![]() |
сопоставимость напечатанной и экранной копий
Если напечатать фото на таком формате, чтобы соответствовал размерам монитора, будут ли картинки одинаковые?
Что имеется ввиду: Имея 8МП (или меньше, не важно), 100%-ная фота не влазит на весь экран(1024х768) 19 дюймов. Если уменьшить в просмотрщике до размеров экрана, и взять отпечаток (не на принтере) такого же размера, будут ли они одинаковы по качеству (резкости)? Дело в том, что иногда портреты получаются не совсем резкие, но заметно это только при просмотре 100% фото, а когда уменьшаю до размеров экрана - не видно. Может это нормально. Ведь параметр резкости при наводке у математики камер определяется по относительному кружку нерезкости... :cool: |
Не вдаваясь в подробности, у фотографии (напечатанной) плотность информации в четыре раза выше чем у хорошего монитора.
В ФШ, более менее правильное изображение вы видите на 100 или кратных ему процентах (200;50;25) то что вы увидите на других значениях зависит от видеокарты, драйверов и утилитов. |
Резкость фотографии можно оценить только при 100% масштабе. C'est la vie.
|
Цитата:
Известно, что для фотографического качества печати необходимо разрешение печантого снимка 300 DPI. Получается, что 8МП снимок (3456х2304) при печати с разрешением 300 dpi получится размером 30х20 см. Таким образом напечатанный снимок будет иметь физические размеры немного меньшие чем размер монитора 17 дюймов. Если рассматривать фоторгафию на таком мониторе (не 100% а вместив ее в экран) она будет такого же качества по разрешению и деталировке или нет? Естественно, что у монитора не 300 dpi а всего около 96 dpi, но будет ли заметно это различие или нет? :rolleyes: |
По-моему, вы сами отвечаете на свой вопрос. Человеческий глаз различает примерно 10 линий на 1 мм. Монитор имеет 3,5-4. К тому же при уменьшении масштаба на мониторе мы видим не реальное изображение а, грубо говоря, упрощенное, когда четыре (50%) или девять (33%) пикселей заменяются одним. Все это и приводит к потере деталей и несоответствию экранной копии и печатной.
|
Могу честно сказать (для себя), печатныя версия снимка лучше смотрится.
|
На самом деле, чисто на мой взгляд монитору явно не хватает разрешения для воспроизведения фотографий. Вопрос не в самом разрешении. а в размере самих пикселей на экране.
Мне вот очень нравится большой формат, потому что на отпечатках 10x15 видно хорошо, но на отпечатках 15x23 проявляются гораздо более мелкие детали, становится видно лучше. А на моих мониторах видно хуже, чем на фотографии 10x15, если брать такой же размер. Это чисто на взгляд, без всяких теорий. ЗЫ Я пытался найти приличный монитор,чтобы конверттровать из RAW и готовить к пчеати. и чтобы изображение было хотя бы в одном цвете, яркости и контрастности. Могу честно сказать, что таких мониторов размером 17 дюймов я не нашел. Однако, вроде заплатив более 1000 долларов, то может и можно получить результат. Но это не для любительства. |
монитор надо колибровать/профилировать спец устройствами
|
Цитата:
Я в итоге специально купил монитор с поддержкой sRGB, брал профили лаборатории. Провел хренову (пардон) тучу времени для выставления цветов. Монитор не такой конструкции... А оборудование стоит тоже огого. |
что за профили лаборотории? на глаз это не то...
оборудование 200-500 уе, кому надо это позарез тот и покупает |
Не надо колибровать:) Вы же не в цмике работаете, и не на офсетную печать сдаёте, и цветопробы наверное заказывать не будете?;) А котраст из трубки, не говоря о плазме всё одно не выжмешь. Так же как монитор на камере, дает некоторое, представление о том что увидишь на мониторе компа, так и оно в свою очередь намекает на то что выйдет из печати, кроме как держать в уме этот прирост, и набиратся опыта в оценке результата, другого способа, по моему, нет.
