![]() |
Вообщем-то я чайник, но давно мечтал о зеркалке, которая может делать все сама. Купил EOS3000N.
Так вот вопрос Первые эксперименты показали, что при работе со встроенной вспышкой на пленке 200 и 100 ед. Кодак объекты на расстоянии 1-1,5 получаются явно слишком светлыми. Это как норма или чего-то надо делать с аппаратом? Заранее спасибо за ответы, Алексей |
Надо вспых в потолок направлять, но со встроенной это невозможно, к сожалению.
|
Почему это невозможно?
Берется листок белой бумаги - отрывается от листа формата А4, приставляется к вспышке... Сам так снимаю, пока внешнюю не купил, вполне пристойно выходит. Единственно, желтит немного при лампах накаливания. |
Странно, у меня встроенная отрабатывала очень корректно. А у 3000N нет экспо коррекции вспышки?
|
>>>объекты на расстоянии 1-1,5 получаются явно слишком светлыми.<<<
Думаю, что скорее задний план получается слишком темным. Если у Вас объектив с диафрагмой около f/5, то на расстоянии 1.5 метра встроенная вспышка просто не в состоянии пересветить негатив iso 100. Вывод: проблема в печати. |
Может проблема в замере. Если стоит средневзвешанный, то конечно камера будет пересвечивать передний план, стараясь добиться равномерной освещенности. А еще попробуйте сделать аналогичный кадр в ручном режиме вручную выставив экспозицию. Камера будет показывать недодержку, но если Вам отработка фона неважна, то передний план должен быть экспонирован нормально.
|
Алексей, прошу прощения за неконструктивные слова, но: может быть просто не стоит снимать со встроенной вспышкой людей с 1 метра? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
Или, если очень сильно хочется, по крайней мере -- надо чтобы центральный датчик экспозамера "объект" (только "объект") мерил, а не фон. Мне кажется, что причина пересвета именно в промахе мимо лица. Может всего на половину ширины датчика. Или, в самом деле -- печать слепого миниляпщика с кривыми руками ... |
Кто ни-будь может мне объяснить, в этом аппарате встроенная вспышка регулирует яркость вспыха в зависимости от расстояния до снимаемого объекта? Если нет, то она ничем не отличается от вспышке в мыльницах. Дело в том, что в автоматических режимах при съемке со вспышкой всегда ставится одна и та же комбинация 1\90 и 4.0-5,6 (в зависимости от f расстояния) не зависимо от расстояния и освещенности.
Да, и еще, в ручных режимах, поднятие вспышки не оказывает никакого влияния на устанавливаемую камерой экспозицию (в\д) Что со вспышкой, что без, одна и та же пара ставиться. Это как понимать? |
Цитата:
В ручных режимах экспонометр камеры просчитывает экспозицию для проработки фона, а не объекта т.н. режим длительной выдержки, когда при экспозиции сначала прорабатывается объект со вспышкой, а затем прорабатывается фон уже без вспышки. Все это происходит при открытом затворе. Если вам не нужно прорабатывать фон и иметь длинную выдержку- перейдите в ручной режим, установите требуемую экспозицию и не смотря на предупреждения камеры, снимайте. Объект будет экспонирован правильно, а фон, как получится. Конечно, при этом ориентируйтесь на возможности вашей вспышк, указанные в руководстве. |
Разумеется, регулирует. Упрощенно говоря, при съемке со вспышкой у Вас передний план экспонируется за счет света от вспышки, поэтому у Вас в автоматических режимах всегда 1/90 и f/3.5 -- выдержка синхронизации (зечем длиннее) и максимально открытая диафрагма (вспышка хилая), а задний план -- за счет естественного освещения. Поэтому в творческих режимах экспозиция ставится по имеющемуся свету и называется это умным словом slow sync http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
|
Послушайте, blackcat! Не надо путать, человек разобраться хочет...
1. Во всех ныне выпускающихся еос'ах вспышка управляемая. Только не от расстояния, а от специального вспышечного датчика, измеряющего освещенность от вспыха. 2. Дело в том, что если Вы будете снимать на ярком солнце, то экспопара (даже в "автоматическом" режиме) будет выбрана камерой другая. 3. И еще: в нормальных режимах подъем вспышки не отражается на выборе экспопары. Это надо головой понимать. Это так правильно. Это очень удобно. 4. Если все совсем плохо и непонятно -- ругаться не надо. Надо думать. Разбираться. Спрашивать кого-нибудь, кто знает. Вежливо спрашивать. Ругаться не надо... |
Так я и спрашиваю, хочу разобраться, понять. И ругаться я вовсе не собирался. Коли мой вопрос прозвучал резко, уж извините.
