![]() |
Замер или как я лоханулся
Сегодня снимал группу людей на улице(яркое солнце,Казахстан) – ну и есссно, захотели встать в теньке – жмуриться на солнце никто не любит…:) Поставил я их в тень , да на самую границу:confused: :confused: :confused: (тень от многоэтажки, а сразу за людьми яркий свет солнца…)
Параметры: Приоритет диафрагмы, замер оценочный(точечного нет),ИСО 100. Вспышки не было, пользовался встроенной(хотя без толку…). Отснял, посмотрел снимки на компе…..И ужас – люди черные…фон белый….Влип! :mad: :mad: :mad: Фотошоп немного помог, но конфетку из…не сделать.. Хотел узнать – что сделано неверно, кто как поступает в таких случаях…Слышал, что полезно после замера и определения экспопары(у меня была 4 -350), перейти в ручной , и выдержку увеличить на полстопа… P.S Кстати мерил и по людям (черные костюмы) и по фону (деревья зеленые, проспект) – результат одинаковый. P.P.S. А если выход в таком положении или проще людей на солнце(или глубоко в тень ставить).:beer: |
Людей в тень, чтобы не жмурились и было мягкое освещение, мерить по земле перед ними, а не по темным костюмам.
Тогда получится вот так: http://www.viewfinder.ru/foto/showph...ge=24&ppuser=1 |
нельзя чтоб в кадре и темное и светлое было, потеря одного из них почти обеспечена :(
|
снимать надо в ручном режиме, синхронизация самая короткая 200 или 250 ,вспышка внешняя на полную, а диафрагма -сколько эта вспышка с этого расстояния выдает. люди ВСЕ должны быть в тени и если сзади листва или ещё что нибудь не чисто белое тогда всё получится.ещё лутше 2 вспышки, ну и на гистограмму смотреть
|
От пересвета фона иногда спасает мощная вспышка. Вы вспышку использовали?
|
А зачем в тень? На солнце их, повернуть людей к солнцу спиной на три четверти оборота и в лоб вспышкой. А если снимать и тень и солнце то будет ##### полюбасу, только если с брекетингом со штатива.
|
Надо знать как работает матричный замер. Он пытается поместить все возможные объекты в широту матрицы,если просто.У такого замера есть приоритеты,т.е. какие-то зоны,которые он считает более важными,чем прочие.Обычно они связаны с выбранной точкой фокусировки. Ещё важная деталь - камера страхуется от передержки.Считается,что проваленные тени для глаза выглядят более естественно,чем потерянные света.Поэтому снимая сложный сюжет сначала сделайте пристрелочный кадр и отсмотрите его на мониторе камеры,потом введите коррекцию,либо перейдите в ручной режим и попробуйте ещё.Такие сюжеты лучше снимать в RAW,т.к. можно спасти даже заваленный на 2 ступени кадр.
|
ТО Master
От пересвета фона иногда спасает мощная вспышка. Вы вспышку использовали? Читайте выше использовал встроенную не помогла...Речь как раз о том,что делать без мощной пыхи в таком случае... То DMZaK Надо знать как работает матричный замер. .У такого замера есть приоритеты,т.е. какие-то зоны,которые он считает более важными,чем прочие.Обычно они связаны с выбранной точкой фокусировки. Ещё важная деталь - камера страхуется от передержки.Считается,что проваленные тени для глаза выглядят более естественно,чем потерянные света.Поэтому снимая сложный сюжет сначала сделайте пристрелочный кадр и отсмотрите его на мониторе камеры,потом введите коррекцию,либо перейдите в ручной режим и попробуйте ещё.Такие сюжеты лучше снимать в RAW,т.к. можно спасти даже заваленный на 2 ступени кадр. Полностью с Вами согласен, но...1.замер был оценочный. 2.Что делать если нет на камере РАва? 3.Одно дело когда камера просто страхуется от пересвета, а как быть когда контраст не уложишь ни в какую широту? 4. Правда ли нужно увеличивать выдержку(например - AV - 4\350 надо ставить 4\250)? |
Скажу только то, чему меня самого научили в фотостудии. В ситуациях сложного, как в Вашем случае, освещения, замер делается следующим образом.
