![]() |
Помогите понять почему не получаются фотографии
У меня на снимках на пленочную зеркалку в пасмурных условиях постоянно возникает следующая проблема. Если в кадре есть небо, то оно получается практически белым (ну или очень светло-светло серым), а все остальные объекты достаточно темными. Если, например, на переднем фоне есть листва, то она получается практически черной. Если же в тех же условиях пасмурности, кадр посстроен так, что неба в нем нет совсем, то с цветами все в порядке. Я в фотографии полный новичок, но хотелось бы понять как решаются подобные "проблемы", чтобы в будущем фотографии были получше.
Можно ли исправить ситуацию, использую светофильтр? Какой именно, если так? По поводу фильтров - второй вопрос. Собираюсь в южную и солнечную страну. Стоит ли покупать светофильтр и какой для фотографий в условиях интенсивного солнечного освещения? Снимаю на Nikon F50, объектив Sigma 28-200/3.5-5.6 (если не ошибаюсь). Аппарат покупала не сама, он перешел мне "по наследству" без всяких сопроводительных документов. |
Цитата:
http://www.photosale.ru/index.php?pa...fdf66d1fedd34a вы видимо снимали на полном автомате. для кадров с большим диапазоном яркостей лучше подойдет частичный или точечный замер экспозиции. |
Еще возможно это фотолаб.
Может, при вашей экспозиции, небо должно было получиться белым и в лабе пожертвовали листвой в пользу неба. Фото широта пленки ведь не безгранична... |
Цитата:
|
Но подобная проблема у меня была на разных пленках и на фотографиях, печатаемых в разных лабораториях. Что еще кроме пленки может влиять на такой результат?
Как может изменитья фотография, если бы я сначала бы выбрала кадр, где не было бы неба и зафиксировала бы экспозицию (насколько я понимаю именно для этого нужна кнопка AE-L). А потом бы уже сделала окончательную фотографию с небом? |
Цитата:
|
Цитата:
Хотя что-то вытащить можно (только с зерном и шумом). Только при печати это не будет иметь значения. Широта бумаги намного меньше. Во-вторых минилаб таким вытаскиванием заниматься не будет. Они будут брать или небо или землю. С вероятностью 99% - это будет земля. Естественно вытаскивать будут только если печать цифровая. При оптической печати не смогут. Хочешь чтобы было хорошо. сделай это сам. Берешь пленочный сканер... |
То есть, что мы имеем? Очень сильно освещенное небо и очень слабо освещенный передний план. Если экспопара устанавливается по какой-то из этих крайностей, то широты пленки на противоположный полюс не хватает. А если замерить экспозицию для обоих полюсов и после кадрирования с помощью экспопоправки установить промежуточное значение? Может тогда широты хватит?
|
Цитата:
если разница между самым светлым и самым темным будет, скажем, 7-8 ступеней, то, поставив промежуточное значение (видимо имелось в виду среднее), на цветном негативе будут убиты и света и тени. плюс к тому. не стоит забывать о расположении полутонов. скажем если на переднем плане лицо человека, на заднем небо и между ними 5 ступеней, то сделав замер по лицу и небу и усреднив, лицо получится черным. тут вариантов не много: -плюнуть и пойти домой -подсветить пер план (пых, экран...) -уменьшить количество неба в кадре и убить его. |
Попробуйте настроить экспозицию по небу и использовать вспышку для подсветки переднего плана.
Светофильтр наверняка уж понадобится поляризационный. А еще почитайте здесь: http://photo-element.ru/book/filters/intro/intro.html |
Цитата:
Для проработки неба он ничего не даст - он работает только для прямого солнечного света. Из фильтров в пасмурную погоду имеет смысл использовать только градиентный (для затемнения неба) и светло-желтый (81, буковки по вкусу, поможет убрать синеву - сделает снимок по-наыщеннее и повеселее, на небе наверное мало скажется, впрочем точно не помню -посмотрю на снимках). А так варианты: 1. Делать среднюю экспозицию, надеясь, что широты пленки хватит и далее вытаскивать и то и другое 2. Делать землю и пытаться вытащить то. что осталось от неба... 3. Делать два снимка (лучше со штатива): один для неба, второй для земли и пытаться их совместить. 4. Использовать градиентный фильтр учитывая, что рельеф может быть и не по линеечке, то бишь затемнится/осветлится не только то, что требуется... |
Стесняюсь спросить, а в F50 брекетинга нет?
|
Цитата:
Там перепад яркостей не 2 ступени будет а намного больше. Две ступени пленка бы заглотила и не поморщилась... |
Почему не поможет, в режиме М делаем сами в ручном режиме брекетинг, а потом пытаемся в софте
|
Текущее время: 06:06. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011