![]() |
Комментарии мастеров
Приятно, когда практикующий мастер укажет на недостатки в фото. Но что делать, если некий критик, не имеющий ни одного фото на этом форуме начинает в грубой форме указывать на кажущиеся ему недостатки фото.
Таких очень много на этом форуме. Я не думаю, что грубость - это неотъемлемая черта опытного фотографа-мастера. Если не можешь показать как надо сделать, то лучше промолчать. Что думают об этом другие фотографы - любители, профессионалы? Если человек считает ниже своего достоинства размещать свои фото на форуме, то не лучше ли воздержаться и от обсуждения чужих фотографий? |
Ткните пальцем вы про кого? :)
Самый лучший критик что у нас был как раз не вывешивал фотографий. Не знаю был ли у него фотик вообще, но критиковал по делу. |
Цитата:
Вся интересующая вас информация отыскивается поиском по форумам. Для вас могу сообщить: мастера (т.е. те, которые могут дать вам квалифицированную оценку) на этом форуме есть, но они отмалчиваются, предпочитают не выступать публично. Вы внимательно изучите форум и сразу их увидите. Знаете, они отвечают на ЛС и дают исчерпывающую оценку. По поводу "неких критиков, не имеющих ни одного фото на этом форуме" - используйте поиск, эта тема подымалась несколько раз. Во все века критиков, экспертов не обязывали уметь делать то, что они криткуют. А эта тема, как мне кажется, очередная попытка создать флейм... |
Цитата:
Если уважаемый автор увидел в моем комментарии грубость, прошу прощения. Грубить не собиралась, очевидно, сказывается косноязычие. Наоборот, хотелось сказать, что картинка показалась интересной несмотря на недостатки. Жаль, что Вы расстроились. |
gdima, на мой взгляд обижаться не за что и незачем. В конце концов, Олива вам нужна больше чем вы ей. Тот кадр на который она дала ссылку (если о нем идет речь) я видел в галерее, его можно было запечатлеть только случайно споткнувшись. И как потом это комментировать? С удовольствием выказываю радость на форуме когда есть чему порадоваться, не обижайтесь и успехов вам творческих. И нам.
|
...и каждый, кто имел неосторожность о чьей-либо работе отозваться неодобрительно, почувствовал легкий укол совести и зачесал репу: да не в его ли огород камешек-то?.. :D
|
Цитата:
Тема поднимается с завидной регулярностью и странно слышать это от участника с регистрацией в 2004г. |
Цитата:
кстати, анализ чужих работ очень помогает в оценке собственных. Так что нуждаемость здесь взаимная. |
А нужна ли она - критика? Я, например, пытаюсь высказываться только когда "допекло", или когда автор действительно просит помощи.
Дураку - не поможет. Думающему - она не нужна, он сам обьективно пытается оценить свои "шедевры" по отношению к другим фотографиям, которые на его взгляд - достойные. Кстати, многие даже не понимают что такое - критика. Путают совет и критику. |
Давайте не превращать данный форум в сборище медоносов. Примеров в сети масса!
А автору топика, предложу прогуляться на многие известные ресурсы (приводить ссылки не буду, но все знают эти ресурсы), там его точно примут как своего! И наговорят массу хорошего про его фотографии! |
Нее! на любую критику обижаться нельзя, факт! не верите? сходите на бизнеслинч, к Лебедеву
|
Вложений: 1
Помню, в 2005 году, начал впервые размещать свои фотки с цифрозеркалки на Viewfinder и был встречен удивительными комментариями. Сохранилось с тех пор немного, но вот, что осталось.