* Хотя, никогда не говори никогда, проекторы и плазмопонели вот вот приблизятся к заветной цифире контраста 10000-1. Но, дороговато однако. Яб лучше парочку ЕФ600 и 1200 прикупил:) |
Цитата:
|
В целом, правильнее измерять разрешение монитора в ppi (число видимых пикселей на дюйм длины или просмотровое разрешение). Оно действительно обычно находится в диапазоне 72/96, хотя есть и эксклюзивы, выдающие 200. Контраст из монитора возможно получить, но необходим действительно хороший, профессиональный экземпляр, подходящая видеокарта, правильно согласованная система и конечно линеаризация с калибровкой. В результате может быть получена возможност пользоваться экранной цветопробой для бумажного профиля фотобумаги RGB устройства вывода. Вопрос только в наличии устройства, поддерживающего профилирование и адекватности затрат на создание рабочей станции решаемым задачам. Вообще, это вариант для предсказуемого и контролируемого вывода с полым использованием возможностей конкретного вида фотобумаги.
|
Цитата:
Было верно сказано, что это и муторно и дорого. Без сомнения. У меня есть возможность работать со спектросканом и i1 (от ГретагМакбет), понятно, что это редкость для фотографов. А вот с дороговизной настоящих мониторов - не соглашусь: откалиброванный спектролиной домашний ЖК за 400 уе меня вполне устраивает по цветопередаче (бывает в жизни и так, монитор откалиброван прибором, втрое более дорогим;-) Просто прибор, как правило, обслуживает не один, а десятки мониторов и не поддающееся исчислению кол-во "бумажных" промеров: при таком раскладе его цена вполне оправдана). Причем устраивает даже больше, чем подсевший 22' профессиональный монитор в офисе. Контраст нормального ЭЛТ-монитора выше фотоотпечатка, кстати. |
2mias
Ваш случай врядли можно рассматривать как любительский. Но и тут, всё на любителя, простите за тафталогию:) Из знакомых мне полиграфистов, мониторной калибровкой давно никто не пользуется. * Насчёт контраста, один из нас однозначно не прав. Изложу лишь вводную информацию на которую опирался. Контраст оптической печати с целулоида 10000:1 Данных на ЭЛТ контраст нигде не нашёл, но к примеру мой монитор iiyama, который я не назвал бы барахлом, не показывает и половины деталей которые видны на проекторе - 2000:1. Если я что то упустил из внимания, прошу меня поправить. |
Цитата:
Цитата:
Мои знакомые гуру из препресса, напротив, калибруют монитор не только под бумаги-краски, но и под спектр и кореллированную цветовую температуру окружающего освещения рабочего места. Цитата:
1. Численно энергетический контраст выражается как десятичный логарифм отношения максимального уровня энергии к минимальному. 2. Монитор имеет контраст порядка 2,4 D, слайд - 3,4D, полиграфический оттиск - 1,9D, фотоотпечаток - 2,2D. 3. Наименьший энергетический контраст, при котором возможна адаптация и обеспечение полноценного визуального контраста составляет 1:32 — 1:64, то есть 1,5D — 1,8D. (Данные взяты из замечательной книги Андрея Френкеля и Алексея Шадрина по колористической настройке мониторов). То, что монитор не показывает каких-то деталей из того, что показывает проектор (в светах, кстати, или тенях?) говорит только о том, что с монитором (или его настройкой) совсем беда: я наоборот не мог с ходу добиться от проектора хотя бы достоверной передачи светов и теней, режет либо то, либо другое. Но речь даже не об этом. Вот приходит хороший друг (большой поклонник этого форума) - фотограф с приличным цифровым Кэноном (был 300, потом 350, сейчас кажется 20 или 30, но не важно - приличная техника), и спрашивает: почему я на своем втрое более дорогом мониторе даже близко не вижу того, что получу в печати, а ты на своем барахле имитируешь? Вот я на вопрос и отвечаю: хочется предсказуемого цвета - придется заморачиваться с этим