![]() |
Все, я сдаюсь...
Сапоп без вспышки снимает нормально, жалоб нет. Пленка - Кодак ПроФото100, пользуюсь ей давно, на старой механике + Уномат 24 ТАС проблем не было ни без вспышки, ни с использованием оной. Когда купил Сигму, был озадачен синевой на снимках (до этого встроенной вспышкой пользовался только для подсветки теней на улице, благо было лето). Сначала согрешил в сторону китового зума, тем более что он и при дневном свете немного синил (пленку обрабатываю в Фотопроекте, контрольки печатаю без цветокоррекции). Благо, были планы проапгрейдить объектив: купил, поднапрягшись, 28-105 3.5-4.5 УСМ, на него прикрутил фильтр Маруми УФ в качестве защитного. Однако с ним история повторилась. Что имеем: при съемке в помещении со вспышкой снимки совсем синие, как на верхнем снимке. Чем ближе объект, тем больше синева. Цветокоррекция в минилабе иногда (как в приведенном примере внизу) позволяет добиться адекватной цветопередачи, иногда - нет, все равно получается не то. Провел эксперимент дома (портрет на 105 мм, расстояние около 1.5 м, съемка с Сигмой в разных режимах, с баунсером сплошным и 80/20, в потолок и в лоб, коррекция вспышки +1..0..-1, замер матричный и FEL, контрольная съемка со встроенной вспышкой). Что-то более-менее приемлемое получил только при внешней вспышке в потолок (побелка не древняя, но и не очень свежая), в остальных режимах - та же синева и в светах, и особенно в тенях. Снимки получаются нормальной (на глаз) плотности, что в принципе подтверждается тем, что на приведенном примере минилаб при печати с коррекцией плотность не правил. Честно говоря, я уже не знаю, на что еще глядеть... Или это нормально, в том числе и для встроенной вспышки? Пленку пробовал менять на РойялСупра200, но характер карнинки существенно не изменился. |
Текущее время: 14:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011