AZET: "К сожалению, уход композиционных элементов в центр не усиливают акцент на изображаемом образе, но наоборот, исключают его как объект для смыслового анализа. Возвышенность в центре на первом плане также привносит неустойчивость всей работе, так как от него идет общее построение. Все объекты, расположенные по центру в ограниченном пространстве (в частности на фотографии) воспринимаются человеком (и животными тоже) как второстепенные, незначимые, в качестве помех, и не более того. Тому виной наш генетический код и несимметричное строение нашего серого вещества. Я об этом очень много и обширно писал. Сетчатка нашего глаза воспринимает изображение максимально качественно только в центральной своей части, поэтому, рассматривая незнакомое для нас пространство, мы вынуждены "шарить" глазами, сканировать местность. Но природа не терпит неустойчивости и равновесных споров, и так случилось в природе, что "обшаривать" мы начинаем (правши) сначала левую область, как самую опасную, агрессивную, непредсказуемую, и убедившись, что там все в порядке, переходим направо. При этом взгляд по центру лишь скользит, не задерживаясь. Этот генетический эффект напрямую связан с выживанием человека в прошлом (да и других живых тварей). Охотники (звери и люди, правши) всегда выбирали позицию для засады и нападения справа, по направлению правой руки, в ту зону, где психологически кажется все более спокойным и предсказуемым. Для жертвы это была левая область. Отсюда и все эффекты восприятия: человек, расположенный слева кажется более агрессивным, чем справа; динамика в левую область кадра дополнительно психологически ускоряется, и в правую - наоборот, притормаживается. Всадники Апокалипсиса А.Дюрера (совершенно жуткие монстры) выскакивают слева, что значительно усиливает и без того предельный ужас происходящего и стремительность появления (ожидаемого именно оттуда!). В добротных фильмах, чтобы нагнать страх и тревогу, за плечом преследуемого человека, остановившегося для передышки, но заметьте, за левым плечом, в левой части кадра, может в нерезкости мелькнуть или пошевелиться какой-нибудь подкрадывающийся силуэт - и т. п. Художники испокон веков используют этот эффект, в кинематографии он дополнительно усиливается динамикой. Что из этого следует? Что центр - это психологическая периферия. Что левая и правая стороны - это зоны пристального исследования. Что левши не отличались долгой жизнью, потому что в дикой природе неправильно оценивали направление исходящей опасности, а в драках пропускали элементарные удары слева. Зачем так много писать об этом? Чтобы убедить, что знание основных законов композиции - это мощное изобразительное средство. Вот, возвращаясь к Вашей работе. В частности, у меня взгляд постоянно мечется от правого берега к левому, разыскивая что-либо интересное, а на реке никак не акцентируется. Вертикальный камень дополнительно очень мешает этому движению взгляда, служит не элементом композиции, а помехой. Очень хочется немного передвинуть уход реки в перспективу в левую часть, а камень в правую. Можно было сделать дубль при съемке, переместившись влево. И бугра бы не было посередине. Может быть, у Вас и есть эти варианты". Вот комментируемая фотка тех лет, сейчас снял бы, наверное, по другому: |
Поразмышлять решил... Меня на этом форуме не слабо так "пролечивали", и сам пытался лечиться-учиться читал, в том числе и с местных подсказок, обижался кстати, но старался особо не показывать. Смешно теперь вспоминать, как бывало объяснял присутствующим идею собственоручно произведенной хрени. Когда впервые сюда зашел, справедливо почувствовал себя не очень умным. Теперь легче-спасибо вам, иллюзии на счет собственных способностей и талантов развеялись окончательно. Вкус вот воспитал к изобразительному, но и здесь парадокс и засада-знаю уже заранее что получится. Поэтому и фотографировать почти перестал. Сейчас, спасибо кэнон, снимаю видео и учу людей фотографировать.
|
Про крайний снимок - коментатор перешёл на личности, что вообщем является плохим тоном. Ну и сам бы откадрировал чуть справа. Но в любом случае это авторское видение.
Насчёт коментариев - больше чем совет авторов я бы их не стал воспринимать. Иногда даже как совет к которому нжуно прислушаться, а иногда как к совету который нужно пропустить мимо ушей. На фотосайте прокомментировал одну пейзажную работу. (могу кстати раскопать её). Там было русское поле, с русским лесом и русской берёзой. Автор был из российской глубинки, а камера у него была какой-то первый марк. И статус у него был полностью закрашеный. Так вот, а на кадре была резкость от камеры и до самых дальних облаков у горизонта. На мой вкус резкость аж звенящая, а цвета осени ну такие золотые, а трава на такая сочная, а неба ну такое голубое, аж жуть берёт! А я как-то коров пас по такой же глубинке, и насмотрелся я на белёсое небо, слегка зелёную траву, и серо-жёлтые листья. Вообщем не понимаю я иногда этих фильтров притемняющих небо. Ну так и написал - не верю! Цвета на ваш вкус, а вот в резкость на марке от объектива, до горизонта - не верю! Даже на широкоугольной оптике и закрытой диафрагме. Да! а подписей хвалебных у него под карточкой аж на три экрана вниз. И кто-то из прохожих тоже написал - симпотично, но с резкостью перебор.. тут слово за слово (другие снимки посмотрел - в том же стиле), и вообщем выяснилось, что карточка клееная из 20-ти кадров, снятых с разным фокусом.... отсюда и резкость - абсолютно на всём сразу. В итоге пришёл тот товарищ и обосрал в коменте мою свежашую карточку - коллаж из Питера. Мол не композиции, ни вкуса, ни умения работать с фотошопом.. Правда чуть позже зашёл и написал что это он не под мою фотку писал - ошибся... Вот так вот писать критику на работы профи... |
Цитата:
Цитата:
|
Юрий., суть не в результате... Суть в том что многим не нравятся советы и критика! И мне не нравилось раньше: все свои работы считал шЫдеврами... А счас: прежде чем положить, или вообще подойти к работе, я ее выдерживаю, как кофе или коньяк.... а потом...., удаляю, потому как понимаю и вижу: НЕ ТО!!!
|
Цитата:
Цитата:
P.S. AZET имеет художественное образование, в отличие от многих здесь. |
Да, конструктивная критика очень помогает. И почитать не лень.
