![]() |
Серая карта
а нет ли у кого файла который при печати превратился бы в "серую карту" можно с кусочком с градацией серого, мне особенная точность не нужна, но иногда хочется проверить замер экспозиции, я бы себе напечатал 15х20 и положил в сумку :) просто платить кодаку 500 руб за кусок картона :(
|
Цитата:
|
Тогда другой вопрос как в ФШ вычеслить 18%серый? Вернее какие настройки надо ввести?
|
Есть предположение что это RGB 45 45 45 или L18A0B0
|
а не 212 212 212 ли
у меня возник тот же вопрос, есть вариант выбрать соответствующий Pantone? Но тогда в типографию отдавать придется :) |
Цитата:
|
В результате получаем "18% серый, калиброваный под нашу печать" - ага...
|
Цитата:
|
А вот мне видится другой метод - покрыть белый лист растром на лазерном принтере.
|
Цитата:
Если все же нужны карточки (а липучки из сумки вполне их заменят) можно в магазине стройматриалов подобрать картонные карточки - образцы серых красок. Из моего опыта, http://club.foto.ru/forum/view_topic...ge=1#listStart краска Ralf Lauren Studio Grеy UL15 неплохо подходит для экспозиции (L=52), а Neutral Grеy UL19 оказалась с Lab=63, зато совершенно ничтожными аb (доли процента) - отлично подойдет для корректировки баланса белого. Ну и еще - иногда продают небольшие кол-ва краски как образец - так можно закрасить обратную сторону крышки обьектива - будет всегда под рукой. Ну, или обрезать по кругу картонку-образец и вставить в крышку. Кстати, кодаковские (да и прочие тоже) карточки делаются с приличным разбросом в параметрах - так что использование заменителей - не такая уж и ересь. |
"Серый, калиброванный под печать" - это значит что Ваш "серый" будет "серым" в понимании Вашего принтера - будет ли он серым, скажем, для колориметра - это вопрос точности серого на Вашем принтере.
Вариант с растром на ч/б лазере - интересный! - мне нравится! |
Цитата:
|
Возможно я что-то не догоняю, но... А чем плох простой белый лист?
Замеряете и увеличиваете соответственно экспозицию. ;) ИМХО. Серая карта хороша для работы с цветом и если лень пересчетать экспозицию (от белого). |
я, я если честно, не подумал про белый лист :(
|
Во-первых белая бумага не годится для экспозиции - у нее 18% отражение, а в р-не 90.
Для бб же.... Белая бумага редко бывает нейтральной, она с оттенком - голубым, желтым, розовым.... Наконец, бывает и с уф присадками. |
Бумага типа обычного ватмана или "super white" студийного фона, достаточно "правильная" в отношении цвета. Так ручной баланс всегда и ставлю.
Предлагаю такой вариант: одну сторону листа (белую) использовать для баланса белого, а вторую "закрасить" принтером на 18%, для определения экспозиции. |
Цитата:
А то что не 18% - не беда. Один раз вычислить поправку и потом ее применять. Ну если очень хочется что сделайте лист в мелкую клетку с шахматной заливкой - будет ближе, но поправку все равно придется вычислять/применять потом. |
Как же годится то? Экспонометр посчитает белую бумагу серой 18%, а Вы предлагаете делать поправку, чтобы на кадре она стала опять белой? Как же ее вычислить, если поправка будет зависеть от света и стало быть, воз и ныне там. И что это дает?
|
Текущее время: 02:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011