![]() |
Ужасный серый фон...
(Я его уменьшил размер). |
в продолжении темы:
можно в PS сделать фон темнее отдельно от волка? Для начала: построим немного правильнее кадр, дорисуем недостающий фон и шкуру волка. мы работаем, только в 16 битном режиме!!! |
Чем ближе по тональности фон к объекту, тем сложнее его отделить (изменить).
(Вещь очевидная и всем понятная) Светлый фон, потому светлый, что отражает свет => Ваш объект позади имеет подстветку. => изменение светлого фона на темный вызовет, так или иначе, искажение объекта. => фон, лучше подтягивать к ближайшему светлому/темному. (Вещь очевидная, но не всем понятная) В Вашем снимке, фон точти серый, т.е. нейтральный, => тянуть его можно и к темному и светлому, но в разумных пределах. Как изменить фон: (данное изречение не является догмой) 1. Select/Color Range..., Fuzziness:50%, как правило 50% и есть золотая середина для нашей работы. Тыкаем пипеткой на фон изображения, с тем что бы фон становился светлым, а объект темным. (не факт, что за один присест, удасться выделить абсолютно весь фон, => разбейти Ваш процесс, на этапы, в зависимости от тональности/освещенности фона). После выделения области, [Ctrl-C], [Ctrl-V], и область теперь находиться в отдельном слое. Для удобства работы, хорошо иметь вспомогательный слой под выделенным (например с черной заливкой). Теперь мы должны посмотреть, какие ненужные области были выделены вместе с фоном, т.е. те, что на объекте. Ластиком с мягкими краями проходимся по контуру объекта (где это нужно), тут уж всё зависит от Вашей сноровки, если мышь, то уж оптическая, а в лучшем случае планшет. * * * Теперь смотрим, где у нас более всего не зацепился фон и повторяем с выделением по этому месту пункт N 1. Стоит заметить, что Select/Color Range... мы выполняем, когда остальные слои выключены |
в два приема (пункт N 1) нам удаётся более-менее выделить фон.
(тут я опустил момент: два слоя с выделениями мы сводим в один) Обратите внимание, что на кончик хвоста "залез" наш фон, а на лапах не до конца убрано лишнее выделение. В этих обстоятельствах мы используем вспомогательный слой под слоем с выделением. Цвет вспомогательного слоя меняем по потребности. |
теперь в зависимости от задачи (осветление/затемнение)
можно использовать два режима для наложения нашего выделения: Multiply или Screen. Но обратите внимание, мы при этом теряем контрастность по фону. |
Если стоит задача сохранения фактуры (т.е. контрастности) фона, лучше использовать режим наложения Overlay, далее использовать
Image/Adjustments/Levels... Двигаем средний указатель уровня, до желаемого результата, далее, для корректировки используем крайние. |
еще одно замечание по поводу нашего фона:
Фон, в идеале, должен быть ровный, т.е. без просветов. Добиться этого можно с помощью дублирования слоя и дальнейшего свидения в один. Но при этом мы делаем более контрастный переход фона к объекту. Один из способов избежать этого: использовать два слоя фона, один из которых следует размыть Filter/Blur/Gaussian Blur со значением ~ 17 для картинки ~2000x3000. под ним оставив первоночалный слой, который будет решать проблему светлого ареола вокруг объекта. Но при использовании двух слоев, получаем проблему с наложением блюрного слоя на объект. Тут мы встаем перед главным вопросом: А можно ли манипулировать (сложным фоном) вне зависимости от объекта? Нет, только в купе с объектом. Нужно решать задачу: фон наезжает на объект, так же как объект наезжает на фон. Но это уже другая тема... |
Большое спасибо за подробное пояснение техники. Буду практиковаться, главное набраться терпения перед тем, как начинать выделять. Кропотливая очень задача... У меня лично на этом терпение заканчивается.
Очень понравилось, как из обрезанного снимка Вы с легкостью сделали полноценный. Но, вот, не понятно, зачем 16 бит? Если снимок сделан в 8, имхо цветов от перевода в 16 больше не станет, а выделять сложнее. Или Вы имели ввиду, что изначально надо снимки только в 16 бит делать, а про Фотожоп.6 забыть как про "бета-версию", т.к. он не хочет в 16 бит Color Range *выделять? Теперь с покупкой 300д я с Вами согласен. |
преимущество 16 bit Вы увидите сразу,
когда, используя Blur у Вас полезут градиенты. |
Как я уже сказал в обсуждении основная проблема здесь не фон, а нерезкие глаза и неудачное кадрирование.
А проблема с фоном решается просто. 1. Это всегда должно быть первым действием при обработки снимка - продтягиваем уровни и кривые. 2. Обводим лассо вокруг волка на расстоянии примерно 1-2 см. 3. Feather - 50 (при данном размере снимка). Вообще-то этот параметр подбирается в зависимости от размера изображения и он должен обеспечивать очень плавную границу маски. 4. Invert Selection. 5. Levels -> двигаем средний ползунок так, чтобы слегка притемнить/осветлить фон вокруг центрального объекта. Тут главное не перестараться. Умеренность - вот залог успеха. Я специально немного переборщил с затемнением, чтобы сделать пример нагляднее. 7. После этого всего я еще выделил отдельно глаза чуть-чуть их осветлил, добавил немного контраста и резкости. Вся обработка заняла 10 минут. При более тщательной работе с оригиналом результат будет гораздо лучше. Специально для противников цифровых технологий могу с радостью сообщить, что подобная операция (за исключением, пожалуй, работы с глазами) может быть с легкостью воспроизведена при аналоговой печати. Правда это потребует гораздо больше опыта, умений и испорченных отпечатков. |
и исходный снимок кошмарный и результат обработки
|
Текущее время: 12:44. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011