Цитата:
Да на razooma.net тоже временами мат проскакивает, имхо - это не допустимо. ЗЫ А на photosight, я заметил, народ вообще любит сочненькие, резкие картиночки. Или что нибудь этакое. Тогда все сразу охают и ахают в коментах. А еще там есть кланы. Которые "продвигают" фотки "своих". :) |
Цитата:
Цитата:
Причина первая (главная) - перебор с обьемом (кое кто даже не дочитал совет AZET'а до конца). |
Цитата:
А насчет всяких фотосайтов и фотодомов и иже вместе с ними.... Ну просто медоносное скопище бездарностей! В основной массе своей! |
Цитата:
Видите ли, я два благополучных рабочих места кинула потому, что там ни один человек не мог мне сказать "ну и г... ты сделала". А так и ориентацию в пространстве недолго потерять. |
Предпочитаю обсуждать вкус апельсина с тем, кто его ел. Футбол не люблю и в нём не соображаю. А потому не утверждаю с пеной у рта, что наши играть не умеют. Процентов 50, если не больше, "знатоков от футбола", брызжущих слюной у экрана, никогда и мяча в руках не держали. Но "гуру". Просто пример.
|
Цитата:
|
Цитата:
Да и вообще, зачем оценивать? Выключить в фотогалерее обсуждение, и в правилах это прописать, модераторы будут банить за обсуждение. И будет все в форумах красиво и не нужно будет гадать, пробовал ли этот пользователь апельсины или нет... |
Цитата:
Анекдот тут старенький вспомнил для иллюстрации: В цирке дрессировщик бьет палкой крокодилу по лбу, тот открывает пасть, мастер закладывает в нее свой мужской причиндал, бьет снова-пасть закрывается, еще раз бьет -пасть открывается и все на месте. Потом предлагает попробовать совершить этот трюк зрителям. После паузы поднимает руку девушка и говорит-"я бы попробовала, но вы сильно палкой по башке бьете". К чему я это? Не руководство к действию, хотя по желанию... Не стОит заглатывать все что можно заглотить, это как минимум. Далее аналогии с анекдотом еще менее убедительны; и Истины нет, и цели смутно обозначены, и палкой по голове никто не бьет за косяки (я Жизнь имею ввиду в роли воспитателя), опять же если мы на жизнь этим не зарабатываем. А если как раз этим? А тут просто, голодный-значит плохо, учись но не закостеней, читай нашу критику :D. Если это не помогает, уже сложнее. Либо у тебя китовый обьектив, либо ты опередил свое время.:eek: Просто балдею от смайлов, мне их тут недавно подключили. Пол года писал без них, считай зря.:):mad::(:confused::D |
Цитата:
|
Ну вот по теме.
Эта критика была дана мне экспертом местного форума: ...."Чего-то вы здесь нафотошопычили, что с ветками вверху? Понятно если бы зима, а у вас сверху зима и лето снизу. Что-то есть конечно... может дорожка, чтоб тренироваться резкость наводить? Хрень конечно, но вы на правильном пути, как мне кажется. Давайте попробуем спросить специалиста, Азета допустим? Успехов!"..... Видимо не всегда, человек с фотоаппаратом, может написать понятную другому - критику:-))) Из этого можно сделать вывод, не обязательно иметь фотоаппарат, главное иметь вкус и умение внятно излагать свое мнение. |
Фотошопыч, я ссылочку с вашего позволения вставлю. http://viewfinder.ru/foto/showphoto....o=2197&cat=502
Извините что так не вразумительно, больше не буду. |
Цитата:
В диагнозе присутствуют два ключевых слова "личность" и "талантливый", а стиль общения - это маска для защиты от агрессивной среды, которая давит безвкусицей. От него полезное надо брать. На линч, ессно, не пойду :D, жить хочется. Но - идут же! Потребность есть. По апельсин - верно. И вообще лучше людей в гости звать отпечатки смотреть. |
Цитата:
|
Процветают без меня.