И еще раз извините, за мою дотошности и непонятливость, но разжуйте мне плиз окончательно. Я раньше снимал Зенитом, с внешней вспышкой естественно, там дело было просто, ставишь 1\30, а диафрагму по табличке в зависимости от расстояния до снимаемого человека. Человек дальше, диафрагма шире. И все как бы логично. А тут, моя тупая голова никак не может понять, куда бы человека ни поставил, на метр или на 4 метра, всегда 1\90 на 4.0. Если при этом кадры будут равномерно освещены, то вспышка явно должна как-то регулировать либо яркость, либо время. Я просто хочу узнать так ли это, потому как в инструкции кроме как "Снимать со встроенной вспышкой легко и удобно" ну ничего толком не объясняется. Тем более меня удивила такая разница в ручном режиме, выдержка в 1\2 секунды со вспышкой, ... меня просто убила. |
Уважаемый blackcat? Вы мое сообщение читали? Если у Вас все равно остались вопросы, можем обсудить по почте.
|
Да просто все: вспышка там ttl-ная, работает просто: затвор полностью открылся, лампочка зажглась, одновременно датчик включился, как только света на датчике набралось достаточно, лампочка отключается. Все.
Если Вы хотите снимать со вспышкой в качестве основного источника света, то ставите руками выдержку (не короче Х, у Вас 90, судя по сему) и диафрагму какую хотите, поднимаете вспышку и снимаете. Как на зените. Не заморачиваясь двиганьем диафрагмы. Обычно диафрагму "бюджетного" зума открывают полностью, поскольку света от встроенного вспыха (вч12) на дыре 4 и пленке 100 хватит только на 3 метра. Выдержку, по тем же причинам стараются ставить длиннее, чтобы максимально использовать "естественный" свет. В режиме приоритета диафрагмы камера выставляет выдержку не заморачиваясь наличием вспышки. Фон будет освещен существующим светом в любом случае. Да и откуда ей знать, что Вы без штатива снимаете? Откуда ей знать, что на переднем плане будет что-то освещено вспышкой? |
Про вспышку и ее регулировку понятно. Большое спасибо. Назрел правда другой вопрос.
В автоматическом режиме освещенность кадра (экспозиция) регулируется вспышкой при неизменных в\д. Но меня смущает полностью открытая диафрагма, глубина резкости при 4.0 не супер большая. На Зените получалось снимать при 1\30 без "шевеленки", правда он потяжелее будет, и диафрагму можно было ставить вплоть до 16. Я конечно понимаю что внешняя вспышка мощнее, но речь сейчас не об этом. Объясните плиз, могу ли я поставить выдержку 1\30, диафрагму закрыть на 2 деления (8.0) и при этом вспышка отработает правильно, рассчитав время пыха согласно расстоянию до снимаемого человека? На сколько я понял, в автоматических режимах этого сделать нельзя, а в ручном, при такой установке, камера кричит что даже со вспышкой у меня будет охрененный недобор. Растолкуйте плиз. |
Уже третий раз пишу одно и тоже. Ручной режим. Экспопара любая, но с оглядкой на возможности выспышки и возможности появления шевеленки. На крики камеры о недодержке плюете.
|
Ну чего не понятно? Встроенная вспышка всегда работает в ттл-режиме. Но мощность ее мизерная. Даже с 400-й пленкой дальнобойность на диафрагме 8 будет 2*12/8=3м. Какая, нафиг глубина резкости, когда свету нету?
Далее, про 1/30: когда Вы снимаете зенитом со вспышкой реальная выдержка -- длительность горения лампы. А это совсем не 1/30, а 1/300, 1/500 или 1/1000. Какая уж там шевеленка... Еще дальше: "камера кричит, что со вспышкой будет недобор". Неправда, -- это она кричит, что без вспышки будет недобор. А что будет со вспышкой -- она не знает. Узнает только когда будет пыхать... Так что если Вы хотите все осветить именно вспышкой, можете на эти вопли внимания не обращать. Что можно сделать в "автоматических" режимах, честное слово, не знаю. |
Илья, а ведь смешно получается, дуплет за дуплетом http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif
|
А что делать? Если человек то ли не понимает, то ли не верит .
|
Значит я так понял, в ручном режиме ставить что хочется, объект съемки не дальше 4-х метров, вспышка сделает свое дело не смотря на крики камеры о недоборе? Спасибо, попробую.
