![]() |
Тамрон 17-50/2.8 или связка фиксов 24/2.8 + 50/1.4?
Давно ломаю голову, что взять для расширения возможностей кита 18-55 на 400D. Фотография предполагается в первую очередь под открытым небом, 99%. А это: репортажи вылазок на природу, пейзажи, портреты. Задняя фокусировка у ширика обязательна. Не страдаю желанием закрыть побольше фокусных. Вижу два варианта решения таких задач за приемлемые деньги:
Тамрон 17-50/2.8 - около 13-14 тыс р. + все и сразу; универсальность. - то, что Тамрон; желтит; аберрации; возможно сложность выбора; дыра 2.8 на 50 - не маловато для портретов? Пара фиксов EF 24/2.8, EF 50/1.4 за 20-21 тыс. р. + вроде качество должно быть лучше; хорошая дырка для портретов и больше возможности снимать вечером (пыхи не будет); одинаковые диаметры под светофильтр. - 24 mm все же не 17; потеря универсальности, возможно не всегда будет удобно поменять объектив. Если кто выбирал между зумом и набором фиксов, подскажите, к чему склонились, и как впоследствии оценили свой выбор? Насколько удобно снимать репортажи на природе на 24/2.8? Видится мне, что может не всегда буду успевать переобуваться в 50, с другой стороны для пейзажа перецепить 24 вероятно всегда успею. Насклько я прав? При необходимости промежуточные фокусные между 24 и 50 предполагаю получить кропанием кадров, снятых на 24, надеюсь резкости будет достаточно для этого. Хотелось ли Вам, имея тамрон 17-50, докупать фиксы, лежащие внутри его фокусных? В качестве теле (фотоохота за минимум денег) после прочтения отзывов решил взять EF 100-300/4.5-5.6 USM - возможно тоже будет погрудно-головастым портретником. |
Цитата:
Хотя с другой стороны чего я сюда лезу я еще не видел со скольки начинается рабочая дырка на Тамроне. Цитата:
Как минимум лучше целиться на 70-300 IS или 70-200/4 L |
Цитата:
Что касается портретов, то по статистике опять же, не снимаю почти портретов "лицо во всю фотку". В кадр будет влезать человек как минимум по пояс, а часто во весь рост, с нескольких метров как минимум. Будет смысл тогда в дыре 1.4? |
Цитата:
|
~17-50/2.8 очень удобен именно как основной универсальный объектив (вне зависимости от надписи Sigma, Tamron, Canon). Одно время носил с собой и 50/1.4, но реально никогда им не пользовался, если был 18-50 (S). Т.е. с моей точки зрения, этот объектив можно только дополнять какими-то специализированными - макро, теле, софт, фишай... Но конкретно нишу штатного (в хорошем смысле) объектива он полностью закрывает.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Пара фиксов конечно хорошо, но менее практично, ХА на открытых дырах присуствуют и иногда довольно сильные, но у них лучше цвето передача и резкость + боке... У тамрона не очень красивое боке (лично для меня), двоит, но для пейзажей оно и не важно. В общем выбор сложный и фиксы хороши и тамрон, но каждый по своему. :) |
Спасибо, ясно... значит в первую очередь жду в магазе тамрон (недели через 2 обещали), а потом уж сделаю выводы...