Нашла третье, где хватает Лебедевых, и счастлива ;-) Так что моя потребность в линчевании удовлетворена ;-)))) Если серьезно, там, где некуда расти, не надо оставаться. |
Цитата:
|
Цитата:
Пиар-феномен - вот что такое, прежде всего, студия Лебедева. Стоит поинтересоваться отзывами тех действительно небездарных ребят, кто там работал... Далее. Мне как-то прислали занятную ссылку: на форуме садомазохистов обсуждали вопросы трудоустройства. Дело в том, что садомазо - это не обязательно хлыст и наручники; есть люди, испытывающие потребность доминировать над окружающими, унижая их чисто психологически... и, соответственно, есть люди, в таком унижении действительно нуждающиеся. Так вот, некий садист (в данном случае это не ругательство, а диагноз) радостно трубил на специализированом ресурсе: ему удалось подыскать себе секретаршу-мазохистку... Шеф удовлетворяет свои потребности, публично унижая секретаршу, - она получает удовлетворение своих комплексов, публичное унижение получая; партнеры этаким корпоративным стилем запуганы и трепещут, - все счастливы... Да, речь о глубоко больных людях. Но, воля ваша, - что-то мне все это очень напоминает :) ...И, замечу вдогонку, Лебедев с мамашей - не самая лучшая и не самая показательная ветвь потомков "совецкого графа" А.Н.Толстого... |
Ну, конечно - нет людей здоровых, есть плохо обследованные ;-)
Лишь бы в социуме было равновесие. Нашли друг друга - их дело. Больные тоже могут вполне эффективно существовать по своим правилам. Для установления рамок их шалостей существует закон. До личности Лебедева мне дела мало, видно, что за ним труд многих интересных людей, видно, что диктатор - это "держит" студию и причиняет множество неудобств личностям подчиненных. Типа "а вот я работал у великого и ужасного и выжил". Просто речь же не о кайфе от унижения - пропади оно пропадом, мне без него хорошо - а о вакууме, когда некому адекватно (и не всегда приятно) оценить твой труд. |
Цитата:
Имхо, не будь там матушкиных денег - сидел бы себе рядовой дезигнер, кропал бы потихонечку нетленку на заказ, срался бы на профильных форумах, свою грязную душу отводя... Цитата:
Как-то упоминал: мой Учитель в свое время в основном занимался тем, что карточки мои - ругал. Даже и особо не подсказывая, что и как можно было бы там улучшить, - но просто показывая в ответ работы свои... и отправляя снимать, снова и снова. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Тем не менее этот лидер выполняет свою функцию. Эффективно руководить и использовать людей - работа мерзкая, но приносящая плоды. А уж касаемо творческих мастерских... Будем ждать альтернативы. Цитата:
Юрий, разумный руководитель всегда понимает пользу юных дарований и прекрасно знает, зачем с ними возиться - и хочет не хочет, а многое даст взамен. Не все так печально. Другое дело, что сейчас нужно уметь отсеивать как пустые звуки обидные эпитеты, извлекать полезное и идти дальше. Иначе так до пенсии и будешь обижаться. |
Цитата:
Но ни особым дезигнером, ни приличным человеком от всего этого Тёма вовсе еще не делается. И, думаю, хватит о нем: мне он лично действительно неприятен, и он об этом знает :D Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Я вообще это к тому, что критика должна быть конструктивной и краткой по-возможности.
Например про пейзаж в этой теме с камнем можно сказать, что без камня смотрелось бы гораздо лучше, что он не на месте в кадре. Нужно конкретно сказать, что плохо, например - что надо тащить на прогулку штатив, чтобы делать такие фотки, потому что мол глубина резкости недостаточна. Или откадрировать там, или еще что-нибудь. Я сюда фотографии выкладываю для того, чтобы тоже что-то узнать для себя, фотоработами их назвать сложно, поскольку я не работаю фотографом. Но вообще репу почесать перед тем как писать что-либо в комментарий тоже не мешает. Лучше просто не писать ничего, и так ясно будет. Слова нужны для того, чтобы передавать навыки а не выражать эмоции. |
Цитата:
|
Хорошая критика - та, имхо, которая сподвигнет нас самих к самосовершенствованию! :)
|
"Слова нужны для того, чтобы передавать навыки а не выражать эмоции."
Вот это мне точно не понятно, разве не эмоции мы пытаемся вызвать у зрителя? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но если человек самоутверждается за мой счет, я не про участника Olivia говорю, а так, вообще, то уже моя очередь требовать деньги и узнать истинное положение дел, так сказать, о мастерстве критика. Хотя критик имеет право не отвечать. Вопрос в том, какие цели ставит перед собой администрация форума. Если интересуют фотки, и активность на форуме, то нужно поощрять определенную толерантность в высказываниях. Если же существует некая группировка единомышленников, которые пытаются настойчиво продвинуть свои идеи или же пиар определенного жанра и стиля фотографии, то, конечно, я молчу. Конечно, мастера народ раздражительный, но я не готов фильтровать все подряд. У меня уже были мысли а не покинуть ли сайт. Может на форум пришли настоящие мастера и для любителей, не могущих создавать совершенное фото, настало время уходить? |
Цитата:
Честное слово, сам бы пошел в подмастерья к мастеру таскать штатив, светотехнику, отражатели и пр. :) |
Текущее время: 09:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011