Мучаюсь с выбором 50/1,4 usm или 100/2,8 usm macro!!
Подскажите пожалуйста, чего брать лучше из вышеупомянутых? Вроде много хорошего здесь читал про 50/1,4, но уж больно хорошо а магазине хвалили 100 (хотя и разница в цене почти 200уе) :confused: Заранее спасибки! ПП. |
дополнение!
забыл написать еще одного претендента Canon EF-S 60mm f/2.8 USM macro, а также указать цель: нужен портретник с симпатичным боке и изредка макрушник! :rolleyes:
|
Цитата:
Или портретник с симпатичным боке или макрушник. Чем-то придется пожертвовать... Тут есть два взаимоисключающих требования: для ммакрушника главное резкость, а для портрета излишняя резкость обычно наоборот вредна. Вы определитесь, что вам важнее... Можно и макрушником портреты делать... Кстати макрушник - это масштаб 1:1 - букашечек, козявочек фотографировать. В общем довольно специфичные сюжеты. Если масштаб 1:2 устраивает, то можно за макрушником не гнаться, портретником тоже можно делать, хотя макрушник будет резче. Ни один из перечисленных объективов портретником с красивым боке не является. Портретники: Судя по вопросу дорогие объективы не рассматриваются. Соответственно 85/1.2L и 135/2.0L исключаем. остаются следующие претенденты 50/1.4 85/1.8 100/2.0 Смотрим, что собираемся фотографировать (в рост, погрудный, лицевой), отсюда определяемся. При этом, как уже отмечалось 50/1.4 - портреником в чистом виде не является, но на кропе ростовые портреты снимать 85 или 100 - места надо много. Макрушники: 60/2.8 100/2.8 И тот и другой хороши. Фокусное прилично разное. Определяемся исходя из этого. |
Добавлю только, что 50/1,4, что бы про него не говорили, именно на кропе - отличный портретник.
А про макро да..... всё в точности так, как описал ув. SVkan. |
Полтинник обязательно надо в арсенале иметь :) я им делаю 50% фотографий.
|
Если выбор всё таки ограничен именно тремя этими моделями, то я бы взял 100/2.8. Разумеется, с учётом того, что надо много места для съёмки именно портрета.
|
У меня есть и тот и другой. Они не пересекаются. Макрухой портрет делать - разве что для эксперимента или по безвыходности...
|
Перекрытие фокусных
Цитата:
Обращу внимание на макрики. Ругать их легко с позиции штампов от фотографии. Положительные моменты очевидны. Всегда "грамотное" размытие фона, оно же боке, высокий контраст при высокой резкости. Конструктив, особенно у 60 мм, - превосходен, в отличие от 50/1.4. ГРИП при абсолютно "рабочей" диафрагме 2.8 достаточна мала для создания необходимого эффекта. С учетом наличия КИТа 60 и 100 мм конечно внесут больше разнообразие (фокусным диапазоном) в творчество. Если же у Вас есть особые требования (например очень малая ГРИП), то напишите. В любом случае все упомянутые объективы достойно могут выступать в портретных задачах. О макро Вам лучше расскажут любители этого жанра, я лишь замечу, что в этот особый удивительный, мир макрики (оба) Вас проводят исключительно хорошо. P.S. Для борьбы с резкостью (от макро) существует много способов. Нежелание не оправдывает неумение. В случаях с профи, когда борьба отнимает время, вопрос решается всегда, подходящими средствами (деньгами, помошниками с ФШ,...), но любителю преодоление подобных "трудностей" дает возможность развития. Со 100/2.0 я получал такие же кадры по резкости как и с 60/2.8. Не могу "ругать" кэнон за подобного рода подарки. В случаях со 135/2.0 резкость тоже ураган. Пластика? Да пластикой можно поаргументировать. Чем больше кроп, тем больше платика съедается. Но тут уже показывать нужно. Т.с. "тупое" сравнение. И если разница видна - видящему выбирать. Для начала (а кроп таким и является) заморачиваться не стоит. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
так а без кропа это полтинник..... просто полтинник.
со всеми своими безусловными плюсами. |
P.S. Слова благодарности!!
Хотел просто напросто выразить свою глубокую признательность организаторам и непосредственно участникам форума (как в целом, так и этого конкретного топика). Спасибо Вам за то, что посвещаете своё время дабы поделиться опытом с окружающими. Это очень ценно и так редко по крайней мере здесь у нас в Латвии. Громадное человеческое СПАСИБО!! :bow: |
Цитата:
1 место - погрудный 2 - лицевой, 3 - в рост! P.S. а про "места надо много" - это аргумент! Недавно в лодке фотосессию устраивал, (и еще собираюсь повторить и реализовать некоторые мысли) а по лодке особо не поползаешь... :rolleyes: |
Оставшиеся
Сначала про конструктив.
Реомендую объективы подержать в руках. Если это сложно или нет возможности, то у 50/1.4 выдвинается прифокусировке передняя группа линз. Что до пыли в объектив я не скажу, т.к. считаю ее безусловно полезной в плане светорассеяния (за 5 лет интенсивного использования я ее чего-то не "насосал" в полтинник), но при учете активной работе с фильтрами конструкция начинает разбалтываться. От отличных по конструктиву 60/2.8 85/1.8/100/2.0 полтинник 1.4 отделяет на самом деле совсем малая "чуть", но она есть. Цитата:
Упомяну в данном контексте одну особенность в портрете. Для "привычного" представления о человеческой мимике я стараюсь использовать выдержки подлиннее 1/125-60с, выдержки короче замораживают лицо довольно заметно (правда в редких случаях, но все же). Совсем бы хорошо и секундными выдержками пользоваться, для "проживания" лицом времени в кадре привычного восприятию (длиннее 1/25с), ан нет, модель на столько не зафиксируешь тривиально. Это конечно нюанс и просто для информации. Заморачиваться не стоит. |
Вообщем с 50 на кропе 1.6 в обычной квартире в рост не получишь, только по грудь и крупнее
|
Canon EF 85mm f/1.8 USM
а что уважаемые постояльцы скажут насчёт Canon EF 85mm f/1.8 USM ? Как портретника... на фотозоне его вроде неплохо охарактиризовали... ну и "новичковский" аргумент ... L серийный объектив Canon EF 85mm f/1.2 USM L .... может не зря кэнон выбрал именно 85мм в данном случае для ЭЛ серии... :cool:
|
Цитата:
|
Цитата:
разница между ними минимальна и в основном выбор сводится к тому, что больше подходит по фокусному. 85 кое-где ругали за ХА (хотя для портрета это и не критично). 100 чуть менее резкая на открытых дырках. А что касается Элек... L-ки проектируются не для кропнутых линз. Поэтому 85 и 135 - это классика для портрета на полном кадре. 135 - крупно лицо (максимум погрудный), 85 - помельче. Мне лично очень нравятся кадры 135/2.0L. Для меня именно он лучший портретник у Кэнона. Для кропа эти фокусные немного меняются (кстати о тех же макрушниках - был 100/2.8Макро для полного кадра, сделали кропнутый 60/2.8 - то есть реинкарнация той же сотки). |
Добавлю... для ФФ есть еще чрезвычайно замечательный "лицевой" портретник 200 /2,8 II L USM, который на кропе плавно превратился в инструмент для ловли птичек... :(
|
Текущее время: 22:04. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011