - они помещаются в ее охват 3. Ваш принтер умеет печатать эти цвета - они помещаются в его охват Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 3
Цитата:
Вот кстати пример с подсвеченным пересветом сконвертированным в разных цветовых пространствах. Это не самый страшный случай, вот когда равномерный фон неба тогда пересвет особенно заметен. |
Расскажу о своем любительском способе.
У монитора, тем более хорошего монитора цветовое пространство шире чем у любого минилаба например хорошего Noritsu 2901 и т.п. Мониторы как правило настроены для соответствия профилю sRGB. Поэтому я снимаю, обрабатываю, просматриваю, выкладываю на веб страницы, храню и печатаю картинки только в пространстве sRGB. Фотолаборатории "заточены" на большинство современных фотоаппаратов снимающих в SRGB поэтому нести им нужно картинку в этом цветовом пространстве. Но цветовой охват самих этих минилабов как правило уже чем sRGB. Это сказывается, как Вы верно заметили на плавных градиентах особенно кажется красного и оранжевого. По этой же причине я не настраиваю монитор под печатное устройство, мало того я не пользуюсь только одной лабораторией. Поэтому перед печатью картинку желательно подготовить под это конкретное увстройство и сохранить отдельно перед отправкой в минилаб... Перед тем как описать эту процедуру, пару слов о мониторе. Монитор откалиброван простенькой, но для моих претензий хватает Adobe Gamma. С ее помошью полученный профиль загружается ее загрузчиком Adobe gamma loader в автозагрузке. А сам профиль указан в окне "Управление цветом" свойств экрана Windows. Показателем того, что все сделано верно может косвенно служить изменение цвета и контраста изображения в момент загрузки виндоус. Рабочее пространство в ФШ, выбрано темже sRGB, но профиль подобран так чтобы открытое изображение соответсвовало тому каким я вижу в других просмотровых программах и особенно в окне интернет браузера. У меня выбран Monitor RGB - sRGB IEC61966-2.1, Grey Gamma 2.2. Теперь о подготовке картинки к печати. На своем мониторе мы можем заранее сымитировать (посмотреть) как будет выглядеть картинка уже отпечатанной. Для этого, я временно меняю профиль рабочего пространства на соответствующий этому устройству. 1. Нужно знать точное название того печатающего устройства (минилаба или принтера) на котором Вы обычно печатаете фотографии, и найти его родной профиль. Для минилабов профили можно найти в интернете (сейчас не подскажу с ходу где я нашел но проблем больших не составило) или попросить его прямо в лаборатории. Этот профиль нужно как-то добавить в список профилей устройств виндовс. (тоже подзабыл как это делается... как вспомню напишу). 2. В фш на момент просмотра зайти в меню Edit->Assign Profile и поменять галочку с Working RGB (srgb IEC61966-2.1) на Profile (выбрать соответствующий профиль в списке, например тот же Noritsu 2901). После просмотра нужно снова вернуться в рабочее пространство т.е. отменить применение профиля профиля (отменить последнее действие) и постараться отрегулировать цвет будущей картинки. Сохранять картинку тоже не обязательно с профилем печати, т.к. оно его просто не поймет и воспримет как sRGB. К сожалению печать не совершенна и потери останутся т.е. мы их только сможем заранее увидеть и возможно таким способом немножко подкорректировать. А если пофантазировать о том, что Ваша печать имеет более широкое пространство и монитор способен на большее, например Adobe RGB, то Ваше право настроить монитор под печать. Но в этом случае картинка в интернете будет автоматически рассматриваться всеми как sRGB и без специальной конвертации (не путать с применением) профиля выглядеть будет белее блеклой. И тогда уже для того чтобы увидеть каким оно будет увидено всеми, нужно будет так же применить профиль sRGB, а для выкладывания в интернет сконвертировать в sRGB... P.S. Вот кажется здесь можно найти профили http://www.colordigits.ru/index.htm Там же хорошие сравнения профилей есть в том числе минилабов с струйниками эпсон... Кстати чтобы вписать в систему профиль нового устройства, похоже нужно просто кликнуть на него - запустить... (могу ошибаться, поправьте если в чем-то заблуждаюсь) |
Для проверки этого способа я распечатал в разных минилабах без коррекции цвета и контраста этот шаблон* (160кб):
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....66bfb/view.pic После применения к этой картинке соответствующего минилабу профиля, сравнивал изображение на экране с отпечатком. Noritsu 2901, отпечаток выглядел вточности так: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....42705/view.pic Noritsu 3202, оказался лучше, и отпечаток выглядел уже вот так: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....afcef/view.pic Чтобы заметить по этим картинкам как упрощаются цвета обратите внимание на спектр в виде цветной полоски внизу шаблона. Видно, как беднеют цвета, особенно на желтом участке радуги. * в оригинале шаблон имел пространство Adobe RGB, но применение этого профиля не дает никаких преимуществ, монитор в любом случае покажет именно первую картину, соответствующую пространству sRGB. Если нужен оригинал этого шаблона в формате 1777х2551 точек, то он здесь (1,35Мб): http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....92a90/view.pic |
Цитата:
Охват принтера принтера шире в области синего и зеленого. Бирюзовая водичка получше будет. А в области красного-оранжевого охват принтера (и минилаба) ничем не лучше, чем у монитора... http://www.colordigits.ru/devices/R800-200-sARGB.jpg |
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 07:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011