|
> Она не мыльная а какая-то совсем специфичная как будто с одетым софт
> фильтром, цветными ореолами и вообще с кучей разных аберраций Чет скока в инете смотрел тестовых снимков, и не заметил.... можно пример кропа? Сразу добавлю, что возможности пощупать 50/1.4 или 24/2.8 нет и не будет, вариант покупки только по инету. Тамрон наоброт, по инету не возьму, тока с предыдущими пробами. |
Прикручу свои 5 копеек :):
Юзаю Тамроны давно. Порядка года владею 17-50/2.8. Как уже заметли выше, хорош на каждый день. Резкий, контрастный. Рисунок приятный. Для портрета, если ничего другого нет, вполне (для грудного портрета конец всёж коротковат немного). На 2.8 достаточно резкий (мягче, чем на других дырах, но для портрета чрезмерная резкость и не нужна). Про желтизну ничего не скажу, бо снимаю с первых дней в РАВе. Покупал, как и предшественника (28-75/2.8) дистанционно. Никаких промахов фокуса и в помине. Так что в разброс параметров у Тамрона не верю. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Имею в наличии родной зумм 28-70 (с модулированной асферикой). Поэтому нужно закрыть только самый широкий конец. Есть также Флектогон 20 мм 4.0 Вчера сравнивал с китом, и на широком конце разница в покрытии незначительна, а работает он по моему несколько лучше (правда сравнивал только на экране камеры) Вот и думю - заменит мне этот Флектогон недостающий конец, или всё же брать с китом? |
Цитата:
Если разница кит/не кит в деньгах несущественная, а последующий апгрейд на хороший ширик в планы не входит, то лучше взять кита. (А вообще можно китовую линзу у кого-нибудь выпросить - у многих они валяются без дела). |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Кроме того, китовые объективы имеют громадный разброс по качеству, может там совсем атасный вариант был. Хотя я в основном имел в виду, что по дисплейчику оценивать ничего не стоит - легко принять неверное решение. Насчет наводки на резкость 20/4, это дело субъективное. Возможно, при Вашем стиле съемки шкальный метод применим, не знаю. Я так совсем не хочу возвращаться во времена Смены 8М. Впрочем, это лирика. На полуформатной цифре будут видны небольшие, вроде, ошибки фокусировки, поэтому АФ мне кажется реальным преимуществом и для 20 мм. Надежность кита - дык он и стоит... |
Вложений: 3
Цитата:
P.S. Выложил еще тертью картинку на 2,8. |
Ar(h0n, спасибо. Пересмотрел the-digital-picture.com, да, примерно это и следует из их тестовых картинок... Сферическая и хроматическая аберрации вместе... 85/1.8, если судить по тому же сайту, небо и земля, уже на 2.8...
Ура, приобрел сегодня EF 100-300. По первому впечатлению - приятней кита, правда еще не тестил на улице. Теперь жду в продаже тамрон, пощупать. |
Цитата:
В #16 выложил еще и на 2,8 чтобы уж все сразу. |
Цитата:
Даже Тессары на полной дырке 2.8 на бесконечности дадут не ахти какую картинку. А вот мой макро Vivitar 55/2.8 и на полной дырке даёт изумительную резкую и приятную картинку даже на бесконечности, но это уже из разряда уникомов :D |
Еще один вопрос появился... Касаемо желтизны тамронов. В каком смысле понимать то, что тамрон 17-50 желтит?
При автоматическом ББ камера с тамронов выбирает неверный ББ и снимок уходит в желтизну (соответственно правится заданием правильного ББ в конвертере) или При сравнении тамрона и кэноновских объективов в один момент времени на одном объекте съемки, с выставлением одинакового ББ снимок с тамрона отдает желтизной, и соответственно правится это в конвертере заданием коррекций на гистограммы? То есть бОльшие ошибки камеры, или желтые линзы? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Собачник, значит, это полностью исправляется прибавлением синего канала в рав-конвертере? Или все равно получается какой-нибудь перекос?
|
Цитата:
|
вот гляньте галерейку, особенно на кенон (кенон сам по себе чуть "розовит" картинку) http://pixel-peeper.com/lenses/?lens=7&p=1 к примеру вот http://www.flickr.com/photos/vasi/466241152/sizes/l/
|
А, ну тогда все проще... Охладить, или притеплить - это то, что мне приходится делать сейчас почти с каждой фоткой после кита или EF 100-300/4.5-5.6. Хоть на 100-200 кельвин, но прокос (ББ автомат). А иногда даже насыщенность поднимать на 1 деление. Это ерунда.