Спасибо за ответы и за терпение к моей настойчивости, просто хочется все понять прежде чем делать. |
Не забудьте, что с диафрагмой 16 может и на 2 метрах не хватить встроенной.
|
Вспышка сделает все что может http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
|
Не, я вам верю, просто хочу понять как все это работает. Такой уж я дотошный. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
Я Зенитом снимаю уже давно, а вот такую штуку держу в руках только неделю, еще и пленку не отснял. У меня дочка маленькая, 1,5 месяца, по этому снимаю пока только дома, со вспышкой. Иногда момент ловишь по пять минут, пока она улыбнется или еще чего, и обидно будет если кадр пропадет из-за того что что-то не так поставил. А вы мне так все здорово объяснили. Спасибо. |
Привет!
Цитата:
Да, вы понимаете, что если у вас камера поставила в "творческом" режиме выдержку 1/2 секунды, то она ее и отработает? И у вас будет портрет на фоне безумной шевеленки. |
Цитата:
Цитата:
|
Камера спокойно отработает 1/2 сек. Ключевыя слова в моем посте была "...если Вы хотите осветить ВСЕ именно вспышкой". Если есть другой свет, "непрерывный" то, естественно, будет шевеленка. Дичайшая, на 1/2 без штатива http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/gulp.gif
Во избежание подобных инсинуаций надо ставить "М", диафрагму какую хотите и выдержку, какую удержите без шевеленки. Потом молиться, чтобы мощности вспышки хватило http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Еще раз: все просто, экспозамер камеры делает вид что не замечает наличия вспышки. Вспышка не замечает на камере ничего вообще. Просто меряет свет прошедший через объектив. На всякий случай: Е-ТТЛ работает по другому, знаю. Но "философия" сохраняется та же http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Если интерес к этой теме еще не остыл, скажите и я завтра (по сахалинскому времени, MSK+8http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wow.gif0) помучаю EOS 50 с флешметром в руках. Это несколько оперативнее и точнее, чем съемка пробных кадров. Идеи приветствуются.
|
Canon Shooter Буду признателен за такие эксперименты. Тема работы встроенной вспышки на Canon EOS 3000N волнует. Вот правда идей нету, одни вопросы http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif
|
BlackCat, кстати. Вот же человек буквально в соседней теме рекламирует свой сайт. Насколько я понимаю, он туда статьи из EOS Magazine выкладывает. Почитайте: "Удобный свет" -- как раз про встроенную вспышку. Ответов на все вопросы там нет, но что-то полезное можно уяснить.
Еще крайне полезно почитать вот это: Canon flash FAQ (по-русски) |
Цитата:
Т.е. получается, что объект будет освещен дважды- сначала вспышкой,а затем основным освещением? Может надо вводить доп. коррекцию? |
Не задавался таким вопросом, но думаю, экспокоррекция необходима, только в случае, когда естественная освещенность объекта и фона различаются не более, чем 1-2 ступени. Это здорово иллюстрирует снимок ребенка с бенгальскими огнями на сайте, ссылку которого дал Sergey Ilyin. Именно из-за большой разницы в освещенности, рука во вращении не проработалась именно в связи с чем, замысел автора воплотился. Если же разница в освещенности незначительна, ИМХО, режим длительной выдержки и не нужен вовсе. В таких случаях я изменяю пользовательскую функцию, кажется пятую, и в режиме приоритета диафрагмы получаю выдержку всегда 1/125 ( EOS 30).
|
Из собственного опыта, камера ЕОС500.
Со встроенной вспышкой, при пыхе "в лоб", в режиме "М" нормальные кадры получаются при Т=30-90, F=2.8-5.6. Если устанавливать отражатель/софт-бокс - лучше выдержку меньше 1/45 не укорачивать и диафрагму меньше 4 не зажимать, может не хватить мощности. С внешней Сигмой 500 Супер в комнатных условиях (белый потолок 2.5 м) наиболее естественно выглядели кадры, сделанные пыхом в потолок с рассеивателем (зум вспышки 17 мм), Т=45-60, F=4-5.6. На примере - кадр, сделанный встроенной вспышкой, отражатель из куска офисной белой бумаги. |
Широкоугольно, однако http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
|
Объектив - Сигма 70-300... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
|
Цитата:
Так вот,собственно,вопрос, почему при включении вспышки не изменяется экспозиция, например,на 8-1/8? Фон при этом будет чуть темнее, но объект проэкспонируется правильно (на то он и объект). Может, стоит это делать вручную? |
Цитата:
|
Цитата:
Здесь меня интересует чисто техническая сторона. Уж извините! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...ns/shuffle.gif |
В два раза -- это ерунда, чайник на отпечатке не заметит.
