![]() |
Цифровые зеркалки и пленочные зеркалки
Кроме удобства использования цифровых фотоаппаратов, есть ли разница в какчестве получаемого изображения, какая?
|
Цвета. Динамический диапазон. Кроп - фактор. Возможности формата RAW.
|
Цитата:
Вот например цвета? Когда я взял погонять пеночный Кэнон 300V то просто ужаснулся от пленочных цветов! Снег получается желтымНочные городские пейзажи пестрят насыщено зеленым цветом флуарисцентных ламп... Плевался долго. На цифре такого нет. И потом не виже ничего плохого в кроп факторе. Телевики с увеличением ФР становятся неопрабдано дороже, а тут бесплатный телеконвертер :) |
Я просто перечислил ключевые моменты.
|
Цитата:
Возьмите погонять еще раз,но с Fuji Reala например... Ну и для снега экспокоррекцию единичку поставить попробуйте... И будет ЩЩастье... |
Цитата:
|
Качество на цифре принципиально выше. Если в "разах" - то втрое-вчетверо выше, чем на пленке. Это если мерять по площади кадра (что логично, на мой взгляд).
Динамический диапазон на негативе гораздо больше, чем в цифровом RAW'е, но это скорее вопрос удобства, нежели качества (при правильно экспонированном кадре запас по ДД просто ненужен). А цвет - что с пленки, что с цифры можно получать замечательные цвета, и правильные, и красивые. Да какие угодно. Это, в конечном счете, вопрос знаний-умения, а не носителя изображения. |
Цвет в пленочной технике зависит от того, как напечатают и от пленки (кодак желтит светлые тона, например).
А что такой динамический диапазон? |
А что такое "качество", измеряющееся в площадях кадра? ;)
|
Кодак ничего не желтит, а Фуджи ничего не зеленит. Это вопрос профилирования минилаба или сканера под конкретную пленку.
Динамический диапазон - разница между самыми светлыми и самыми темными деталями, которую может передать пленка (или матрица) на одном кадре. Почти то же, что "фотоширота". У пленки огромный запас в "пересвет" и небольшой в недоэкспозицию. У цифры никакого запаса для пересветов и сопоставимый с пленкой в недоэкспозицию. Цитата:
Не слишком подробный ответ для вопроса со смайликом? :D |
Имеется ввиду, видимо, количество регистраторов на единицу площади светочувствительного элемента (слоя). Единственный недостаток основной Байеровской матрицы состоит в том, что одному пикселю недоступна как цветовая,так и яркостная информация. Когда произойдёт изменение архитектуры чипа и это станет возможно, мы будем иметь гораздо более качественный цвет в мельчайших деталях и +30-50% к разрешению при том же количестве диодов (МП).
12 бит RAW файл имеет фотошироту в пределах 10 ступеней,слайд - 6-7, негатив 12. Цифрозадники также декларируют 12. Архитектура чипа Фуджи позволяет иметь 12-14 ступеней. Так, что Фуджи уже шире негатива. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Наверное, надо печататься в правильных местах?
На самом деле -- это бессмысленный спор, переходящий в "священную войну". "Цифра" и "пленка" -- это два достаточно сильно разнящихся инструмента. Кому какой по руке, тот и надо использовать |
Вложений: 2
Нет, ну усреднять всё-же не стоит. Речь идёт о некоей "цифре" и какой-то плёнке. Как будто бы один и тот же файл нельзя представить по-разному в разной обработке.Я улыбаюсь с этих заявлений про цвет и прочие алхимические чудодейства плёнок.Вот мы возьмём сейчас один файл и разным софтом приведём его к разному результату. Погода - туман, вечер, выдержка от 2.5 до 4 сек (в серии). Контраст низкий.RAW. 1-DPP neutral
2-ACR 4 и много изменений по цвету, контрасту и пр. А ведь это sRGB. Ничуть не сомневаюсь, что тут была бы информация и для более широкого пространства. |
Цитата:
Вообще то, работать с цифрой удобнее. Кто снимает репортажи и стоковые фотографий, им нужна цифра с быстрым АФ. А пейзажисту и портретисту лучше пленки еще не продумана. С пленкой ныне работают только очень требовательные пейзажисты и портретисты. Я 2,5 года работал с цифровым Nikon D70, потом снова взял в руки свой старый Pentax k1000, поэтому по этому вопросу у меня опыт есть. |
А я наоборот закинул средний формат и взял 5-ку.Чем весьма и доволен.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Аналоговая и цифровая фотографии будут отличаться, если один из них (или оба) будут с характерными дефектами. Рискну предположить, что со временем Вы разберетесь, почему пленочные фотографии получились лучше цифровых, и уже "на матрице" цвета будут естественнее, а резкость выше. Цитата:
|
Ошибаться нельзя вообще, если хотите качественный кадр (максимум +-1 ступень на 5-ке). ДД и фотоширота в обывательском представлении - одно и то же. Ещё иногда говорят про интервал экспозиций.
|
Текущее время: 10:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011