![]() |
100-400 L IS, 400 L, 300 L IS
Доброго времени суток. Нужна помощь тех, кто уже имел опыт работы с бюджетными телевиками.
Перечитал темы на форуме, облазил поиск, прошелся по другим форумам и всё ещё нахожусь в стадии определения. Приходится перечитывать массу информации, чтобы определиться с тем, что же всё таки лучше всего выбрать для фотоохоты. Остановился пока на трёх вариантах: 100-400 f/4.5-5.6 L IS, 400 f/5.6 L, 300 f/4 L IS Объектив Canon EF 400 mm F 5.6 L - весьма хорош фокусными характеристиками и специфичен по конструктиву. Где-то на форуме читал, что Canon 400 mm уже 15 лет выпускают без изменений и доработок. Некоторые его хвалят за чёткость картинки, которая достигается за счёт "чистоты" конструкции и отсутствие стабилизатора, хотя по мне так как раз с 400 mm и не хватает стаба, плюс ко всему мин. расстояние фокусировки 3,5 метра, что уж очень велико. Объектив Canon EF 100-400 mm F 4.5-5.6 L IS - довелось попробовать этот универсальный зум, который анималисты хвалят за его способность на коротком конце поймать объект, а затем очень оперативно перейти на длинный фокус, благо помповый конструктив это позволяет, хотя та же помпа и является слабым местом этого объектива. Помповый пылесос не раз поминали не добрым словом, да и картинка любого зума оставляет желать лучшего... Остаётся - объектив Canon EF 300 mm F 4 L IS. Он среди этой троицы самый лёгкий, имеет стабилизатор. На 300 mm светосила f/4.0, а минимальная дистанция фокусировки 1.5 метра. Всем он хорош, но фокусное расстояние у него всё таки 300 mm и использование экстендера для него одно из важных условий, что сразу приводит к удорожанию комплекта. Где всё таки золотая середина? Что вы посоветуете из личного опыта? Да и ещё, анималисты в разных подходах к выбору оптики, все в один голос советуют для фотоохоты либо 1D Mark III, либо 40D! Даже новый 50D не смог вытеснить сороковку из этой ниши. Вот уж Canon задаёт вечно задачки, выбор велик, а пока руками не пощупаешь, не поймёшь, что тебе больше всего подходит. |
я правильно прочитал речь идет о БЮДЖЕТНЫХ телевиках?
я всегда почему то считал бюджетным 70-300..... по поводу 100-400 я даже плохого ничего не слышал.... ну тромбон у меня аналогичный по конструктиву никаких проблем а тромбон даже удобнее.... пыль после него не замечал на ФФ будет очень заметно |
Цитата:
Я одно время тоже очень хотел себе преобресть 100-400 и даже брал у товарища потестить это стекло, однако уже имея на руках 70-200\2,8 со стабом, разумно прикинул, что при использовании "2х" экстендера на даньнем конце получаем те же 400 мм\5,6 и отказался от покупки стекла, просто купив экстендер. И ни разу об этом выборе не пожалел. А вот упомянутый 400\2,8 L IS - все еще остается мечтой... хотя я еще даже не придумал где хранить это чудо |
Цитата:
что касается 100-400 то все зоо... (чуть не сказал филы :D ) больше используют его нежели связку 70-200 2.8+ЕХТ 2 почему? ну не настолько я спец чтобы дать точный ответ но по моему скромному мнению это оперативность - фокусное гораздо проще и быстрее поменять на тромбоне (сам пробовал) что при съемке животных бывает критично (кстати если у Вас есть какие либо доводы за или против буду рад выслушать - самому интересно) да и картинка говорят у этих двух систем сопоставимая и по светосиле на длинном конце тоже одинаковы |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Однако, если есть возможность предварительно "пристреляться" и понять, на каком фокусном удобнее будет снимать, то необходимость постоянно накручивать/снимать экстендер отпадает и означенная связка (70-200+экстендер) уже не так уж и плоха. Опять таки, мой предыдущий пост относился исключительно к моей ситуации, когда имея светосильный 70-200 со стабом я отказался от покупки 100-400 именно потому, что докруткой экстендера увеличил фокусное до 140-400, а выходная светосила 5,6 у обоих стекол сравнялись. Немалую роль сыграла разница в цене 100-400 и 2-х экстендера... Никого не агитирую к такой ситуации, просто описал свою. Цитата:
|
Цитата:
600 f/4L IS или 500 f/4L IS я в руках не держал ((( ...а вот 400 f/2,8 L IS и 300 f/2,8 L IS - юзал и очень впечатлился. Кроме того, фикс на 500 или на 600 уже не сделаешь меньше, а придумать куда приложить 500-600 мм фокусного в городских условиях, я пока не могу. Разве что фотоохота (в городе!). Зато 400 мм фокусного расстояния, для меня рабочие. А на фотоохоту, если уж удастся вырваться в африканскую саванну, то к 400 мм можно прикрутить уже имеющийся у меня 2-х экстендер и получить полноценные 800 мм с дыркой 5,6, что для фотоохоты вполне приемлемо (кроме цены и габаритов конечно) |
Вот здесь видно, почему предпочитают 100-400, а не 70-200 х2
http://www.luminous-landscape.com/re.../400v400.shtml |
Цитата:
Думаю что вся оперативность это самовнушение владельцев этой линзы. |
Цитата:
но меня смутил не помповый конструктив, хотя очень не привычно, а скорее слабая цветовая насыщенность картинки... http://img-fotki.yandex.ru/get/3108/...5e_f1bad94d_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/3313/...c6_281bd934_XL Варианты с 70-200 2.8L IS выглядит значительно эффектнее: http://img-fotki.yandex.ru/get/3312/...7f_d8ba6285_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/3211/...a3_1400be61_XL или вот 135 2L: http://img-fotki.yandex.ru/get/3112/...44_b883ad5b_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/3307/...1e_46fe815a_XL Допускаю, что зима, серость, сырость, вороны сняты были осенним солнечным днём, но поползень и ирокез сняты на 70-200, снегирь снят на 135, почти в то же время и в тех же условиях, что и синица с дятлом на 100-400, а в картинке разница такая большая... |
Внесу и я свои пять копеек. 100-400, по моему с цветом все нормально. ИМХО конечно
http://ssergiyv.users.photofile.ru/p.../150751922.jpg |
По моему скромному убеждению, 100-400L действительно не блещет цветами. Сравнить с 70-200/2.8 не могу, т.к. последнего не имею, но, скажем, тому же 24-70/2.8L телевик этот проигрывает вчистую. Цвета у него и правда какие-то блёклые... Примеров предъявить не могу, т.к. все кадры, снятые на 100-400L сразу же правлю в лайтруме и прежде всего цвет.
|
мне тоже показалось что с цветом нормуль....
по поводу смены фокусного - тромбон действительно своеобразная конструкция и к нему надо привыкнуть... когда мне достался 28-300 я сильно плевался и зуммируется не так и неудобный и т.д. и т.п. через недельку привык а через год я точно знаю что ничего не дергается при смене фокусного и меняется оно точно быстрее и меняется одним пальцем... больше всего нареканий - ПЫЛЕСОС ну не знаю я тут где то уже описывал этот вопрос... еще ни разу не хапанул пылинку какую мало мальскую из за него - в основном при смене стекол. |
Цитата:
http://naturelight.ru - там оч много тем, посвященных выбору телевика, посмотрите, возможно Вам поможет определиться с выбором. Да и люди там отзывчивые (как у нас) :-) Сам долго смотрел в сторону 100-400, но если ехать в Африку, то там он точно насосет песка :( Поэтому остановился на 300/4 + 1.4 экс (еще не купил, жду, когда будут новые поставки в магазины, большое ощущение, что опять все застряло на таможне...). |
Мои три копейки:
1. С точки зрения сроков выпуска они все уже старички: 400-ка - с марта 1993г. 300-ка - с марта 1997г. 100-400 - с октября 1998г. Пора обновлять. Особенно стабнутые. Как минимум стаб хочется поновее и получше... 2. По весу не так уж сильно они и отличаются (1250г., 1190г., 1360г.). Хотя со 100-400 устаешь быстрее. Сказываются не столько лишние 150г., сколько габариты в выдвинутом состоянии. Тромбонная конструкция 100-400 лично мне не понравилась. Правда длительно я им не пользовался, так поигрался пару часов... В итоге я себе взял 300-ку. Наличие стаба (пусть и не самого лучшего) лично для меня большой плюс. И МДФ в 1,5м это реально гут для мелких птичек. А зум ИМХО вообще нафиг не сдался. Все равно будешь ставить по максимуму. Проблема стоимости конвертера была решена приобретением Кенко 1,4х 300ДГ. Вроде как пока еще никому не удалось разглядеть существенную разницу с родным в качестве картинки... P.S. Не знаю как у 100-400 и 400-ки, но 300-кой против света на полностью открытой дырке веточки снимать не всегда удачная идея. Продольшая хроматика весьма приличная может вылезти... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Для моих трясущихся рук наличие стаба критично. Да и МДФ в 3,5м для меня великоват (у меня пятерка). По отзывам, чуть быстрее в фокусировке, чем 300-ка со стабом + конвертер, но я вроде особых тормозов за этой связкой не замечал. По резкости, судя по МТФ, чуть резче 300-ки по краям и чуть похуже по центру. У него она более равномерна по полю. Но не дотягивает до показателей 500-ки и 600-ки. То есть 2-х конвертер тоже цеплять не стоит. С учетом дырки 5,6 особых преимуществ по сравнению с 300-кой с 1,4х конвертером я для себя не увидел. Ну может и будет минимальное преимущество по резкости, но оно будет действительно минимальным. При этом будет два существенных для меня недостатка, которые я отметил выше... Вот например сравнение 400-ки и 100-400: http://www.michaelfurtman.com/comparing_canon_400s.htm Для меня наличие стаба у телевика обязательно. А разговоры про ухудшение картинки от стаба это только "умствования" основанные на подсчете количества стекол или кривые руки/неумение им пользоваться. Считать стекла вообще бред. Если судить по количеству стекол, то самая резкая линза это монокль, а самые нерезкие, из Кэноновских линз, это те же Эльки, у них стекол больше всего... Хотя тот же 400/5.6 действительно имеет очень простую схему: http://www.canon.com/camera-museum/c...56l_usm_bd.gif Но на мой взгляд это ни о чем еще не говорит... Самые резкие телевики у Кэнона это 500/4.0L IS, 600/4.0L IS - то бишь со стабилизатором и схема у них понавороченнее. Ни стаб ни навороченность схемы не мешает им быть резче, чем тот же 400/5.6L. |
Большое спасибо за ваш отзыв!
Цитата:
Пока искал информацию за одно проанализировал тренды по б/у технике, не знаю на сколько это показательно, но самые ходовые по продажам в порядке убывания 100-400, 300, 400, что можно очень косвенно говорить о популярности этих стёкл, с одной лишь оговоркой, что 100-400 еще и не плохой репортажник. Одним из показателей, наверное, можно ещё учесть тот факт, что на том же naturelight.ru людей, снимающих на 400 mm сравнительно меньше, чем тех, кто снимает на 100-400 и 300. |
Когда выбирал себе телевик для птичек и другой живности, примерился сначала к 400/5.6L. но не смог я с рук им эффективно работать, другое дело со штатива! Однако, как и SVKanу, мне нужно порой поснимать с рук, поэтому 300mm/4LIS оказался удобней - не самый тяжёлый, очень удобная встроенная бленда, отлично сдружился с экстендером Kenko 1.4. В итоге имею на Canon 50D внушительный ЭФР 670мм, хотя иногда ставлю его и на 5D2. Во всех отношениях приятный объектив, несмотря на старомодный стаб и заметные ХА в паре с экстендером.
|
Цитата:
|
Дайте пару линков на ругань, жуть как интересно почитать, почему. :)
|
Цитата:
Вот видеорассказ Кэнона про 50D - http://cpn.canon-europe.com/content/...masterclass.do |
Цитата:
|
Цитата:
Находятся кадры, которые утверждают про тот же 70-200/2.8, что без ИСа резче. Вот только документальных подтверждений нет. Ибо они примерно равны. Нет такой четкой зависимости. И нормально сделанный стаб не портит картинку. Просто есть объективы более удачные, есть менее. И наличие/отсутствие стаба здесь особой роли не играет. Ну наверное стаб немного затрудняет разработку объектива ибо его линзы должны стоять во вполне определенном месте, что усложняет компоновку. Но как раз в случае телевика воткнуть его так, чтобы он не мешал проще... Предлагаю верить реальным кадрам и в какой-то степени МТФ. Цитата:
300-ку берут ибо качественно, не тяжело, не дорого и со стабом а 400-ку? Ну немного подешевле. Но 10-15% разницы в цене с тем же 300/4 при ее общем уровне уже не сильно актуальны - все равно достаточно дорого. Если бы была дырка 4.0 брали бы активнее за возможность получить с конвертером недорогие 560мм. А так... Цитата:
Все новые камеры не имеющих очень весомых и явных преимуществ перед предыдущей камерой будут хаять. Потом привыкнут и будут считать, что она "зе бест"... :D Ту же тридцатку точно также хаяли. 50-ка это по сути работа над ошибками. Добавили то, что по сути надо было сделать еще в 40-ке. Ну и матрицу поставили новую, которая хотя и более многопиксельная, но на самом деле по остальным параметрам осталась на уровне матрицы 40-ки. Ухудшений нет. Есть только улучшения. А вопли насчет *****писелей понемногу утихнут. Как это уже было. Помнится утверждали, что 6 мегапикселей зе бест, потом 8... при выходе 40ки тоже кричали, что мол *****пикселей напихали. А сейчас уже ничего. Классные пиксели... :D |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А в EF 75-300/4.5-5.6 IS USM их на три меньше, чем в не стабнутом 70-200. Он должен быть еще резче и контрастнее? Как то не заметно: мыло-мыльное... Зато в 70-200/4.0L IS их еще больше, чем в стабнутом 2.8. И ничего - самый резкий зум. Ему эти линзы не мешают... Хватит уже заниматься идиотскими подсчетами количества линз в объективе. Никакой прямой связи между количеством линз и резкостью объектива не существует. Цитата:
А то смотрю http://www.the-digital-picture.com/R...0&LensComp=103 и не вижу подтверждения вашим словам. Да, на коротком конце не стабнутый по центру порезче, но по краям мыльнее. А начиная со 135мм, стабнутый везде порезче будет... Обсуждений было много и бредовых воплей насчет резкости не стабнутого варианта тоже. Только никто не смог выложить реальных подтверждений. Зато есть куча людей которые пробовали оба и взяли стабнутый ибо не смогли найти сколь-нибудь существенной разницы... |
Все это здорово напоминает мне, как я 16 лет назад брал свою вторую машину ВАЗ2104, первая была Таврия. Все эти бывалые и матерые дяди Васи и Пети, из нашего гаражного кооперативчика, категорически советовали брать с четырехступенчатой коробкой, пятиступенчатая это фуфло ломучее, и чтобы вентилятор охлаждения стоял на валу, а не с электроприводом. Ибо только такая машина есть во всех отношениях правильная и не ломучая. Повелся, я тогда... Вылечили на всю жизнь. Теперь четко знаю цену словам таких дядей Васей. Когда они смогли набрать денег на новое авто, и ничтоже сумляшися, взяли себе и с пятиступенчатой коробкой, и с вентилятором на электроприводе... И только посмеивались надо мной, когда я зимой по сорок минут прогревался...
|
sergiyS, в чём мораль, 300 или 400 ? :)
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
Вложение 6439 Прямой зависимости "больше линз - меньше резкость" конечно нет. Всё относительно. Но факт... Обзоры, отзывы можете легко найти сами. Как ни странно, 2.8 без стаба имеет больше средний балл. |
Цитата:
|
Цитата:
EF400mm f/2.8L IS USM столько же. Для фикса это очень много. Им эти линзы тоже мешать должны? http://www.usa.canon.com/app/images/...f_500_4mtf.gifhttp://www.usa.canon.com/app/images/..._400_28mtf.gif Что то не заметно... Зато все дешевые мылозумы имеют линз меньше их L-аналогов. Это все тоже факты. Так что ваши теоретические изыскания оставьте при себе. К практике они не имеют никакого отношения. Влияние количества линз на качество картинки сейчас настолько мизерное, что данная характеристика вообще ничего не говорит о резкости. Цитата:
И как проставленные кем-то баллы соотносятся с резкостью? Обычно это абстрактная оценка за все вместе - показатель удовлетворенности клиента. 10 человек поставили 5, еще 5 поставили 4 - средний балл 4,75. Где в этом показателе резкость? Как минимум не стабнутый производится дольше и стоит дешевле. Такие вещи на баллы тоже влияют... |
Цитата:
|
Цитата:
На этом всё. Цитата:
|
Цитата:
Для поддержания разговора? Цитата:
Толстая линия - для 10лин/мм Тонкая - 30лин/мм черная - на максимальной дырке голубая - на 8.0 сплошная линия - меридианальные линии (от точки центра к краям) прерывистая - в саггитальной плоскости (перпендикулярно меридиональным) Горизонтальная ось - расстояние от центра кадра к краям Вертикальная значение - выше где-то 0,8 это уже хорошо. Выше 0,9 великолепно. 1 - максимальное значение. Цитата:
Я вот тоже купил себе объективы пользую их и доволен. И могу поставить им высокие баллы. Они соответствуют уровню моих ожиданий и вполне меня устраивают. И я не требую от них большего. Но если я буду тестировать свой объектив и какой-нибудь другой (причем именно тестировать, а не пользоваться), то эта оценка вполне может поменяться. |
Цитата:
http://album.foto.ru:8080/photos/th/146915/497790.jpg 70-200/2.8L IS слева, 2.8L - справа. На резкости это тоже отражается. Хотя (повторю), как ни крути, с IS в итоге лучше. P.S. За толкование графика спасибо. |
Господа,дайте кто-нибудь уже ссылку насчет ПОСМОТРЕТЬ фото сделанные 300мм 4,0
|
Цитата:
|
Ну и тут.