Спасибо за ссылки! Поизучаю. |
Не заметил там никакого оттенка, цвета и тональности очень разнообразны. Видать зависит от того, кто как обработает/сконвертирует.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
(цитата)полтинник для портретов не очень хорошо подходит, в рост ещё нормально, но по грудь уже будет давать искажения. А снимать-то захочется, портреты красивые получаются :) для портретов 85мм, для ростовых придется далеко отходить, зато ближние портреты получаются обалденные :)
Фото с полтинника на 1,6 |
На приведенной фотке крайне узкая грип, фокус на носу, а может и фронт немного, дерматологии нет, да и сферическая аберрация дает себя знать, софт-фокус на такой дырке. Учитывая мои стили "репортаж" и "жанровый портрет", целиком лицо снимать буду нечасто, наверное самое то 17-50. Хотя для репортажей может лучше было бы Tamron 24-70/2.8, но тогда останусь без широкого угла, а на кит полярик нельзя, им широкий угол не закрою.... остается только 17-50/2.8. Жду его в магазах. Если что, 85/1.8 позже прикуплю, если станет нехватать.
|
Цитата:
|
Цитата:
У меня не только крутящийся полярик на ките работает, но и крос скрин. Хотя второй почти бесполезен. |
Извините за темность, а крос скрин - что это?
Можно полярик на кит, но извращение это, сначала навести резкость, потом настроить полярик, потом по второму кругу резкость, а если снимаю еще и репортаж с лодки на воде, где нужна оперативность, и зум при этом кручу... Лучше уж чтоб все было по-людски. Кит конечно объектив, не затычка, и снимаю я им нормально, но с ограничениями. Все хорошо в меру. |
А нельзя сразу настроить полярик, зажать его рукой и пусть себе фокус крутиться? (предположение) :)
|
У меня тамрон 28-75. Выбирал тщательно. Пересмотрел несколько стекол. По тестам, которые я мог ему "сочинить", сидя в магазине, был очень хорош. Подобрал даже более резкий, чем родной фикс, конт-свет держит шикарно, с фокусом все отлично. И что?.. Сейчас я с ним в экспедиции. Тропики. Жесткий свет. Резкие тени. Регулярно мажет, сплошь и рядом мылит. Особенно почему-то на дистанции. Крупные планы точнее. В сумерках фокусируется плохо. А я так радовался тому, что в городских условиях Москвы и в помещении он отрабатывает лучше штатника :(
|
Сорри за отступление от темы.
Цитата:
Цитата:
|
Полтинник хорош для грудных портретов, что софтит на открытых-так хорошо, особенно для женских портретов. При чуть прижатой дырке излишняя резкость в этих случаях приходится приглушать в шопе.
Для пейзажа пошире необходимо, полтинником обьема не получается, все-таки небольшой теле сказывается. Недавно на Ебае купил Токину 12-24 спец. для пейзажа, совсем другое дело. |
Вложений: 1
Цитата:
|
> А нельзя сразу настроить полярик, зажать его рукой и пусть себе фокус
> крутиться? (предположение) Я бы поостерегся. У кита есть люфт передней линзы, и он таков, что туда-сюда покрутить - и фокус малость смещается. Нагружать механизм фокусировки тоже боюсь отрыгнется потом. > Тропики. Жесткий свет. Резкие тени. Регулярно мажет, сплошь и рядом мылит. А оригинальные линзы не мажут в таких условиях? |
Думаю, все линзы периодически мажут - одни чаще, другие реже.:)
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Смотрел примеры снимков тамроном 17-50/2.8, и чет не пойму, то ли с цветом у него что-то, в особенности непонятно, как он зелень передает, или с насыщенностью не то, или как-то по-другому эта проблема стоит, или нет никакой проблемы, а просто неудачные примеры смотрел....
Можно попросить владельцев этого объектива показать удачные примеры снимков? Без фотошопа и обработки кадра по частям естественно, только силами RAW конвертера. Желательно связанные с природой, поскольку ее и буду снимать вместе с репортажами под открытым небом. |
Цитата:
|
Купил себе 85/1,8. Доволен. Фотки скоро выложу.
|
Текущее время: 02:00. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011