А если Вы "шибко умный" фотограф, то можете и поправочку поставить... |
Цитата:
|
Цитата:
|
А в чем фотоаппарат виноват?
Говорят же Вам: снимаете с ТТЛ вспыхом, ставьте камеру в режим "М", самый постой и надежный вариант... И это,... как его... Головой думать еще полезно... Ато чайник это и есть человек, который совсем думать не хочет. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/bow.gif |
Илья, на счет падающего света Вы, мне кажется, погорячились. В студии с нормальным светом и с форматной камерой это, наверное, удобно. Но во многих случаях просто не реально.
Да и вообще -- речь про вспышечный свет шла, какие уж там экспонометры... |
>>>на счет падающего света Вы, мне кажется, погорячились. В студии с нормальным светом и с форматной камерой это, наверное, удобно.<<<
Ну почему же. Я дома с 35мм камерой так делаю, меряю падающий вспышечный свет экспонометром. E-TTL, оно хорошо, но мощности у него кот накакал, я разорюсь покупая Каноновские вспышки: за цену одной 550ЕХ (~80Дж) можно взять нормальный 500Дж светильник... Экспонометр с лихвой окупается. |
2Canon Shooter Хотел вас давно спросить.. (Я так понимаю вы с Южного и я ваш земляк) В каком минелабе печатаете?
Кстати сахалинское время, с недавних пор МСК +7 http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif 2Юрий Ким.. извините что по русски. А можно подробнее про отражатель из куска бумаги? Под каким углом крепите.. или держите рукой а снимаете со штатива.. в общем можно подробнее про девайс. |
Цитата:
Отражатель - нет ничего проще http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Сидишь, бывалоча в гостях, нужно что-нибудь снять. Открываешь встроенную вспышку, ставишь "М", Т=30-45, диафрагму на 3.5-5.6, и начинаешь судорожно шарить по карманам. Находишь кусок бумаги 5х6 (все-таки, желательно белой http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif), приставляешь к вспышке, так, чтобы поток света уходил на белый потолок или белую стену... Вот, собственно, и все http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Если готов смириться с желтизной - можно вообще вспышку обернуть бумагой, софт-боксом будет. Но тогда бумагу лучше потоньше, в идеале - кальку. |
Цитата:
Цитата:
Удачного дня |
>>>В каком минелабе печатаете?<<<
Дома на Епсоне 870. Проявляю у знакомого. Он был когда-то бытовиком на Украине и у с тех времен у него осталась полу-самодельная проявочная машинка с элементами от Jobo. У него же стоит Епсон 2200 который полностью устраняет необходимость и желание оптической печати (по крайней мере до размера 13х19"). Есть правда одна небольшая проблема: он живет в 35км от меня. |
Цитата:
|
Да как-то... Держу я одной рукой фотоаппарат, второй держу отражатель, ей же еще слегка придерживаю фотоаппарат... Само как-то получается.
Это как у сороконожки: когда ее попросили сказать, как она ходит - она упала http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/winkgrin.gif |
Многоуважаемые, помогите разобраться.
Проявил я первую пленку отснятую новеньким Canon EOS 3000N и ужаснулся. Ничего не понимаю, вся пленка была отснята дома со вспышкой в режиме зеленой зоны, по пленке вроде претензий никаких, все кадры ровные и вроде и нормальной плотности. Но на фото жуткий контраст, белое не проработано, черное слилось, да еще и цвета немного переврались. (из синего дивана сделали цвет морской волны) А в местах где вспышка осветила слабо цвет уходит в зелень. Ну и кто тут виноват? Я такой фотограф или все же лаборатория напортачила? Да, еще эти сволочи засветили мне пленку аж до середины второго кадра, это они так кончик из касеты вытаскивали, на 5 кадров вытащили, блин, и фиг докажешь, говорят это вы сами так пленку зарядили. В общем помогите избежать подобного результата на следующей пленки, может я че не так делал, а может в эту лабу больше не ходить? |
Текущее время: 10:54. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011