|
Цитата:
|
Canon EF 300mm f/4L IS USM, с экстендером 1.4x Kenko и без, снято на 5D2 и 50D
|
Цитата:
http://i018.radikal.ru/0806/dc/ea7d0543bc38t.jpghttp://i038.radikal.ru/0806/81/1a006e0e6f0dt.jpghttp://i012.radikal.ru/0806/d2/33d562d874b8t.jpghttp://i017.radikal.ru/0806/46/415b0d711102t.jpghttp://i043.radikal.ru/0806/1a/a65e633385e5t.jpghttp://i041.radikal.ru/0806/6f/a711ee978e20t.jpg http://i064.radikal.ru/0807/f3/f34b7e301858t.jpghttp://i076.radikal.ru/0807/0b/8ec4cce0ddc2t.jpghttp://i069.radikal.ru/0807/d2/65da8cc14d7et.jpghttp://i005.radikal.ru/0807/d8/61e11da7a7det.jpg http://i061.radikal.ru/0807/03/5f784186187ft.jpghttp://i031.radikal.ru/0807/e9/6acd00ba5d53t.jpghttp://i030.radikal.ru/0807/6f/6feea4e085b6t.jpghttp://i064.radikal.ru/0807/ad/9a781f9ad0cat.jpg Все с конвертером Kenko 1,4х Pro 300DG 100% кропы... |
Парни, мне думается, что приводить обработанные снимки это не правильно.
Все кадры(преведенные), как правило, обработанны в Ф/редакторе и говорить о "качестве" определенной линзы - не корректно. Главное в данном случае это то, что - насколько реально, может данная/некая линза выполнить/удовлетворить РЕАЛЬНЫЕ запросы СПРАШИВАЮЩЕГО:) |
Цитата:
По таким снимках уже можно судить. Надеюсь вы не считаете, что в ФШ можно сделать из г#$% конфетку простым движением руки? |
Спасибо огромное всем кто откликнулся на мою просьбу выложить фото сделанные 300мм 4,0 ,посмотрел с большим интересом,т.к планирую купить или его или зум-телевик. Создалось впечатление что в основном пользуются действительно анималисты,а я к ним себя отнести не могу,хочу снимать в основном пейзажи,ну понятно что не просто природу издалека,а перспективные пространства,аллеи например или просто пейзажи наполненные как-бы это правильнее сказать воздухом,чтоб чувствовалось пространство.Как думаете чтобы лучше всего подошло для этих целей? Ну просто после просмотра ссылок создалось впечатление что 300мм не совсем для этого подходит
|
Цитата:
Любая конвертация RAW файла есть обработка. Разные конверторы дают разные результаты. Строго говоря, объективно сравнивать линзы можно лишь на одной и той же камере в студии, снимая в неизменных условиях один объект, с последующей пакетной конвертацией всех файлов с идентичными установками софта. Вот. А на форумах приводятся, разумеется, субъективные оценки, и дело читающего - принимать их или отвергать, а оспаривать чужие ощущения - непродуктивно. |
Цитата:
Если смотреть по превьшкам для веба уработанным вусмерть, то определить, что там от линзы, а что от ФШ действительно проблематично... По полноразмерам, если обработка в глаза не лезет (типа шарпа с каемками в палец толщиной), судить можно... |
Цитата:
|
Да вроде я понятно сказал, что линза, должна соответствовать запросам желающего.
Вот к приеру у меня есть сигма 150-500. Я прекрасно понимаю, что никкор 600мм, или кэнон аналогичный, стоят под десятку больших енотов и соответственно качество сильно отличается, а моя всего лиш 900. Вот и все:) Запрос простой - зум подлиннее и подешевле. Budmaster Вы не о том. Вам SVKan уже написал, то, о чем я имел ввиду. |
Текущее время: 21:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011