1) в случае если мы хотим получить силуэты людей - экспозиция замеряется по самому яркому источнику, скажем, небу. В студийных условиях - по имеющемуся источнику света (лампам, прожекторам и т.д.). В таком случае само небо получается, как правило, четким и выразительным, а от освещенных их объектов - одни лишь черные пятна. 2) В случае если фон неба не столь важен, а наша задача - получить сами лица, а не силуэты фигур, экспозиция замеряется при максимальном приближении к лицу или груди человека (то есть чуть ли не вплотную нужно приблизиться с камерой, так чтобы исключить попадание солнечных и иных лучей). 3) В ситуации, когда мы хотим добиться равномерной (по мере возможности) выразительности в свете и тени как фона так и снимаемых объектов, выставляется среднее значение экспозиции, и здесь может сойти способ замера по серому, например, асфальту - но не на солнце, а в тени. А вообще в таких случаях - кабы чего не вышло - желательно делать как минимум по три снимка с разными выставленными значениями выдержки (а уж диафрагма будет зависеть от поставленных задач) - хотим ли мы чтобы весь фон был четким, или только снимаемый объект. |
[QUOTE=Muhsin]Скажу только то, чему меня самого научили в фотостудии. В ситуациях сложного, как в Вашем случае, освещения, замер делается следующим образом.
3) В ситуации, когда мы хотим добиться равномерной (по мере возможности) выразительности в свете и тени как фона так и снимаемых объектов, выставляется среднее значение экспозиции, и здесь может сойти способ замера по серому, например, асфальту - но не на солнце, а в тени. Спасибо за столь подробный ответ, в принципе я так и думал,:) единственное не понял про работу в студии, ужели у кого-то там бывают проблемы с замером????:insane: В студии матричный замер по обьекту - и вперед! Ни разу не подвел....:D :D :D А вот как быть с экспопарой???Ну то есть увеличивать выдержку или что?, давайте брекетинг трогать не будем....:smoke: |
Цитата:
Цитата:
С черными силуэтами никаких проблем - можно смело поставить 1/500 и даже не рыпаться. Но если мне СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТСЯ получить черные силуэты, то при выставлении 1/30 можно быть уверенным в том, что мы получим хорошо просматриваемые очертания сАмого темного объекта, но и что само небо получится совершенно убитое. Если же искать золотую середину, то ни первое, ни второе (крайние) значения нам не подходят. Оптимальный вариант мог бы получиться, скажем, на 1/125 или 1/90. На пленке (не слайдовой) ошибки при таком выставлении экспозиции почти не будут заметны, и могут дать практически одинаковый результат. Надеюсь, мы не цифру тут обсуждаем? Потому что в таком случае все недочеты и ляпсусы (а уж такие проколы, как полное очернение лиц) можно видеть невооруженным, как говорится, взглядом. :smoke: |
Да не получится ничего хорошего, если люди стоят в тени, а за спиной у них освещенный солнцем ландшафт. Хоть какую экспопару бери, не хватит ДД, хоть как вспышкой его компенсируй. Слишком много EV будет в перепаде яркостей для цифровика. Либо люди будут черными, но их немного можно будет вытянуть в шопе(правда все равно плохо получится) либо фон сзади будет похож на яркое светлое месиво.
Надо избегать как-то таких ситуаций если нет рава и брекетинга. |
1. Был оценочный, но коль получилась лажа, значит в область его действия попало светлое, значит надо мерить по похожему объекту, но чтоб ничего светлого не попадало
2. Эмперический опыт вещь полезная! |
Цитата:
|
Да и просить моделей даже не надо, серийная съемка + эксповилка (1.5-2 ступени) - и все будет в шоколаде.
|
Если охота потом совмешать или HDR делать, то конечно можно снимать. Но я ж написал, что если нет рава и брекетинга (тогда скорее всего не и серийной съемки), вобщем вы меня поняли.
|
А РАВ и брекетинг тут и не нужны. Просто 2 разные экспопары. Но уж если охоты совмещать нет, тогда, как Вам уже сказали, придётся чем-то жертвовать, в данном случае фоном.
|
Экспопара — пара двух параметров: выдержки и диафрагмы. При помощи экспопары определяется (выставляется) экспозиция.
Что-то я не понял.... причем в данном контексте экспопары? Цель: нормально проэкспонировать тени и света. Осложнения: в диапазон они не входят. В данном случае речь идет именно о изменении экспозиции (с заведома неправильной экспопарой для средне серого). При изменении экспопары вы получите ту-же экспозицию, просто с различным соотношением выдержка/диафрагма. |
Цитата:
|
ОК.
Значит, я просто не понял. |
Текущее время: 12:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011