несовершенным ICC-профилированием, лучше пока ничего все равно нет. Не хочется заморачиваться, но цвета все равно хочется - тоже не проблема, достаточно много народу существует, которые на очень професиональном уровне монитор настроят и профиль конкретно вашего принтера с вашей бумагой (или минилаба, без разницы, лишь бы минилаб обеспечивал стабильность) построят. Я иногда печатаюсь в распальцованном лабе на Пресне (за рестораном "У Швейка", просто по пути. Так вот на вопрос, в каком RGB-пространстве должны быть файлы мне никто не смог ответить. Колористов нет отродясь. При этом стабильность очень приличная, и это важнее, я просто себе профиль их агрегата построил, вот и все, и получаю приличный результат в конторе, абсолютно профнепригодной с точки зрения цвета, но зато обеспечивающей простую стабильность собственного вывода (с пленками, правда, стали лажать, что грустно). Если посоветуете на этом форуме топики - скажу спасибо, а то я малость заблудился. Интересует - нюансы C1Pro (кстати, с чем связана такая разница интерфейсов для Мак и ПЦ? - тот же CMS подключается совершенно по разному?), интересует все связанное с цветом, с охватом разных матриц, особенно Nikon D50 (наверное хочу!) и Canon 350. |
Я сильно извиняюсь но насчёт "банальной эрудиции" ничего не понял:)
А о настройках кажется, чут чут уловил. Вы имеете в виду LUT, только зачем калечить монитор, для этого есть специяльные софты, те что работают с кино. К тому же логарифмическое представление необходимо лишь при печати на целулоид. Ну а цвет, под каждый принтер или профиль утомишся перекручивать, вполне мона обойтись температурными пресетами - если канешна агригат (монитор) позволяет. * Чтоб не возвращатся, я имел в виду общечеловеческий, линейный контраст, тот что идет параметром к любой видеотехнике, и воспринимается глазом именно по количеству полутонов (читай деталей) * И, проектор разрешает выше и в тенях и в свете. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И перекручивать что-то на мониторе "под каждый принтер или профиль" совершенно не нужно, кстати. Достаточно подставлять в нужное время в нужном месте нужный профайл, вот и все, если совсем на пальцах. Есть профайл монитора? Есть. Если вы думаете, что нет, не переживайте, за вас его поставила операционка. Есть профайл фотоаппарата? Есть, он даже его (кривенький иногда) в каждый кадр записал. Есть профайл принтера/бумаги - да безусловно, здесь такие отклонения от sRGB - огого. И этот профайл учтен за вас. Логика CMS. Сделать хоть как-то похожим. Хоть криво. И этим CMS можно управлять при желании. Но только не надо совсем уж врать неискушенным в колористике фотографам, что можно через пресеты кореллированной цветовой температуры, изменяемой кнопками на мониторе, хоть сколько-нибудь предсказать цвет и управлять им. Цитата:
Цитата:
|
2mihas
У нас с вами всётаки наверное разные проекторы:) Про температуру, это максимально допустимое усложнение той схемы которую я посоветовал в своём посте №11, чтоб не удивлятся, куда исчезла утром красота достигнутая непосильным трудом ночью. В прочем и Вы, я уверен, найдёте своих последователей, кого не слишком отвлечёт от фотографии постоянный контроль качества, ведь если быть последовательным, калибровать придётся каждый день, т.к. садится монитор постоянно, без перерывов на перекур, и только неискушённый колористикой фотограф может этого не заметить. Насчет тотальной совместимости профайлов и их безукоризненной точности, думаю тоже не стоит преувеличивать, уж если без вранья. |
На отпечатке лучше, однозначно.
У меня некоторые "нерезкие" фотографии при печате оказались просто отличными. Я когда увидел просто обалдел. Как уже говорилось, всё дело в низком разрешении монитора. |
Текущее время: 06:38. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011